Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование кейс-технологий на уроках обществознания - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Использование кейс-технологий на уроках обществознания


Автор(ы): Агафонова Татьяна Григорьевна, заместитель директора по УВР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
На современном этапе развития образования наряду с традиционными методами и приемами всё большую популярность приобретает интерактивное обучение. В контексте интерактивного обучения разработана технология проведения интерактивных лекций, предусматривающая создание “фокус-групп”, проектные технологии, тренинги и др. Одна из таких технологий получила название CASE STUDY или КЕЙС-МЕТОД.
Краткая справка. Кейс – метод обучения зародился в Гарвардской школе бизнеса в начале XX в. В 1920г. после издания сборника кейсов, вся система обучения менеджменту в Гарвардской школе была переведена на методику CASE STUDY (обучение на основе реальных ситуаций). В последние годы кейс-методы обучения нашли широкое применение в медицине, юриспруденции, математике, культурологи, политологии, экономике, бизнес-образовании.

Тема урока: Право на образование. Курс “обществознание”, 9 класс

Цели
педагогической деятельности:
1. Подвести учащихся к пониманию ценности образования, государственных гарантий на доступность и бесплатность образования, взаимосвязи права на образование и обязанности получить общее среднее образование;
2. Развивать умения:
  • организовать своих знаний и упорядочить их,
  • создавать свои собственные приёмы обучения,
  • принимать самостоятельные решения и выдвигать собственные идеи;
  • отстаивать свои права.
3. Воспитывать:
  • способность брать на себя ответственность;
  • толерантность в восприятии качеств и черт характера окружающих.
Основные понятия:
  • Право, обязанность, право на образование, права ребёнка.
  • Доступность образования, бесплатность образования.
Литература.
  • Конституция Российской Федерации;
  • Закон РФ “Об образовании”;
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Всеобщая декларация прав человека;
  • Европейская конвенция о защите прав человека.
  • “Права человека”. Пермь. “Здравствуй”. 2000г.
Раздаточный материал:
  • кейс с вопросами – 25 штук;
  • листы, пронумерованные с характеристиками;
  • игровое табло (ватман А1)
  • жетоны для распределения по группам ;
  • маркеры – 4 шт.;
  • ватман А3 для экспресс-опроса.
Основные этапы урока.
1. Организационная деятельность. Слово учителя. Знакомство с ходом урока.
2. Экспресс-опрос “Права и обязанности”.
3. Цели урока (определяют дети).
4. Фронтальная беседа.
5. Работа с кейсом. Анализ.
6. Домашнее задание.
7. Ролевая игра “Приём в школу”.
8. Итоги работы. Рефлексия (синквейн).
Ход урока
1. Организационные моменты.

При входе в кабинет учащиеся берут жетоны и рассаживаются по группам за столы, на которых лежит выбранный ими жетон.
Слово учителя. Учитель знакомит с ходом работы на уроке. Группа определяет своего лидера, который возьмёт на себя руководство группой. Учитель определяет 2 человек (счётная группа) для контроля за временем работы и заполнением игрового табло.
2. Экспресс-опрос “Права и обязанности”. Учащиеся по заданию учителя в течение 1 минуты заполняют лист, разделённый на 2 части: права – обязанности. Затем озвучивают ответы по группам, дополняя ответы товарищей, не повторяясь. Счётная группа подсчитывает количество ответов каждой группы и вносит их количество в игровое табло.
3. Цели урока.
Учитель обращает внимание учащихся на название темы урока (записана на доске).
  • Какова актуальность заявленной темы?
  • Актуален ли этот вопрос для выпускников средней школы?
  • Почему?
  • Есть ли у вас проблема в реализации данного права?
4. Фронтальная беседа.
Учитель:
  • Что вам известно о праве на образование?
  • Где, от кого вы узнали о своём праве на образование?
  • Где зафиксировано это право?
  • Кем?
  • Приходилось ли вам отстаивать своё право на образование?
Прошу послушать историю, которая произошла в г. Челябинске.
5. Работа с кейсом.
Подготовленный ученик рассказывает реальную историю.
Учитель: Перед вами лежит описание ситуации (кейс), пакет документов и вопросы, которые помогут вам найти реальный выход из создавшейся ситуации.
Оксану не захотели принять в 10-й класс родной школы, потому что 9-й класс она окончила с пятью тройками. А это для престижного лицея, в который за время её учебы превратилась школа, совсем не подходит. Но Светлана Ивановна, мать девочки, юрист по профессии, так не считала. Она…
  • Какое право нарушено?
  • На основании каких нормативных документов можно квалифицировать нарушение права?
  • Кем конкретно нарушено право (персоналии, орган);
  • Что можно (нужно) сделать для его восстановления?
  • Кто обязан это сделать?
Работа в группах с документами, разрешение поставленной проблемы, позиционный анализ. Во время беседы (дискуссии) учитель кладёт жетоны на стол. Счётная группа прикрепляет их на игровое табло.
...

Группа Количество индивидуальных ответов Характеристика работы группы
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.09 | Просмотров: 2534

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340