Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Конспект урока социально–бытовой ориентировки в 6-м классе Русские блины
Автор(ы): Аристова Светлана Михайловна, Учитель СБО; Береснева Влада Геннадьевна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛЬ: создать условия для получения учащимися необходимых теоретических и практических знаний для приготовления блинов. ЗАДАЧИ: Познакомить учащихся со способами приготовления традиционных русских блинов. Сформировать знания по технологии приготовления блинов. Создать условия для расширения знаний учащихся о русской культуре. Развивать интерес к своей истории, познакомить с народными обрядами. Воспитывать уважение к укладу жизни, быту своих предков, чувство общности со своими истоками. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ – сформировать практические умения по приготовлению блинов. ТИП УРОКА: комбинированный ФОПД: фронтальная, групповая, в парах ОБОРУДОВАНИЕ: предметы русского народного быта, приспособления для выпечки блинов, алгоритмы приготовления теста, мультимедийное оборудование, технологические карты. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА К УРОКУ: оформить кабинет предметами русского быта (вышитые полотенца, сковородник и сковорода, половник, мутовка, стол со скатертью и самоваром). Подготовить продукты для приготовления теста. Установить проектор. Вспомнить с учащимися правила техники безопасности. ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. – Ребята, назовите русские народные праздники. – А какой праздник приближается? – В чем особенность Масленицы? (эмоциональный настрой “Фильм “Русская Масленица”) Посмотрите внимательно фильм о Масленице и ответьте на вопросы: (слайд №2) - Что означал праздник Масленицы у наших предков?
- Какое время продолжалась Масленица?
- Какое блюдо стало традиционным в масленичную неделю?
III. Целеполагание. – Вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке? (О масленице и блинах) (слайд №3) – Чему мы будем сегодня учиться? – Тема нашего урока “Русские блины” (Слайд №4) IV. Изучение нового материала. – А знаете ли вы, почему на Масленицу готовят именно блины? Восточные славяне в IX – X в. поклонялись богу солнца – Яриле. И, чтобы ускорить его пробуждение, люди стремились помочь солнцу забраться повыше на небо. Для этого Ярило-Солнце задабривали блинами, по форме напоминавшим солнечный круг. – Прочитайте текст слайда. (Слайд №5) Что значил символ-блин для наших предков? “Блин – символ солнца, красных дней, хороших урожаев и здоровых детей”. – Какие должны быть блины? (Слайд №6) - Тонкие.
- Рыхлые.
- Ноздреватые.
- Сочные.
- Полупрозрачные.
- Вкусные.
Сообщение технологических сведений о приготовлении теста. – Что нужно, чтобы приготовить такие блины? – Конечно, нужны продукты для приготовления блинов и специальное оборудование. – Какие продукты нужны для приготовления блинов? (Слайд №7) (масло, соль, сода, яйца, мука, молоко, сахар) – Какое оборудование необходимо? (Слайд №8) (плита, сковорода, венчик, миска, прихватки, лопатка) – Назовите основной компонент теста для блинов? (мука) – Как проводится первичная обработка муки? (Перед замешиванием теста муку обязательно просеивают через сито, удаляют комочки) – Какие правила обращения с мукой необходимо соблюдать при приготовлении теста? (Нельзя сыпать муку в жидкость. Нужно понемногу подливать жидкость в углубление в лунке, замешивая до равномерной густоты) – Как можно улучшить качество теста? (Следует применять разрыхлители – дрожжи, соду, кислое молоко, яичные белки) – Какое бывает тесто? (Тесто бывает дрожжевое и без содержания дрожжей). – Сегодня мы научимся готовить тесто способом без содержания дрожжей. – Рассмотрите слайд (№ 9), расскажите, чего и сколько нужно взять для приготовления теста для блинов. (Молоко – 0,5 литра, мука – 3 стакана, яйца – 5 штук, сахар – 2 столовые ложки, растительное масло – 2 столовых ложки, соль, сода – на кончике ножа) Технология приготовления теста. (Слайд №10) - Смешать яйца, молоко (1 стакан), соль, сахар и, помешивая, всыпать муку.
- Положить сливочное масло и снова вымесить тесто.
- Развести тесто остальным молоком, вливая его постепенно.
– Расскажите, в какой последовательности нужно готовить тесто. Работа в парах. (Алгоритмы приготовления теста на каждую парту + картинки с этапами приготовления теста) – Найдите в алгоритме приготовления теста пропущенный элемент. Выберите нужный этап на картинке и добавьте его в алгоритм. – Объясните свой выбор. Сообщение технологических сведений о процессе выпекания блинов. – Какие инструменты и оборудование нужны для выпекания блинов? – Как следует выпекать блины? (Слайд №11) Блины выпекают на сковородках, лучше чугунных, небольшого размера, сковородки должны быть абсолютно чистыми. Тесто выливать на сковородку лучше деревянным черпаком. Когда блин зарумянится с одной стороны, а с другой покроется дырочками, его переворачивают лопаткой. Готовые блины укладывают один на другой, смазывая сливочным маслом. – Разложите названия операций выпекания блинов в нужном порядке. (Работа в парах) Заполните пропуски в рецепте приготовления блинов. (Слайд №12, 13,14,15) <...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2361
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|