Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тема урока: Правописание слов с непроизносимой согласной. 3-й класс - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Тема урока: Правописание слов с непроизносимой согласной. 3-й класс


Автор(ы): Бубенцова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • развитие умения подбирать однокоренные слова, сравнивать в них произношение и написание корня
  • формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
  • обогащение словарного запаса учащихся
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.
Чтобы знать, как писать,
Надо слово изменять,
И за звуком непонятным
Быстро гласную искать.
II. Чистописание.
1) На доске. Д д
- Дайте характеристику этому звуку.
Добро творить – себя веселить.
- Что написано на доске? (Пословица.)
- Объясни, почему так говорят?
- Какие опасные места есть в этом предложении?
- О каких своих добрых поступках ты хотел бы рассказать.
2) Самостоятельная работа в тетради.
- Запишите пословицу в тетрадь, выделите орфограммы.
III. Повторение. Закрепление знаний о предложении, о правописании корней слов.
1) Вставь пропущенные буквы. Восстанови предложения. Запиши.
Ос..нью, поз..ней, листья, с д..ревьев, оп..дают.
Ле..кий, устилает, в..терок, ими, доро..ки, л..сные.

- В какой части слова пропущены буквы?
- Объясните написание слов.
- Какие правила помогли написать слова без ошибок?
(Повторяется вывод о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково.)
IV. Словарно-орфографическая работа.
1) Замените одним словом, напишите.
- Крупный населенный пункт, в котором есть фабрики и заводы. (Город.)
- Ящичек для ручек, карандашей. (Пенал.)
- Помещение, где хранятся и выдаются для чтения книги. (Библиотека.)
- Верхняя одежда. (Пальто.)
- Коллективная поездка, посещения чего-нибудь. (Экскурсия.)
- Большая асфальтированная дорога. (Шоссе.)
- Водитель автомобиля. (Шофер.)
- Подземная железная дорога. (Метро.)
- Что обогревает землю? (Солнце.)
2) Какое слово можно собрать из рассыпанных букв? (Здравствуй.)
- Запишите его. Расскажите все об этом слове.
(Слово “здравствуй” очень старое, оно связано со словом “дерево”. Когда-то люди, произнося слово “здравствуйте”, желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда это слово говорим, желаем людям быть здоровыми.)
- Назови слова с непроизносимой согласной. Подбери проверочные слова.
V. Физкультминутка.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки,
Утром ран...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.01.07 | Просмотров: 238

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340