Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Проект в рамках номинации Партнерство семьи и школы - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Проект в рамках номинации Партнерство семьи и школы


Автор(ы): Шклярук Вера Александровна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Обоснование темы проекта.
В современном обществе всё более стала заметна тенденция разделения функций воспитания в семье и в школе. Педагоги считают, что родители не уделяют должного внимания своему ребёнку. Родители, в свою очередь, жалуются, что в школе их ребёнок не получает тех знаний и навыков поведения, которые они ожидали от данного учебного учреждения.
Одной из актуальных проблем в воспитании ребёнка является партнёрство семьи и школы. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в различных ситуациях, и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развития и способностей, формирования ценностных жизненных ориентиров, преодоления негативных поступков и проявлений в поведении.
По мнению педагогов, родители должны быть готовы всегда поддерживать их, прислушиваться к их советам, а в случае необходимости пересматривать свои собственные взгляды и действия. Именно такое отношение и становится источником постоянных разочарований. Мы чаще всего идентифицируем себя со всезнающим взрослым, и поэтому нам трудно понять позицию родителей. В результате мы не относимся к ним с пониманием, а лишь осуждаем и марализуем.
Когда педагог говорит о том, что ребёнок в классе послушнее, чем дома, или наоборот, что ребёнок совершенно неуправляем, то родители чувствуют себя, как нашалившие дети. Ощущение себя одновременно взрослым и несостоятельным ребёнком создаёт внутренний конфликт, который провоцирует либо нежелание родителей посещать образовательное учреждение, либо открытую конфронтацию с педагогом.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что только устранение подобных отношений позволит педагогам организовать сотрудничество с родителями и приобщить их к педагогической деятельности. Основа взаимодействия педагогов и семьи состоит в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств.
Проект направлен на то, что воспитательная работа с детьми не будет достаточно содержательной и эффективной, если активно в ней не будут принимать родители, которые являются полноправными субъектами организации воспитательного процесса.
Проект разработан с опорой на общие принципы: актуальности, системности (подход к воспитательной работе как целостной системе, оптимальность которой зависит от единства цели, задач, содержания, форм и методов работы.) комплексного характера (единство и взаимосвязь всех сторон и направлений воспитательной работы.); последовательности, преемственности, непрерывности и массовости (превращение воспитательной работы в часть системы образования.); конкретности, направленности (выделение главного, существенного в воспитательной работе.); оперативности, мобильности, коллективного характера (при разумном сочетании групповых и индивидуальных форм и методов работы.)
Анализ исходной ситуации.
В нашей школе педагоги стремятся помочь родителям и детям преодолеть имеющиеся трудности. Через использование системного подхода в воспитании и обучении мы формируем у учащихся чувства родства и долга перед родителями, заботы о младших и престарелых, мудрости отношений между мужчиной и женщиной. Проводятся беседы о значении семьи в жизни человека, об уважении к матери и отцу, бабушки и дедушки, братьям и сёстрам. Дети охотно разучивают песни и стихи на эти темы. Своими руками делают подарки родителям к праздникам, пишут поздравления. Проводятся спортивные праздники, выходы в природу совместно с родителями.
Следует заметить, что самыми активными формами сотрудничества с родителями являются классные мероприятия: спортивные соревнования Мама, папа, я - спортивная семья, Весёлые старты, А ну-ка, мальчики. На праздниках и во время подготовки к ним много возможностей для общения детей и родителей. Выявляются способности детей. Подготовительная работа способствует расширению знаний учеников, создаёт атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии. Воспитание на лучших народных традициях способствует созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, сплочению класса, развитию творческих способностей, любознательности и гордости за свой народ, своих родителей, семью. Творческие мастерские, Художественные мастерские, в которых родители с детьми познают радость совместного творчества (вышивают, лепят из глины, рисуют, сочиняют стихи и частушки), вечера сказок, посиделки, творческие семейные выставки, конкурсы чтецов родителей и детей, конкурсы рисунков родителей и детей, совместные выходы в театр, конкурсы сочинений Моя семья стали настоящими праздниками. Многие мероприятия заканчиваются сладким столом с ароматным чаем, заваренным по рецептам бабушек и мам с различными лекарственными травами.
С первых дней знакомства с родителями своих учеников педагоги доводят до них мысль о том, что источником благополучия ребёнка в семье, условием его счастливого детства является любовь к нему. И с первого дня работы родителям сообщается, что необходим постоянный контакт с учителем. Родительское собрание одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей, формирующая их общественное мнение, родительский коллектив.
В конце учебного года вместе с родителями и учащимися проводится анализ работы за год, отмечаются положительные моменты, выявляются лучшие мероприятия с точки зрения их организации, воспитательного воздействия на ребят, повышения их культурного уровня.
Результатом такой работы стала активность в классных и школьных делах самых скептически настроенных родителей. На общих праздниках дети учатся общаться со сверстниками и взрослыми, а родители имеют возможность увидеть детей со стороны..
Привлечение родителей к общественной работе расширяет их опыт воспитательной деятельности, меняется их отношение к школе. Вовлечённость в воспитательный процесс способствует пониманию того, что воспитание детей это своеобразное искусство, которое требует терпения, а также большого желания его познать. Общие дела и интересы объединяют детей и родителей, помогают найти общий язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребёнка.
Показателем результативности педагогической работы классного руководителя с родителями являются хорошие отношения к школе, желание учиться и быть активным участником школьных дел. Но тем не менее хотелось бы больше привлечь и заинтересовать родителей воспитательным процессом в жизни класса и школы.
Методическое сопровождение реализации проекта.
Для осуществления своего проекта, я изучаю научно-методическую литературу. Проведён обзор литературы по данному направлению.
Эффективность реализации проекта определяется оптимальным функционированием системы методического сопровождения, которая реализуется в направлениях.
1. Информационно-методическое обеспечение деятельности в рамках реализации проекта. Накопл...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.12.11 | Просмотров: 232

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340