Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Деловая игра Теоретические основы управления
Автор(ы): Соковикова Елена Александровна, студентка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Место проведения: Можгинский педагогический колледж. Дата проведения: V семестр. Курс обучения: III курс. Возраст: 17-18 лет. Учебная дисциплина: “Теория и практика дополнительного образования детей”. Форма: деловая игра. Тип учебного занятия: урок закрепления и контроля. Цель учебного занятия: Формирование компетентностного подхода к знаниям. Задачи учебного занятия: Выявление, закрепление и оценка уровня результативности усвоения содержания учебного материала; Обучение практическому использованию на занятии современных педагогических технологий; Развитие репродуктивной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Оборудование: карточки с заданиями, чистые листы бумаги, ручки, мел, доска. Ход игры Класс делится на 3-4 команды (по количеству рядов). Каждая команда получает чистый лист бумаги для выполнения заданий. Педагог: Представьте, что Вы молодой, подающий надежды руководитель учреждения дополнительного образования. Чтобы успешно трудиться на своем посту Вы должны иметь необходимые знания в этой области и уметь применять их на практике, не так ли? Сегодня мы проверим, насколько хорошо Вы сможете справиться со своей работой. Каждая из команд получает свое название: “Школа”, “Дом”, “Дворец”, “Центр” и подписывает его на своем листе. Командам раздаются листочки с заданием №1. Педагог зачитывает задание вслух, затем игрокам дается 3 минуты на его выполнение. Задание №1. Выберите верное определение для слова “управление”: Деятельность органов власти Постоянное воздействие на динамическую систему, вызывающее в ней целенаправленные преобразования Совокупность мероприятий, направленных на контроль над деятельностью подчиненных лиц и объектов. После выполнения задания командам начисляется 1 балл за правильный ответ (подсчет ведется на доске). Ответы на задания – см. Приложение 1. Раздаются листочки с заданием №2. Педагог зачитывает задание вслух, затем игрокам дается 5 минут на его выполнение. Задание №2. Расположите в хронологическом порядке концепции теории управления: “Школа человеческих отношений” (характер отношений между людьми внутри организаций, мотивов из трудовой деятельности, ценностных ориентаций). Важность человеческого фактора (лояльность к работающим., честность и доверие к людям, умение слушать всех, с кем сталкиваешься в работе, готовность к ответственности). Рациональная организация человеческой деятельности (разделение труда, обеспечение единства действий работников, ориентация на стабильность персонала, справедливое вознаграждение за труд) “Поведенческое направление” (социальное взаимодействие и коммуникация, власть и авторитет в организации, поведенческие стереотипы и их мотивации, проблемы лидерства) За каждый верный ответ начисляется 1 балл. Ответы на задания – см. Приложение 1. Затем раздаются листочки с заданием №3. Педагог зачитывает задание вслух, затем игрокам дается 5 минут на его выполнение. Задание №3. Заполните схему (см. Приложение 2), приведенными ниже словами: Муниципальный и региональный уровень; Лицо, Принимающее Решения; Правительство РФ; Госдума РФ; Уровень непосредственного управления; Министерство образования РФ. За правильно выполненную схему начисляется 3 балла, Ответы на задания – см. Приложение 1, раздаются листочки с заданием №4. Педагог зачитывает задание вслух, затем игрокам дается 5 минут на его выполнение. Задание №4. Дайте названия структурам управления. Руководство осуществляется через функциональные службы, исполнитель подчиняется нескольким начальникам. Руководитель единолично отвечает за работу подчиненных звеньев и подчиняется вышестоящему начальнику. Ключевой фигурой является не руководитель функционального подразделения, а руководитель филиала – отделения, отдела. За каждый верный ответ начисляется 1 балл. Ответы на задания – см. Приложение 1. Затем раздаются листочки с заданием №5. Педагог зачитывает задание вслух, затем игрокам дается 10 минут на его выполнение. Задание №5. Определите, какие из характеристик типов принимаемых решений, к какому типу относятся. Технология реактивного управления | Технология управления функциональными системами | Технология целевого управления развитием системы | | | | Характеристики: 1)дефицит времени, 2)цикличность в деятельности, 3)жесткий контроль, 4)определение перспектив развития системы, 5)административный характер решений, 6)повторяемость определенных задач и мероприятий, 7)диагностика исходного состояния системы, 8)моделирование желаемого состояния...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.01.11 | Просмотров: 334
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|