Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Через тернии к звездам. Стратегия развития школы
Автор(ы): Крастина Татьяна Максимовна, заместитель директора; Чувахина Светлана Александровна, Директор
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Создавая программу развития, команда менеджеров и педагогический коллектив учитывали особенности школы № 327 Санкт-Петербурга. Историческая память и традиции В 2009 году школе, построенной прекрасным архитектором Г.А. Симоновым, исполняется 80 лет. За это время школа прошла все испытания, которые выпали на долю нашей страны: первые пятилетки, Великую Отечественную войну, Блокаду Ленинграда, во время которой в школе находился госпиталь, “оттепель”, эпоху “застоя”, перестройку, в течение которой здание школы обветшало. За это время был накоплен бесценный педагогический опыт и созданы традиции. Более 40 лет существует прекрасный музей истории школы, создание которого началось с сохранения документов о Блокаде. Устремлённость в будущее Здание школы является ярким примером авангардной архитектуры (в стиле “конструктивизм”) и принадлежит к всемирному наследию <Рисунок1> [1]. Это здание, без сомнения, - украшение Невского (рабочего) района Санкт-Петербурга. Архитектором использован иерархический принцип группировки объемов и нарастание массы к доминантной точке - башенке с обсерваторией. В здании замечательные пилоны, консольки, фонарики, аналогов которым нет во всём городе [2]. Сейчас нам кажется удивительным, что это творение художественной мысли было построено в 1929 году. Просторные классы, чистота линий, ничего лишнего. Здание кажется удивительно современным. Это здание, устремлённое в будущее. Школьную обсерваторию, которая была реализована в годы индустриализации для доказательства материальности мира и которая просуществовала до Великой Отечественной войны, мы надеемся восстановить. Только задачи её уже будут иными: в перспективе в её историческом помещении планируется создание Интернет-обсерватории, в которой сможет работать школьное научное общество. Инновационная деятельность За последние несколько лет в школе появились следующие инновации: организован школьный парламент, под руководством которого школьники принимают участие в многочисленных акциях общественно-активной школы, издаётся школьная периодическая газета “Большая перемена”, распространяемая во всей школе, работает сайт школы, через который информация о жизни школы стада доступна родителям, учащимся и учителям, построен школьный стадион, который позиционируется как среда для самореализации ребёнка. В рамках подготовки кадров для Школьного парламента начальная школа разработала и проводит длительную ролевую игру “Школоград, улица Почемучек”, в которой ученики младших классов узнают о традициях школы, получают навыки по самоуправлению. Большое значение в мотивации школьников к обучению мы отводим школьным проектам и клубам. В рамках проекта “Успешное чтение” в школе работает волонтёрская организация старшеклассников, помогающая учителям в приобщении учащихся к культуре чтения. Клубная деятельность (спортивной, танцевальной музейной направленности) помогает самореализации учащихся. Год рождения второй программы развития школы (ПРОУ), продолживший линию развития первой программы – 2005. Цель программы: развитие школы как целостной образовательной среды, способствующей достижению учащимися соответствующих уровней компетентности и воспитанию социально-активной личности. Был проведён SWOT-анализ потенциала развития школы и разработаны целевые проекты развития ОУ. Определены критерии успешной реализации проектов и показатели, подтверждающие проделанную работу, проводится их мониторинг. Целевые проекты развития школы, заявленные в ПРОУ, критерии их успешной реализации | Показатели, подтверждающие проделанную работу | Проект 1. Образовательная среда воспитания социально активной личности. Критерий успешной реализации ПРОУ: образовательная среда, мотивирующая высокий уровень достижений школьников. | - Повышение уровня обученности.
- Повышение удовлетворённости учащихся образовательным процессом в школе, совершенствованием материально-технической базы ОУ и оформлением школьной воспитывающей среды.
- Сохранность контингента школьников.
- Увеличение количества школьников, демонстрирующих высокий творческий уровень образовательной компетентности.
- Увеличение количества постоянных школьных проектов, клубов и количества их участников.
- Увеличение публикаций, отзывов о школе от родителей и в средствах массовой информации.
| Проект 2. Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса. Критерий успешной реализации ПРОУ: активное освоение и использование современных педагогических технологий в образовательном и воспитательном процессе. | - Повышение квалификации учителей в области новых технологий.
- Положительная динамика внедрения новых технологий в образовательный и воспитательный процесс.
- Повышение удовлетворённости педагогического коллектива образовательным процессом в школе.
- Увеличение количества публикаций педагогов школы в научно-методических изданиях.
- Увеличение доли педагогов, участвующих в районных и городских конкурсах педагогических достижений, ПНП “Образование” и других.
| Проект 3. Организация ученического самоуправления. Критерий успешной реализации ПРОУ: активное участие учащихся в социальной жизни школы, района и города. | - Повышение квалификации учителей в област...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2018.12.28 | Просмотров: 393
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|