Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Эмоциональное развитие дошкольников - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Эмоциональное развитие дошкольников


Автор(ы): Дадожанова Анжелика Михайловна, воспитатель, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: “Три настроения – радость, горе, страх”.
Задачи:
  • Формировать у дошкольников собственные ценностные ориентации по отношению к общественно принятым правилам и нормам поведения, развивать у детей уверенность в себе, учить оценивать себя со стороны.
  • Развивать у детей положительные эмоции и умение справляться с отрицательными.
  • Воспитывать умение принимать и уважать позицию другого человека, быть терпимым к чувствам и желаниям других людей.
ХОД ЗНЯТИЯ
Дети заходят, здороваются с взрослыми.
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, свечи и встаньте в круг. Сегодня вас ждет сюрприз!
Дети стоят в кругу, держа свечи в правой руке. Воспитатель зажигает свечи. В это время звучат отрывки из произведения Чайковского: “Щелкунчик”, “Осеняя песня”.
Воспитатель: Потихоньку задуваем свечи. Расскажите, какое настроению у вас вызвали прослушанные произведения Петра Ильича Чайковского? О чем вы думали в тот момент, когда звучала музыка?
Ответы детей.
Воспитатель: Покажите выражением своего лица свое настроение после услышанной музыки.
Дети имитируют печаль, горе,радость.
Воспитатель: Скажите, что влияет на ваше настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, очень хорошо вы ответили на мой вопрос. На наше настроение влияют музыка, разные ситуации, отношение друг к другу, праздники, и все то, что нас окружает. А теперь посмотрите на иллюстрации из произведений Корнея Ивановича Чуковского, которые я для вас приготовила.
Воспитатель читает отрывки из произведений, демонстрируя детям иллюстрации.
1) Плачет серый воробей:
– Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно.
2) Но мохнатые боятся:
Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнышка не даст.
3) Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
– Ну, спасибо тебе дедушка, за солнышко!
4) И прибежала зайчиха.
И закричала: “Ай, ай!
Мой зайчик попал трамвай!.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!”
5) Крокодилы в крапиву забилися,
И в канаве слоны схоронилися
Только и слышно,
Как зубы стучат,
Только и видно,
Как уши дрожат.
“Ну, спасибо тебе, Айболит!”
6) И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова,
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать
И смеется она и кричит
Во время чтения дети изображают на лице соответствующую эмоцию.
Воспитатель: Какие чувства вам было трудно передать и почему? А какие чувства было легко передать и почему?
Ответы детей.
Детям предлагается еще раз послушать отрывки, в эмоциональном изображении которых возникли затруднения.
Игра “Определили настроение”.
Дети рассматривают изображения разных персонажей и подбирают к ним пиктограммы, выражающие различные эмоции. Карточки с пиктограммами надо найти. Они расположены по всей группе в различных местах.
Воспитатель: А теперь мы с ребятами покажем вам сказку без слов.
Игра “Сурдоперевод”
Воспитатель читает текст русской народной сказки “У страха глаза велики”. Дети показывают одними движениями, без слов и мимики.
Воспитатель: Молодцы ребята постарались от души. Вам понравилась сказка? Как вы понимаете пословицу: “У страха глаза велики”?
Ответы детей.
– Правильно дети – если человек боится, то он это показывает выражением своего лица. А какие вы еще знаете пословицы ? Я вам покажу картинки, которые помогут вам их вспомнить.
Пословицы:
  • Горе горевать – не пир пировать.
  • Весело поется, радостно прядется.
  • Гость доволен, хозяин рад.
  • Страх по пятам за неправдой ходит.
  • Страхов много, а жизнь одна.
  • Горе старит, а радость красит.
  • Час в добре поживешь, все горе забудешь.
В конце занятия воспитатель предлагает детям закрыть глаза.
Воспитатель: Ребята откройте свои глазки и посмотрите, что я вам приготовила в подарок! (Это разноцветные шары) Пусть у вас в жизни всегда будет радостное настроение, а горе и страх пусть пройдут стороной.
Воспитатель подбрасывает шары вверх, а дети радостно и весело их ловят и смеются от радости.
Тема: “Любовь”.
Задачи:
  • Познакомить детей с понятием “любовь”.
  • Создать доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них.
  • Воспитывать бережное, доброе отношение друг к другу.
Материал:
  1. Кувшин (разноцветный).
  2. Птичка (живая).
  3. Рыбки в аквариуме.
  4. Комнатные растения.
  5. Сердечки (маленькие открыточки-“валентинки”).
  6. Иллюстрации (из разных произведений, где присутствует чувство любви).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Занятие проходит в зимнем саду под мелодии из произведений Чайковского П.И.
Воспитатель: Куда ребята мы попали? Как вы думаете?
Ответы детей.
– Наверно мы попали в какое-то волшебное, прекрасное царство. Посмотрите, как здесь прекрасно. Ой, какой большой, красивый, волшебный кувшин. Он наверно умеет говорить?
Голос кувшина: Ребята наполните меня своими чувствами. А потом постарайтесь отгадать то чувство, которое я загадал. Поможет в этом вам мое волшебное царство.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим вокруг и постараемся увидеть подсказки. Что вы увидели?
Ответы детей.
– Какая красивая, чудесная птичка! Ой, а какие разноцветные рыбки плавают в этом большом, волшебном аквариуме. Вот как прекрасна природа, которая нас окружает. Какие чувства все это вызывает в вас?
Ответы детей.
– Давайте представим, что чувства можно взять в руки. Осторожно, не уронив, отнесите и положите их в волшебный кувшин.
Дети “наполняют” кувшин.
– А теперь – будьте внимательны! Каждый по очереди скажет, какое чувство он испытывает к окружающей нас природе, к своим друзьям, взрослым и обязательно постарается показать это чувство мимикой и жестами.( Дети называют чувства и изображают их).
Воспитатель следит, чтобы названия не повторялись.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо и правильно показали чувства мимикой и жестами.
Голос кувшина: Спасибо вам ребята за ваши чувства, которыми вы меня наполнили. А сможете ли вы эти чувства все объединить и назвать одним словом?
Ответы детей.
Голос кувшина: Да, ребята, это чувство – любовь. И я из любви к вам хочу сделать небольшой подарок: подарить вам волшебные сердечки как знак моей любви к нам.
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.12.16 | Просмотров: 375

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340