Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Шкатулка идей


Автор(ы): Гагунская Светлана Михайловна, учитель технологии


Рис.1

Рис.2
Подготовительная работа
Соленое тесто: 1 стакан муки, 1 стакан соли “Экстра”, 2–3 ст. ложки клея ПВА, ? стакана холодной воды.
Клей развести с водой, муку смешать с солью. Добавить в массу понемногу раствор и замесить эластичное тесто.
Примечание: вода может вся не понадобится, все зависит от муки. Тесто можно хранить в пакете в холодильнике сколько угодно.
    1. Изготовление туловища. Из соленого теста слепить конус высотой 10 см, диаметром 5 см.
    2. Конус можно поставить на дощечку, подложив бумагу под тесто и поместить на батарею или подсушить в духовом шкафу. Туловищу дать высохнуть.

      Рис.3
    3. Изготовление головы. Скатать шарик, сделать в нем углубление и надеть на конус, плавно соединив их вместе.
    4. Дать высохнуть.

      Рис.4
    5. Оформление головы.

    6. Рис. 5
    7. Изготовление выкройки.

    8. Рис. 6
    9. Изготовление крыльев из блестящей упаковочной бумаги

Рис. 7
План-конспект урока
Тема:
“Выполнение прямых стежков и строчек”
Цели:
    • Познакомить с понятиями о стежке и строчке;
    • Освоить разновидности прямых стежков;
    • Применить на практике прямые стежки.
Обучающая цель: научить применять полученные знания и умения на практике. Добиться усвоения понятий: стежок, строчка, сметывание, наметывание, заметывание.
Воспитательная: вырабатывать точность и аккуратность в работе; воспитывать усидчивость, терпение, сосредоточенность внимания. Развивать творческое отношение к труду и эстетический вкус.
Развивающая: развивать мышление, познавательные и творческие способности, память, воображение и фантазию.
Наглядность: таблички с терминологией ручных работ, образцы с разновидностями прямых стяжков коллекции х/б тканей, карта последовательности обработки.
Для работы: иголки, ножницы, мел, линейки, карандаши, пяльцы.
Тип урока: получение и закрепление новых знаний и умений.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемное изложение (рассказ, беседа с постановкой проблемных вопросов).
Ход урока
  1. Организационный момент.
  2. Приветствие, дежурные, отсутствующие.
  3. Актуализация опорных знаний.
Напомнить учащимся о ценности и полезности знаний, полученных на предыдущих уроках. Предложить вспомнить пройденнный материал и проверить полученные знания.
Класс делится на две команды по рядам. На доске прикреплены нарисованные елочки. При каждом правильном ответе на елочку вешают украшение.
Побеждает та команда, чья елочка наряднее.
Вопросы:
    1. Из какой части растения хлопчатник получают волокно?
    2. Из какой части растения лен получают волокно?
    3. Что тянется лучше нить основы или утка?
    4. Что такое кромка?
    5. Что такое гигроскопичность?
    6. Что такое сминаемость?
    7. Отличительные признаки лицевой и изнаночной сторон.
    8. Почему ткань называется хлопчатобумажной?
    9. Что вы знаете о ножницах?
Что вы знаете об иголках?
Подведение итогов. Выставление отметок.
  • Изложение нового материала
      1. Сообщение темы и целей;
      2. Изучение и анализ предоставленного образца
      3. Образец. В большие пяльца вставлена темная однотонная ткань, на ней яркими вязальными нитками прошит стежок и строчка из прямых стежков.
        Предоставить детям возможность самим проанализировать образец, дать собственное определение стежку и строчке, длине стежка.
        Записать в тетрадь новые слова.
      4. Применение прямых стежков.
      5. Демонстрация заран...

        ВНИМАНИЕ!
        Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

        Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

        Ваш id: Пароль:

        РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

    Простая ссылка на эту страницу:
    Ссылка для размещения на форуме:
    HTML-гиперссылка:

    Добавлено: 2018.12.31 | Просмотров: 73

    При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!