Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Через тернии к звездам. Стратегия развития школы


Автор(ы): Крастина Татьяна Максимовна, заместитель директора; Чувахина Светлана Александровна, Директор

Создавая программу развития, команда менеджеров и педагогический коллектив учитывали особенности школы № 327 Санкт-Петербурга.

Историческая память и традиции

В 2009 году школе, построенной прекрасным архитектором Г.А. Симоновым, исполняется 80 лет. За это время школа прошла все испытания, которые выпали на долю нашей страны: первые пятилетки, Великую Отечественную войну, Блокаду Ленинграда, во время которой в школе находился госпиталь, “оттепель”, эпоху “застоя”, перестройку, в течение которой здание школы обветшало. За это время был накоплен бесценный педагогический опыт и созданы традиции. Более 40 лет существует прекрасный музей истории школы, создание которого началось с сохранения документов о Блокаде.

Устремлённость в будущее


Здание школы является ярким примером авангардной архитектуры (в стиле “конструктивизм”) и принадлежит к всемирному наследию <Рисунок1> [1]. Это здание, без сомнения, - украшение Невского (рабочего) района Санкт-Петербурга. Архитектором использован иерархический принцип группировки объемов и нарастание массы к доминантной точке - башенке с обсерваторией. В здании замечательные пилоны, консольки, фонарики, аналогов которым нет во всём городе [2]. Сейчас нам кажется удивительным, что это творение художественной мысли было построено в 1929 году. Просторные классы, чистота линий, ничего лишнего. Здание кажется удивительно современным. Это здание, устремлённое в будущее. Школьную обсерваторию, которая была реализована в годы индустриализации для доказательства материальности мира и которая просуществовала до Великой Отечественной войны, мы надеемся восстановить. Только задачи её уже будут иными: в перспективе в её историческом помещении планируется создание Интернет-обсерватории, в которой сможет работать школьное научное общество.

Инновационная деятельность

За последние несколько лет в школе появились следующие инновации: организован школьный парламент, под руководством которого школьники принимают участие в многочисленных акциях общественно-активной школы, издаётся школьная периодическая газета “Большая перемена”, распространяемая во всей школе, работает сайт школы, через который информация о жизни школы стада доступна родителям, учащимся и учителям, построен школьный стадион, который позиционируется как среда для самореализации ребёнка. В рамках подготовки кадров для Школьного парламента начальная школа разработала и проводит длительную ролевую игру “Школоград, улица Почемучек”, в которой ученики младших классов узнают о традициях школы, получают навыки по самоуправлению. Большое значение в мотивации школьников к обучению мы отводим школьным проектам и клубам. В рамках проекта “Успешное чтение” в школе работает волонтёрская организация старшеклассников, помогающая учителям в приобщении учащихся к культуре чтения. Клубная деятельность (спортивной, танцевальной музейной направленности) помогает самореализации учащихся.
Год рождения второй программы развития школы (ПРОУ), продолживший линию развития первой программы – 2005. Цель программы: развитие школы как целостной образовательной среды, способствующей достижению учащимися соответствующих уровней компетентности и воспитанию социально-активной личности. Был проведён SWOT-анализ потенциала развития школы и разработаны целевые проекты развития ОУ. Определены критерии успешной реализации проектов и показатели, подтверждающие проделанную работу, проводится их мониторинг.
Целевые проекты развития школы, заявленные в ПРОУ, критерии их успешной реализации Показатели, подтверждающие проделанную работу
Проект 1.
Образовательная среда воспитания социально активной личности.
Критерий успешной реализации ПРОУ: образовательная среда, мотивирующая высокий уровень достижений школьников.
  1. Повышение уровня обученности.
  2. Повышение удовлетворённости учащихся образовательным процессом в школе, совершенствованием материально-технической базы ОУ и оформлением школьной воспитывающей среды.
  3. Сохранность контингента школьников.
  4. Увеличение количества школьников, демонстрирующих высокий творческий уровень образовательной компетентности.
  5. Увеличение количества постоянных школьных проектов, клубов и количества их участников.
  6. Увеличение публикаций, отзывов о школе от родителей и в средствах массовой информации.
Проект 2.
Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.
Критерий успешной реализации ПРОУ: активное освоение и использование современных педагогических технологий в образовательном и воспитательном процессе.
  1. Повышение квалификации учителей в области новых технологий.
  2. Положительная динамика внедрения новых технологий в образовательный и воспитательный процесс.
  3. Повышение удовлетворённости педагогического коллектива образовательным процессом в школе.
  4. Увеличение количества публикаций педагогов школы в научно-методических изданиях.
  5. Увеличение доли педагогов, участвующих в районных и городских конкурсах педагогических достижений, ПНП “Образование” и других.
Проект 3.
Организация ученического самоуправления.
Критерий успешной реализации ПРОУ: активное участие учащихся в социальной жизни школы, района и города.
  1. Повышение квалификации учителей в област...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.12.28 | Просмотров: 73

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!