Главная / Методические материалы / Работа с родителями

Метод мозговой атаки


Автор(ы): Кравченко Анжелика Владимировна, учитель технологии

Цели:
  • Научить детей поиску выхода из трудной ситуации, изменить которую невозможно.
  • Ознакомить детей с позитивным переформулированием как способом изменения отношения к ситуации.
  • Закрепить умение менять отношение к трудной ситуации.
  • Научить выражать собственное мнение.
Задачи:
  • Обеспечить включение
  • Улучшить навыки общения
  • Обменяться мнениями и идеями
  • Придать группе энергию
  • Использовать силу “мозгового штурма” для решения проблем
  • Поощрять активное слушание
Жить – значит иметь проблемы.
Решать их – значить расти интеллектуально.
(Дж. П. ГИЛДФОРД психолог)
Ум – это не сосуд, который нужно наполнить, а пламя, которое необходимо разжечь. (ПЛУТАРХ, римский философ)
I. Актуализация знаний:
  1. Что такое изобретательство?
  2. Какими путями можно решать любые задачи?
  3. Творчество – это …..?
  4. Зачитать рассказы, стихи практической работы №1.
  5. В чём заключается –
  • суть метода МА? (Приложение 1)
  • цель метода МА?
  • план действий по методу МА?
II. Опыт использования МА показывает, что генерации идей способствуют такие приемы, как:
  • Аналогия (сделай так, как это делалось при решении другой задачи)
  • Инверсия (сделай наоборот)
  • Фантазия (предложи нечто неосуществимое)
  • Эмпатия (считай себя частью совершенствующего объекта и выясни чувства, ощущения)
III. Проведем опыт: Мыслитель или художник?
Цель: Определить какое из полушарий доминирует.
  1. Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки или правой? Запишите результат Л или П.
  2. Сделай в листе бумаги небольшое отверстие, и посмотрите сквозь него двумя глазами, на какой – нибудь предмет. Поочередно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет перемещается, когда вы закрываете правый или левый глаз?
  3. Встаньте в “позу Наполеона”, скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху?
  4. Попробуйте изобразить “бурные аплодисменты”. Какая ладонь сверху?
Если во всех опытах был получен ответ “П”, то вы ярко выраженный мыслительный тип. Если только “Л”, то вас с уверенностью стоит причислить к разделу художественной натуры. В реальности в чистом виде эти типы редко встречаются, обычно наблюдается та или иная комбинация, что лишний раз подчеркивает, насколько велико в каждом из нас индивидуальное начало.
IV. Стремитесь к большому количеству идей.
Идеи – как семена. Не всем им суждено выжить, поэтому необходимо посадить как можно больше семян.
Стремитесь к разнообразным идеям.
Оставайтесь свободным.
Говорите обо всем, не опасаясь высказать самые дикие предположения и выставить себя на посмешище.
Не судите
Помните, что осуждение останавливает течение мыслей и сбивает вас с ритма. Знайте, что новые идеи подобны разноцветным мыльным пузырям. Они могут лопнуть из-за “колкости” или зевка, исчезнуть от насмешки или хмурого взгляда.
Записывайте все
Оценка
Выбрать из списка три наиболее популярные идеи.
Забавный способ заставить свой ум работать в новом направлении заключается в том, чтобы задать себе вопрос: “А что если….”, Задавая вопрос, Вы ставите перед своим сознанием цель, которую надо достичь. Простая процедура задавания вопросов является необычайно сильным средством пробуждения ваших творческих талантов. Сознанию свойственно искать ответы, и этот процесс тем интереснее и занимательнее, чем труднее это осуществить. Поэтому вопрос – это своеобразный крючок, на который ловятся идеи. Недаром знак вопроса имеет форму перевернутого крючка.
Навыки, необходимые при решении проблем:
  • Прямой подход. Если перед вами возникает проблема, что вы обычно делаете? Идете ей на встречу или бежите от нее? Удовлетворяетесь единственным решением или пытаетесь найти еще и альтернативные? Откладываете решение в долгий ящик или всегда решаете проблему сразу же?
  • Организация. Для того, чтобы эффективно решить задачу, нужно правильно организовать имеющуюся информацию, сосредоточиться на ключевых моментах, отбрасывая все второстепенное. Нужно точно сформулировать возникшую проблему.
  • Манипуляции. Некоторые задачи решаются достаточно эффективно с помощью продуманной тактики последовательных шагов. Другие можно решить экспериментальным путем – методом проб и ошибок. Третьи “сдаются” только после долгого размышления, причем ответ часто возникает как озарение. В любом случае вы должны будете оперировать имеющейся в наличии информацией.
  • Проверка. Когда вы получите решение, проверьте его правильность. Вновь проанализируйте сделанные вами допущения, цепочки умозаключений. Спросите себя, нет ли у этой проблемы другого решения?
Игры - (приложение 2) (презентация игры)
Вопросы для обсуждения.
1. Цепная реакция
  1. Что вы узнали о ваших одноклассниках?
  2. Почему таким способом хорошо узнавать друг о друге?
  3. Что вы почувствовали, когда подошла ваша очередь?
Что вы чувствуете по отношению к вашим одноклассникам сейчас?
2. Проволока жизни
  1. Чему вы научились в ходе этого упражнения?
  2. Какой опыт был для вас новым, а какой нет?
  3. Насколько хорошо слушали вас одноклассники?
  4. Что ты почувствовал, когда сделал макет из проволоки и поделился своим жизненным опытом?
3. Мозговой штурм
  1. Было ли весело про...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.01.04 | Просмотров: 309

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!