Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Проектная деятельность учителя - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Проектная деятельность учителя


Автор(ы): Разуваева Евгения Михайловна, учитель информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: через активную интеллектуально-творческую деятельность формировать у педагогов систему теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для научного познания.
Форма проведения: тренинг.
Предварительная подготовка: подготовить геометрические фигуры разных форм и цветов, которые в дальнейшем позволят делить участников тренинга на группы.
Сценарий мероприятия
ТРЕНЕР 1: Добрый день, уважаемые коллеги. Тема нашего совещания «Проектная деятельность учителя». Проектная деятельность все глубже проникает в нашу профессиональную сферу. Сегодня мы собрались с вами, для того чтобы через активную интеллектуально-творческую деятельность формировать у педагогов систему теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для научного познания. (Приложение 1)
Внедрение проектных и исследовательских технологий в учебный процесс вызывает у многих учителей неприятие, и даже некоторый страх перед принципиально новой формой педагогического процесса, где учитель выступает не как толкователь готовых знаний и их транслятор, а как равноправный соучастник процесса добывания, обработки, анализа и представления знаний школьниками. Понятно, что это намного сложнее, требует добавочного времени как для ученика, так и для учителя, а также дополнительных усилий с обеих сторон. Но современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, обладающих способностью быть успешными и создавать новое инновационное знание, в различных областях профессиональной деятельности.
Ожидаемым результатом и критерием качества образования сегодня становиться компетентность выпускников в различных типах мыследеятельности, таких как исследование, проектирование, организация, руководство, управление, конструирование, программирование и т.д.
ТРЕНЕР 2: Познание основ научного исследования позволит повысить активность и инициативность школьников на уроках, сделать их обучение мотивированным и продуктивным, поможет привлечь к исследовательской работе более широкий круг обучающихся. С этой целью в этом учебном году в нашей школе начат курс «Введение в исследовательскую деятельность» для учеников 10-х классов. Среди этих учащихся было проведено тестирование для определения наиболее предпочтительных сфер труда и наиболее привлекательных профессий. Сейчас ученики начинают работать над своими проектами и обращаются к нам, учителям. Именно поэтому мы и собрались здесь.
ТРЕНЕР 1: Очень часто бывает, что, работая, в соседних кабинетах, мы ничего не знаем об увлечениях и интересах друг друга. Начнем наш тренинг с упражнения «Давайте познакомимся».
Упражнение 1. «Давайте познакомимся». В течение 5 мин группе предлагается подготовить сообщение о каждом участнике и о группе в целом. При подготовке, забудьте, что вы являетесь учителями.
ТРЕНЕР 2: Вспомним правила любого тренинга:
  • Проявлять уважение к выступающему.
  • Правило «здесь и сейчас».
  • Правило поднятой руки.
  • Соблюдение регламента.
  • Краткость – сестра таланта.
  • Отвергая – предлагай.
Выступление спикера или группы.
ТРЕНЕР 2: Говоря о проектной деятельности, многие говорят: «Я не ученый, чтобы заниматься исследованиями». Образ ученого отталкивает многих. Так как же выглядит ученый на ваш взгляд?
Упражнение 2. «Образ ученого». Работа в группе 3 минуты.
Опишите внешность ученого.
Какая речь должна быть у ученого?
Какими жестами и мимикой обладает ученый?
Каков круг интересов и мировоззрение ученого?
Каков быт и отношения с членами семьи?
Выступление спикера группы.
Благодаря этому упражнению мы получили собирательный образ ученого. Все эти характеристики не присущи одному человеку. Существует несколько типов личности ученого. Сейчас мы познакомимся с ними.
ТРЕНЕР 2:
Упражнение 3. «Типы личности ученого».
Каждая группа получает текстовый материал небольшого объема. В течение 8-10 минут, группа знакомится с ним, обсуждая непонятные места. Затем тренер собирает раздаточный материал.
Группа 1.
Тип личности ученого: «Делатели»
1. Собиратель фактов. Его интересует только обнаружение новых фактов. Поскольку эти факты ранее не были опубликованы, все находки для него одинаково интересны, и он не пытается подвергать их оценке. Обычно он хороший наблюдательи добросовестно относится к своей работе, но начисто лишен воображения. Собирателифактов могут обнаруживать материалы, нужные впоследствии для других ученых... В чистом виде встречается крайне редко.
2. Усовершенствователъ. Эта разновидность ученого близко связана с предыдущей. Ее представитель постоянно пытается улучшить аппаратуру и методы исследования, настолько увлекаясь их совершенствованием, что руки у него так и не доходят до применения достигнутого им по назначению. Подобно «собирателю фактов», он рассматривает исследовательский материал как «вещь в себе». Впрочем, «усовершенствователь» много оригинальнее, обладает большим воображением и больше увлечен работой.
Группа 2.
Тип личности ученого: «Думатели»
1. «Книжный червь». Обычно очень интеллигентен и демонстрирует большую предрасположенность к философии, математике или статистике; он прекрасно информирован о наиболее сложных теоретических аспектах биохимии и биофизики. Часы, проводимые им в библиотеке, лишают его руки сноровки, необходимой для лабораторной работы. Перед тем как приступить к эксперименту, он досконально изучит работы в этой области, после чего решит вовсе не проводить эксперимента, поскольку тот уже проведен или бесперспективен.
