Главная / Методические материалы / Преподавание истории
Использование новых информационных технологий в организации исторического практикума. 11-й класс
Автор(ы): Логиновская Надежда Олеговна, учитель истории
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Данный урок-практикум проводится с целью показать, что исторический документ – главный источник исторических знаний, научить ребят работать с ним. Нетрадиционная форма урока дает ряд преимуществ как для ученика, так и для учителя. Суть их заключается в следующем: электронная форма документов снижает психологическое напряжение, вызванное условиями работы с новым источником, даже в некотором смысле расслабляет учащегося, и он приступает к работе в более спокойном и уравновешенном состоянии, чем во время обычного практикума. Учитель, со своей стороны, во время практикума только направляет учащихся, помогая им формулировать ответы на поставленные в начале урока вопросы. Таким образом, происходит значительная экономия физических и душевных сил, а так же времени, как со стороны учителя, так и со стороны ученика. Содержание урока. Практикум “Первая мировая война” После того, как прошел оргмомент, и все учащиеся готовы, сидя за компьютерами, приступить к работе, учитель поясняет цель данного урока – выяснить, какие страны участвовали в войне, по каким причинам и на чьей стороне. Результатом этой работы должна стать таблица, в которой будут представлены два основных лагеря (Антанта и Тройственный союз) и их союзники, а также стрелочками будут соединены страны, объявившие друг другу войну. Кроме того, занося в таблицу участников войны, учащиеся должны будут указать причины, по которым данные страны вступают в эту войну и причины того, почему они находятся именно на этой стороне. Затем учитель дает команду приступать к работе. Первый слайд, который видят учащиеся, представляет собой название урока “Первая мировая война” (Приложение 1). Следующий слайд содержит вопросы, на которые необходимо ответить во время работы с документами и главную проблему урока (Приложение 2). Далее следуют слайды собственно с документами (Приложение 3). Образец: ПОМОЩНИК МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ АНГЛИИ 25 ИЮЛЯ 1914 Г. Если война вспыхнет, а Англия не примет в ней участия, то может произойти следующее: А) Если победят Германия и Австрия, то они задавят Францию и унизят Россию. Французский флот исчезнет, Германия овладеет каналом при добровольном сотрудничестве Голландии и Бельгии: каково будет тогда положение ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2018.12.18 | Просмотров: 352
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|