Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Подведение итогов апробации курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки


Автор(ы): Груненко Елена Александровна, учитель географии

При формировании школьной программы эксперимента в рамках городской экспериментальной площадки по организации предпрофильного обучения я провела анкетирование с учащимися и родителями. Оказалось, что ребята сориентировались на естественнонаучный профиль. В примерном учебном плане естественнонаучного профиля предмет география один из профильных предметов.
Я разработала программы предметно-ориентированных курсов по выбору:
8 класс “Влияние природных условий на экономику страны”.
9 класс “Природные ресурсы России, их роль в экономике страны”.
В соответствии с федеральными нормативными документами все 9 классы переходят на предпрофильное обучение. Поэтому я хочу поделиться опытом организации курса по выбору в 9 классе. Как я уже отметила, мой курс по выбору предметно-ориентированный, то есть является пропедевтическим по отношению к естественнонаучному профилю, помогает обосновать выбор профиля. Рассчитан на 9 часов, один час в неделю, то есть длительность курса по выбору – одна четверть, затем состав группы меняется.
Основную цель курса я определяю, исходя из вопроса, чем он (курс) будет полезен для осознанного выбора профиля, то есть самоопределение учащихся в отношении выбора профиля будущего обучения в 10–11 классах.
Основные задачи курса:
  • дать учащемуся возможность реализовать свой интерес к предмету;
  • определить готовность и способности ученика к освоению географии на повышенном уровне.
Разработанные программы предметно-ориентированных курсов по выбору были представлены на областной выставке в рамках экспозиции ГУО и ИМЦ города Полысаево.
В соответствии с программой курса, содержание материала оригинальное и выходит за рамки школьной программы. Формы проведения занятий максимально предусматривают практико-ориентированную деятельность учащихся: работа со справочным материалом, литературой, контурными картами, экскурсии, мини-проекты и т.д.
Например, на занятии № 5 “Предприятие как основное звено экономики” учащиеся посетили шахту “Полысаевская”, где в ходе экскурсии познакомились с технологическим процессом.
Особое значение для стабилизации интереса учащихся к выбранному курсу имеет первое занятие, на котором нужно умело заинтересовать учащихся, кроме этого, активизировать деятельность детей проблемными вопросами и творческими заданиями.
Учебно-тематическим планом курса по выбору предусмотрены формы контроля: тестирование, анкетирование.
На итоговом занятии предусматриваю проведение круглого стола по теме: “Россия в современном мире”.
Переход общеобразовательных учреждений на профильное обучение актуализирует проблему включения учащихся в практическую пробу сил в разных сферах трудовой деятельности.
Считаю, что при проведении занятий курса по выбору полезно применять профессиональные пробы, которые предоставляют детям возможность не только приобрести опыт освоения элементов профессиональной деятельности, но и осознать свои возможности, интересы, предпочтения и соотнести их с требованиями профессии.
Профессиональная проба – это профиспытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, завершенный вид, и способствует сознательному, обоснованному выбору профессии. Так, на занятии предусмотрено профессеографические занятия (профессиональные пробы), в результате, которых расширяютс...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.01.04 | Просмотров: 50

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!