Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Комплексный подход в преподавании географии
Автор(ы): Грушенков Михаил Васильевич, учитель географии, заместитель директора по УВР
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Одним из ведущих факторов модернизации преподавания географии и всего образования в целом является интеграция одновременно нескольких современных образовательных технологий, позволяющих раскрыть потенциальные возможности каждому ученику, войти в социальное пространство, направить на путь развития личности. Ядром педагогической деятельности на основе комплексного подхода к преподаванию географии является создание условий для социализации личности ребенка на основе следующих программ деятельности: - использование адаптивных технологий;
- проектная деятельность учащихся;
- использование информационно - коммуникативных технологий;
- работа с одаренными учащимися, научно-исследовательская деятельность;
- использование краеведческого принципа в обучении и воспитании.
В основе проектной деятельности учащихся закладывается развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Проектная деятельность всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. На большей части уроков ученики выполняют различные творческие, исследовательские мини-проекты и задания, которые в дальнейшем представляют и защищают, тем самым развивают свои коммуникационные способности. Из числа лучших проектных работ отбираются проекты и проводятся дальнейшие исследования, результаты которых представляются на географических конференциях, а также школьной научно-практической конференции с дальнейшим выходом на районный, городской и областной уровни. В комплексном подходе важное место уделяется работе с одаренными учащимися и исследовательской деятельности с широким применением краеведческих принципов познания окружающего мира. Качественный скачок в развитии новых технологий повлёк за собой резко возросшую потребность общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание во все сферы жизнедеятельности, умеющих ставить и решать новые задачи. Раннее выявление, воспитание и обучение талантливых школьников является прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования. Творческий потенциал заложен в ребёнке с рождения и развивается по мере его взросления, но величина потенциала зависит от его индивидуальных особенностей. Целью работы с одаренными учащимися является создание условий для развития творческого потенциала школьников, формирование устойчивого мотива к т...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2018.12.16 | Просмотров: 401
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|