Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Эмоциональное развитие дошкольников
Автор(ы): Дадожанова Анжелика Михайловна, воспитатель, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: “Три настроения – радость, горе, страх”. Задачи: - Формировать у дошкольников собственные ценностные ориентации по отношению к общественно принятым правилам и нормам поведения, развивать у детей уверенность в себе, учить оценивать себя со стороны.
- Развивать у детей положительные эмоции и умение справляться с отрицательными.
- Воспитывать умение принимать и уважать позицию другого человека, быть терпимым к чувствам и желаниям других людей.
ХОД ЗНЯТИЯ Дети заходят, здороваются с взрослыми. Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, свечи и встаньте в круг. Сегодня вас ждет сюрприз! Дети стоят в кругу, держа свечи в правой руке. Воспитатель зажигает свечи. В это время звучат отрывки из произведения Чайковского: “Щелкунчик”, “Осеняя песня”. Воспитатель: Потихоньку задуваем свечи. Расскажите, какое настроению у вас вызвали прослушанные произведения Петра Ильича Чайковского? О чем вы думали в тот момент, когда звучала музыка? Ответы детей. Воспитатель: Покажите выражением своего лица свое настроение после услышанной музыки. Дети имитируют печаль, горе,радость. Воспитатель: Скажите, что влияет на ваше настроение? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, очень хорошо вы ответили на мой вопрос. На наше настроение влияют музыка, разные ситуации, отношение друг к другу, праздники, и все то, что нас окружает. А теперь посмотрите на иллюстрации из произведений Корнея Ивановича Чуковского, которые я для вас приготовила. Воспитатель читает отрывки из произведений, демонстрируя детям иллюстрации. 1) Плачет серый воробей: – Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно – В поле зернышка не видно. 2) Но мохнатые боятся: Где нам с этаким сражаться! Он и грозен и зубаст, Он нам солнышка не даст. 3) Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки, Обнимают и целуют косолапого: – Ну, спасибо тебе дедушка, за солнышко! 4) И прибежала зайчиха. И закричала: “Ай, ай! Мой зайчик попал трамвай!. И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!” 5) Крокодилы в крапиву забилися, И в канаве слоны схоронилися Только и слышно, Как зубы стучат, Только и видно, Как уши дрожат. “Ну, спасибо тебе, Айболит!” 6) И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова, А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать И смеется она и кричит Во время чтения дети изображают на лице соответствующую эмоцию. Воспитатель: Какие чувства вам было трудно передать и почему? А какие чувства было легко передать и почему? Ответы детей. Детям предлагается еще раз послушать отрывки, в эмоциональном изображении которых возникли затруднения. Игра “Определили настроение”. Дети рассматривают изображения разных персонажей и подбирают к ним пиктограммы, выражающие различные эмоции. Карточки с пиктограммами надо найти. Они расположены по всей группе в различных местах. Воспитатель: А теперь мы с ребятами покажем вам сказку без слов. Игра “Сурдоперевод” Воспитатель читает текст русской народной сказки “У страха глаза велики”. Дети показывают одними движениями, без слов и мимики. Воспитатель: Молодцы ребята постарались от души. Вам понравилась сказка? Как вы понимаете пословицу: “У страха глаза велики”? Ответы детей. – Правильно дети – если человек боится, то он это показывает выражением своего лица. А какие вы еще знаете пословицы ? Я вам покажу картинки, которые помогут вам их вспомнить. Пословицы: - Горе горевать – не пир пировать.
- Весело поется, радостно прядется.
- Гость доволен, хозяин рад.
- Страх по пятам за неправдой ходит.
- Страхов много, а жизнь одна.
- Горе старит, а радость красит.
- Час в добре поживешь, все горе забудешь.
В конце занятия воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Воспитатель: Ребята откройте свои глазки и посмотрите, что я вам приготовила в подарок! (Это разноцветные шары) Пусть у вас в жизни всегда будет радостное настроение, а горе и страх пусть пройдут стороной. Воспитатель подбрасывает шары вверх, а дети радостно и весело их ловят и смеются от радости. Тема: “Любовь”. Задачи: - Познакомить детей с понятием “любовь”.
- Создать доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них.
- Воспитывать бережное, доброе отношение друг к другу.
Материал: Кувшин (разноцветный). Птичка (живая). Рыбки в аквариуме. Комнатные растения. Сердечки (маленькие открыточки-“валентинки”). Иллюстрации (из разных произведений, где присутствует чувство любви). ХОД ЗАНЯТИЯ Занятие проходит в зимнем саду под мелодии из произведений Чайковского П.И. Воспитатель: Куда ребята мы попали? Как вы думаете? Ответы детей. – Наверно мы попали в какое-то волшебное, прекрасное царство. Посмотрите, как здесь прекрасно. Ой, какой большой, красивый, волшебный кувшин. Он наверно умеет говорить? Голос кувшина: Ребята наполните меня своими чувствами. А потом постарайтесь отгадать то чувство, которое я загадал. Поможет в этом вам мое волшебное царство. Воспитатель: Ребята давайте посмотрим вокруг и постараемся увидеть подсказки. Что вы увидели? Ответы детей. – Какая красивая, чудесная птичка! Ой, а какие разноцветные рыбки плавают в этом большом, волшебном аквариуме. Вот как прекрасна природа, которая нас окружает. Какие чувства все это вызывает в вас? Ответы детей. – Давайте представим, что чувства можно взять в руки. Осторожно, не уронив, отнесите и положите их в волшебный кувшин. Дети “наполняют” кувшин. – А теперь – будьте внимательны! Каждый по очереди скажет, какое чувство он испытывает к окружающей нас природе, к своим друзьям, взрослым и обязательно постарается показать это чувство мимикой и жестами.( Дети называют чувства и изображают их). Воспитатель следит, чтобы названия не повторялись. Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо и правильно показали чувства мимикой и жестами. Голос кувшина: Спасибо вам ребята за ваши чувства, которыми вы меня наполнили. А сможете ли вы эти чувства все объединить и назвать одним словом? Ответы детей. Голос кувшина: Да, ребята, это чувство – любовь. И я из любви к вам хочу сделать небольшой подарок: подарить вам волшебные сердечки как знак моей любви к нам. ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2018.12.16 | Просмотров: 417
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|