2. Классификатор. «Классификатор» состоит в близком родстве с «собирателем фактов», но предпочитает только тесно связанные факты, которые можно выстраивать в ряд. До некоторой степени он теоретик, поскольку предполагает нечто существенно общее в создаваемых им группах объектов, но редко идет дальше и анализирует природу этой общности. Давая этим группам обозначения, он тем самым удовлетворяет свою потребность в этом отношении. Среди медицинских специальностей «классификаторы» более всего «обжили» дерматологию. По примеру зоологической, ботанической и микробиологической систем терминологии бесчисленные вариации кожных заболеваний получили ученые греко-латинские названия (нередко включающие имена их «крестных»). Классификаторы внесли огромный вклад в создание современной науки, ибо идентификация естественных явлений и их систематическая классификация—это первый шаг на пути создания теории. У «классификатора» подлинно научная душа; он получает наслаждение от созерцания совершенства природы, хотя редко идет дальше своей удачной попытки соединить подобные вещи.
Группа 3.
Тип личности ученого: «Думатели»
1. Аналитик. Определенная аналитическая работа является обязательной предпосылкой всех видов классификаций синтеза, ибо без нее ни одно исследование не будет иметь должной полноты. К сожалению, однако, «аналитик» просто забывает, что разбирать вещи на составные части можно с единственной целью — узнать, как их потом собрать вместе, по возможности усовершенствовав.
2. Синтезатор. Его синтезаторский талант — в основном от практических и интеллектуальных навыков. Способность к синтезированию проявляется в самых разнообразных областях: химии, измерительных процедурах, теоретизировании или же в пластической хирургии. «Синтезатор» — это высший тип ученого, поскольку анализ и классификация служат только предпосылками для синтеза.
Группа 4.
Тип личности ученого: «Чувствователи»
1. Крупный босс. Его главная цель — успех, успех в чем угодно, успех ради успеха.
2. Хлопотун. Они испытывает настолько сильное нетерпение сделать все побыстрее, что у него не остается времени подумать, а что же именно надо делать. Умея использовать случай и будучи трудягой, он исследует вопрос не потому, что тот его особенно интересует, а потому, что волею обстоятельств он располагает всем необходимым для получения быстрого ответа.
3. Рыбья кровь. Он демонстративно-невозмутимый скептик. С отсутствующим видом он бормочет что-то: «Ничего, не стоит расстраиваться», «Скорее всего, это не будет работать», «Вы не доказали свою точку зрения, если ее вообще возможно доказать», «Вы не первый это обнаружили...» В общественной жизни он руководствуется правилом: «Не проси об одолжении, не делай одолжений». Конец же его пути сопровождается: «Ни достижений, ни попыток, ни ошибок».
4. Самолюбователь. Воплощение чистого эгоцентризма, он пребывает в постоянном восторге от своих талантов и готов на любую жертву для их реализации. Проводя ту или иную операцию, он повествует всем и каждому о немыслимых сложностях, с которыми, разумеется, ему пришлось столкнуться и которые, разумеется, он успешно преодолел.
Группа 5.
Тип личности ученого: «Чувствователи»
1. Агрессивный спорщик. В научных спорах его интересует лишь собственная правота, и для отстаивания своей позиции он нередко прибегает к сомнительным аргументам, а порой и к прямому блефу. Это опасная разновидность «самолюбователя»: «одной левой» он может разрушить гармонию даже самого сплоченного коллектива.
2. Первостатейная акула. Главная его забота — вставить свою фамилию в невозможно большее число публикаций, в лаборатории он постоянно раздражает коллег претензиями на то, что все их работы стимулированы его собственными, ранее высказанными, соображениями. При этом он может быть очень настойчивым, если чувствует, что прав, или же крайне осторожным, маскируя свои суждения ссылкой на их самоочевидность, если знает, что блефует.
3. Святой. Воистину целомудренный в мыслях, словах и делах, он — Рыцарь Добра и Справедливости. Он не играет роль святого: он на самом деле таков. Но встречаются они не чаще, чем один на миллион, так что оставим их образ незапятнанным, как символ чистоты, недосягаемый для нашей низменной критики.
4. Святоша. Он имитирует подлинно «святого». С нарочито скромными, ханжескими повадками он разыгрывает безупречного рыцаря науки. Его улыбка излучает доброту и праведность, терпимость и сочувствие к своим коллегам, которые просто недостаточно хорошо понимают, что такое хорошо и что такое плохо. Этот тип почти так же редко встречается в лабораториях, как и настоящий «святой», чтобы указывать путь.
После этого формируем новые группы по цвету фигурки; таким образом, мы получим несколько групп по 5 человек в каждой. Каждый член вновь сформированной группы делится той информацией, которую он получил в предыдущей группе. В результате этого за короткое врем...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.01.03 | Просмотров: 319

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340