Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Тема урока: Правописание слов с непроизносимой согласной. 3-й класс
Автор(ы): Бубенцова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - развитие умения подбирать однокоренные слова, сравнивать в них произношение и написание корня
- формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
- обогащение словарного запаса учащихся
Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке. Чтобы знать, как писать, Надо слово изменять, И за звуком непонятным Быстро гласную искать. II. Чистописание. 1) На доске. Д д - Дайте характеристику этому звуку. Добро творить – себя веселить. - Что написано на доске? (Пословица.) - Объясни, почему так говорят? - Какие опасные места есть в этом предложении? - О каких своих добрых поступках ты хотел бы рассказать. 2) Самостоятельная работа в тетради. - Запишите пословицу в тетрадь, выделите орфограммы. III. Повторение. Закрепление знаний о предложении, о правописании корней слов. 1) Вставь пропущенные буквы. Восстанови предложения. Запиши. Ос..нью, поз..ней, листья, с д..ревьев, оп..дают. Ле..кий, устилает, в..терок, ими, доро..ки, л..сные. - В какой части слова пропущены буквы? - Объясните написание слов. - Какие правила помогли написать слова без ошибок? (Повторяется вывод о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково.) IV. Словарно-орфографическая работа. 1) Замените одним словом, напишите. - Крупный населенный пункт, в котором есть фабрики и заводы. (Город.) - Ящичек для ручек, карандашей. (Пенал.) - Помещение, где хранятся и выдаются для чтения книги. (Библиотека.) - Верхняя одежда. (Пальто.) - Коллективная поездка, посещения чего-нибудь. (Экскурсия.) - Большая асфальтированная дорога. (Шоссе.) - Водитель автомобиля. (Шофер.) - Подземная железная дорога. (Метро.) - Что обогревает землю? (Солнце.) 2) Какое слово можно собрать из рассыпанных букв? (Здравствуй.) - Запишите его. Расскажите все об этом слове. (Слово “здравствуй” очень старое, оно связано со словом “дерево”. Когда-то люди, произнося слово “здравствуйте”, желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда это слово говорим, желаем людям быть здоровыми.) - Назови слова с непроизносимой согласной. Подбери проверочные слова. V. Физкультминутка. На болоте две подружки, две зеленые лягушки, Утром ран...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.01.07 | Просмотров: 238
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|