Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 3-м классе
Автор(ы): Сафронова Инга Анатольевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема. Имя существительное. Родительный и винительный падежи. Цели: 1. Углубление, обобщение представлений учащихся о склонение имен существительных. 2. Закрепить и познакомить с новыми приемами распознавания падежей в предложении. 3. Повторить главные члены предложения. 4. Работа над орфограммами в словах. 5. Воспитывать трудолюбие, терпение и внимательность. Ход урока. 1.Организационный момент. 2. Постановка цели урока. Учитель. – Сегодня на нашем уроке мы снова совершим путешествие в страну Речь. Мы вспомним, у какой части речи мы были в гостях. – Повторим, что мы знаем об этой части речи. И вот мы уже у знакомой калитки, - Кто здесь живет? (ответы детей). – Дедушка Имя Существительное с радостью встречает нас. – Что вы знаете о имени существительном (ответы детей). – Если вы на уроке будете внимательны, то в течение урока, вы сами сможете сделать вывод о том, над каким новым приемом распознавания падежей в тексте мы с вами познакомились (стук в дверь). Учитель. – Кто там? (Дверь открывается в класс входит Лежебокин.) – Это я Лежебокин! Можно в класс? – Лежебокин, ты опять опоздал? – Да не хочу я учить ваши падежи. (Подготовленный ученик.) Учитель: Спросили Лежебокина. Подготовленный ученик: А ну-ка, расскажи, За что так ненавидишь ты, Не любишь падежи? Давным-давно все школьники Их знают на зубок. Их за два года выучит Лишь ты один не смог. Учитель: Ответил он рассерженно: Лежебокин: – В том не моя вина Пусть им, сперва, ученые Изменят имена. Ведь я падеж творительный Нарочно не учу: Трудиться, а тем более Творить я не хочу! Такой падеж как дательный Я с детства не терплю: Давать, делиться, чем ни будь С друзьями не люблю. Предложный ненавижу я: Чтоб не учить урок, Приходиться выдумывать Какой ни будь предлог. А на падеж винительный И вовсе я сердит Отец во всякой шалости Всегда меня винит. Подготовленный ученик: Да, переделка, кажется Серьезная нужна А сам ты мог бы новые Придумать имена? Лежебокин: Давно придумал: Взятельный, грязнительный, лежательный, грубительный и, наконец, простительный. Учитель: Лежебокин, а тебе понравится, если мы придумаем наказательный, ругательный, выгонятельный падежи. Лежебокин: Нет!!! Учитель: Садись на свое место и послушай, что ребята расскажут тебе о падежах. Может в этот раз, ты полюбишь падежи и выучишь их. (Подготовленные дети показывают парад падежей, сокращенно записывают их на доске.) 3. Закрепление знаний. Учитель: – Раз, два, три четыре, пять – Будем слово мы склонять. (Дети отгадывают и записывают на доске.) –У норы добычи ждет, притаившись, серый (кто?)… – Мышь осталась без хвоста, убегая от (кого?)… – А теперь за версту не приблизиться (кому?)… – Крыса старая, и та, видя грозного (кого?)… – Удерет в нору под дом, чтоб не встретиться с (кем?)… – Там дрожит в темноте, вспоминая о (ком?)… (Появляется запись на доске.) И.п. | Кот | | Р.п. | Кота | | Д.п. | Коту | | В.п. | Кота | | Т.п. | Котом | | П.п. | О коте | | Учитель: Что произошло со словом? Дети: Изменилось окончание, нужно выделить. Учитель: Теперь просклоняйте самостоятельно отгадку к загадке: Я, сознаюсь, виновата, Я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком Часто бегаю тайком. (Лиса) (Первый выполнивший ученик выходит к доске и склоняет слово.) (Появляется запись на доске.) И.п. | Кот | Лиса | Р.п. | Кота | Лисы | Д.п. | Коту |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1683
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|