Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе
Автор(ы): Бабарина Тамара Ивановна, Учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока. В ходе урока учащиеся смогут: - сформулировать определение показательной функции; - построить график показательной функции по точкам; - описывать свойства показательной функции а) при а>1 и б) 0<a<1 (а - основание показательной функции); - схематически изображать график показательной функции при различных значениях а; - применить свойства показательной функции к решению задач (математический диктант). Материалы и оборудование: бумага; фломастеры; карточки с формулами функции. Ход урока I. Мотивация. На доске магнитами прикреплены в произвольном порядке карточки с формулами функций: y = 2x; y = x2; у = х; у=(х-2)3; у = ?х; у=(1/3)х. Учитель: Выбрав основание, проведите классификацию по этому основанию. (у=х2; у=х; у=(х-2)3; у=2х; у = ?х; у=(1/3)х) Учитель: Что общего в этих функциях? Учащиеся: Все они представляют степень. Учитель: Чем они отличаются? Учащиеся: В первой группе неизвестное в основании, и нам хорошо известны эти функции (их график и свойства), а у функций во 2-ом столбике неизвестное в показателе мы с этими функциями не работали. Учитель: Как бы вы назвали функции, у которых неизвестное в показателе? Учащиеся: Показательная. Учитель: Сформулируйте определение показательной функции. Учащиеся: Функция вида y=ax, где а>0, а?1 называется показательной функцией. Учитель: Почему а>0? Учащиеся: При а?0 выражение ах не всегда имеет смысл, например, не имеют смысла выражения (-7)1/2; 0?. Учитель: Мы сформулировали определение показательной функции. Кроме определения мы ничего пока не знаем. Что еще вы хотели бы узнать об этой функции? Учащиеся: Как выглядит график и каковы свойства этой функции? Учитель: Можем ли мы сейчас ответить на этот вопрос? Учащиеся затрудняются ответить на эти вопросы и предлагают провести исследование, которое будет сводиться к выяснению свойств показательной функции и построению её графика. II. Исследование. Дети работают в мини – группах (парах). Задание группам (парам): 1. Построить график функции по точкам: (каждой паре по одному графику) 1) у=3х; 2) у=2х; 3) у=1,5х; 4) у=2,5х; 5) у=4х; 6) у=0,5х; 7) у=(1/3)х; 8) у=(2/3)х; 9)у=(2/5)х; 10) у=(3/4)х. 2. Описать свойства функции по построенному графику: а) область определения функции; б) множество значений функции; в) четность функции; г) возрастание (убывание) функции; д) интервалы знакопостоянства; е) нули функции; ж) особые точки. 3. Оформить материалы на листах А3. 4. Подготовить выступление. III. Обмен информацией. Связывание информации. Группы отчитываются по проделанной работе. В результате отчета обобщаем свойства показательной ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.01.10 | Просмотров: 310
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|