Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Использование кейс-технологий на уроках обществознания
Автор(ы): Агафонова Татьяна Григорьевна, заместитель директора по УВР
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
На современном этапе развития образования наряду с традиционными методами и приемами всё большую популярность приобретает интерактивное обучение. В контексте интерактивного обучения разработана технология проведения интерактивных лекций, предусматривающая создание “фокус-групп”, проектные технологии, тренинги и др. Одна из таких технологий получила название CASE STUDY или КЕЙС-МЕТОД. Краткая справка. Кейс – метод обучения зародился в Гарвардской школе бизнеса в начале XX в. В 1920г. после издания сборника кейсов, вся система обучения менеджменту в Гарвардской школе была переведена на методику CASE STUDY (обучение на основе реальных ситуаций). В последние годы кейс-методы обучения нашли широкое применение в медицине, юриспруденции, математике, культурологи, политологии, экономике, бизнес-образовании. Тема урока: Право на образование. Курс “обществознание”, 9 класс Цели педагогической деятельности: 1. Подвести учащихся к пониманию ценности образования, государственных гарантий на доступность и бесплатность образования, взаимосвязи права на образование и обязанности получить общее среднее образование; 2. Развивать умения: - организовать своих знаний и упорядочить их,
- создавать свои собственные приёмы обучения,
- принимать самостоятельные решения и выдвигать собственные идеи;
- отстаивать свои права.
3. Воспитывать: - способность брать на себя ответственность;
- толерантность в восприятии качеств и черт характера окружающих.
Основные понятия: - Право, обязанность, право на образование, права ребёнка.
- Доступность образования, бесплатность образования.
Литература. - Конституция Российской Федерации;
- Закон РФ “Об образовании”;
- Конвенция о правах ребёнка;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Европейская конвенция о защите прав человека.
- “Права человека”. Пермь. “Здравствуй”. 2000г.
Раздаточный материал: - кейс с вопросами – 25 штук;
- листы, пронумерованные с характеристиками;
- игровое табло (ватман А1)
- жетоны для распределения по группам ;
- маркеры – 4 шт.;
- ватман А3 для экспресс-опроса.
Основные этапы урока. 1. Организационная деятельность. Слово учителя. Знакомство с ходом урока. 2. Экспресс-опрос “Права и обязанности”. 3. Цели урока (определяют дети). 4. Фронтальная беседа. 5. Работа с кейсом. Анализ. 6. Домашнее задание. 7. Ролевая игра “Приём в школу”. 8. Итоги работы. Рефлексия (синквейн). Ход урока 1. Организационные моменты. При входе в кабинет учащиеся берут жетоны и рассаживаются по группам за столы, на которых лежит выбранный ими жетон. Слово учителя. Учитель знакомит с ходом работы на уроке. Группа определяет своего лидера, который возьмёт на себя руководство группой. Учитель определяет 2 человек (счётная группа) для контроля за временем работы и заполнением игрового табло. 2. Экспресс-опрос “Права и обязанности”. Учащиеся по заданию учителя в течение 1 минуты заполняют лист, разделённый на 2 части: права – обязанности. Затем озвучивают ответы по группам, дополняя ответы товарищей, не повторяясь. Счётная группа подсчитывает количество ответов каждой группы и вносит их количество в игровое табло. 3. Цели урока. Учитель обращает внимание учащихся на название темы урока (записана на доске). - Какова актуальность заявленной темы?
- Актуален ли этот вопрос для выпускников средней школы?
- Почему?
- Есть ли у вас проблема в реализации данного права?
4. Фронтальная беседа. Учитель: - Что вам известно о праве на образование?
- Где, от кого вы узнали о своём праве на образование?
- Где зафиксировано это право?
- Кем?
- Приходилось ли вам отстаивать своё право на образование?
Прошу послушать историю, которая произошла в г. Челябинске. 5. Работа с кейсом. Подготовленный ученик рассказывает реальную историю. Учитель: Перед вами лежит описание ситуации (кейс), пакет документов и вопросы, которые помогут вам найти реальный выход из создавшейся ситуации. Оксану не захотели принять в 10-й класс родной школы, потому что 9-й класс она окончила с пятью тройками. А это для престижного лицея, в который за время её учебы превратилась школа, совсем не подходит. Но Светлана Ивановна, мать девочки, юрист по профессии, так не считала. Она… - Какое право нарушено?
- На основании каких нормативных документов можно квалифицировать нарушение права?
- Кем конкретно нарушено право (персоналии, орган);
- Что можно (нужно) сделать для его восстановления?
- Кто обязан это сделать?
Работа в группах с документами, разрешение поставленной проблемы, позиционный анализ. Во время беседы (дискуссии) учитель кладёт жетоны на стол. Счётная группа прикрепляет их на игровое табло. Группа | Количество индивидуальных ответов | Характеристика работы группы | ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2010.11.09 | Просмотров: 2534
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|