Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 3-м классе по теме Антонимы
Автор(ы): Сыругина Алла Владимировна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: обобщить знания учащихся об антонимах. Задачи: - учить детей различать синонимы и антонимы, обобщить знания учащихся об антонимах;
- развивать речь учащихся путём подбора слов из лексического словаря учащихся;
- воспитывать в детях желание быть добрыми и справедливыми; любовь к спорту;
- личностные отношения между девочками и мальчиками, используя гендерный подход
Оборудование: проектор, экран, презентация со слайдами, тексты на карточках разного цвета. ХОД УРОКА 1. Оргмомент Приложение. Слайд 1 – Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычный урок. Мы проведём его в видеоклассе. Вам здесь нравится? Тогда давайте наш урок проведём так, чтобы нам захотелось вернуться сюда ещё раз. – Внимание на экран. Приложение. Слайд 2 – Как вы объясните смысл этой пословицы? – А что такое потеха? (Игра, развлечение, забава) – Как называются эти слова? (Синонимы) – Что такое синонимы? 2. Формулировка темы урока – Молодцы! Вы очень хорошо запомнили, что такое синонимы. Но сегодня у нас с вами другая цель и другие задачи. – Посмотрите внимательно на эту пословицу, прочитайте её с выражением, выделите голосом главные слова. Что это за слова? – Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести речь на уроке? (Дети выдвигают свои предположения) 3. Актуализация знаний – Сегодня мы обобщим все наши знания об антонимах. Постараемся ничего не забыть. Приложение. Слайд 3 – Нам предстоит ответить на эти вопросы и доказать, что у нас достаточно знаний по данной теме. Как вы думаете, справимся с этой проблемой? 4. Обобщение а) Приложение. Слайд 4 – Для выполнения этого задания вам необходимо творческое мышление, фантазия и воображение. На этом слайде выведены объекты. Подберите несколько признаков, которые относятся к каждому объекту. А затем противопоставьте эти признаки. Запишите полученные словосочетания на одной строке по парам. Кто-то придумает такие словосочетания, которых нет у меня. А кто-то угадает, что будет на следующем слайде. Приложение. Слайд 5 – А вы согласны с двумя первыми словосочетаниями? Все ли мужчины сильны и все ли женщины слабы? (Многие известные сильные спортсмены являются женщинами. Это такие виды спорта как дискобол, карате и даже бокс. А еще бывает, к сожалению, что сильный физически мужчина может быть слабым по характеру. И к счастью, слабая на вид женщина, может быть очень сильна духом.) – Пришла пора ответить на первый вопрос нашего урока. – Что такое антонимы? (Дети отвечают) б) Приложение. Слайд 6 – Проверим вашу память. – С какой пословицы мы начали урок? – Какой частью речи являются слова «дело – потеха»? Докажите. – Как вы считаете, к обсуждению какого вопроса мы подошли вплотную. (Какой частью речи являются антонимы). – Так какой частью речи они могут являться? (Имена существительные) – Посмотрите на слайд. Слова какой части речи вы видите? Докажите. – Какая часть речи прибавилась в копилку наших ответов? (Имя прилагательное) в) – У вас на столах лежат задания на зелёных листах. На них вы видите 2 предложения с пропущенным словом. 1.____________ обижает девочек. 2._____________ защищ. ет девочек. | Для мальчиков | 2._____________ п.мирила мальчиков.1. ____________ поссорила мальчиков. | Для девочек | – Перепишите одно из этих предложений. Не забудьте на месте черты вставить своё имя. – Найдите главные члены предложения. – Почему вы выбрали именно это предложение? (Ответы и мальчика и девочки) – Прочитайте два слова, противоположные по смыслу, которые вам встретились в ваших предложениях. – Какой частью речи они являются? (Глаголы) – Докажите. – Какими же частями речи могут быть антонимы? (Ответы детей) Приложение. Слайд 7 – Хочу уточнить, что мы ещё не знаем всех частей речи, поэтому надо знать , что антонимы могут быть и другими частями речи. 5. Физминутка С вами нам пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот». Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко. Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко. Скажу я слово потолок, а ты ответишь пол. Скажу я слов...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3010
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|