Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Деловая игра Теоретические основы управления - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Деловая игра Теоретические основы управления


Автор(ы): Соковикова Елена Александровна, студентка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Место проведения: Можгинский педагогический колледж.
Дата проведения: V семестр.
Курс обучения: III курс.
Возраст: 17-18 лет.
Учебная дисциплина: “Теория и практика дополнительного образования детей”.
Форма: деловая игра.
Тип учебного занятия: урок закрепления и контроля.
Цель учебного занятия: Формирование компетентностного подхода к знаниям.
Задачи учебного занятия:
  • Выявление, закрепление и оценка уровня результативности усвоения содержания учебного материала;
  • Обучение практическому использованию на занятии современных педагогических технологий;
  • Развитие репродуктивной памяти, произвольного внимания, логического мышления.
Оборудование: карточки с заданиями, чистые листы бумаги, ручки, мел, доска.

Ход игры

Класс делится на 3-4 команды (по количеству рядов). Каждая команда получает чистый лист бумаги для выполнения заданий.
Педагог: Представьте, что Вы молодой, подающий надежды руководитель учреждения дополнительного образования. Чтобы успешно трудиться на своем посту Вы должны иметь необходимые знания в этой области и уметь применять их на практике, не так ли? Сегодня мы проверим, насколько хорошо Вы сможете справиться со своей работой.
Каждая из команд получает свое название: “Школа”, “Дом”, “Дворец”, “Центр” и подписывает его на своем листе. Командам раздаются листочки с заданием №1. Педагог зачитывает задание вслух, затем игрокам дается 3 минуты на его выполнение.
Задание №1. Выберите верное определение для слова “управление”:
  • Деятельность органов власти
  • Постоянное воздействие на динамическую систему, вызывающее в ней целенаправленные преобразования
  • Совокупность мероприятий, направленных на контроль над деятельностью подчиненных лиц и объектов.
После выполнения задания командам начисляется 1 балл за правильный ответ (подсчет ведется на доске). Ответы на задания – см. Приложение 1. Раздаются листочки с заданием №2. Педагог зачитывает задание вслух, затем игрокам дается 5 минут на его выполнение.
Задание №2. Расположите в хронологическом порядке концепции теории управления:
  1. “Школа человеческих отношений” (характер отношений между людьми внутри организаций, мотивов из трудовой деятельности, ценностных ориентаций).
  2. Важность человеческого фактора (лояльность к работающим., честность и доверие к людям, умение слушать всех, с кем сталкиваешься в работе, готовность к ответственности).
  3. Рациональная организация человеческой деятельности (разделение труда, обеспечение единства действий работников, ориентация на стабильность персонала, справедливое вознаграждение за труд)
  4. “Поведенческое направление” (социальное взаимодействие и коммуникация, власть и авторитет в организации, поведенческие стереотипы и их мотивации, проблемы лидерства)
За каждый верный ответ начисляется 1 балл. Ответы на задания – см. Приложение 1. Затем раздаются листочки с заданием №3. Педагог зачитывает задание вслух, затем игрокам дается 5 минут на его выполнение.
Задание №3. Заполните схему (см. Приложение 2), приведенными ниже словами:
Муниципальный и региональный уровень; Лицо, Принимающее Решения; Правительство РФ; Госдума РФ; Уровень непосредственного управления; Министерство образования РФ.
За правильно выполненную схему начисляется 3 балла, Ответы на задания – см. Приложение 1, раздаются листочки с заданием №4. Педагог зачитывает задание вслух, затем игрокам дается 5 минут на его выполнение.
Задание №4. Дайте названия структурам управления.
  1. Руководство осуществляется через функциональные службы, исполнитель подчиняется нескольким начальникам.
  2. Руководитель единолично отвечает за работу подчиненных звеньев и подчиняется вышестоящему начальнику.
  3. Ключевой фигурой является не руководитель функционального подразделения, а руководитель филиала – отделения, отдела.
За каждый верный ответ начисляется 1 балл. Ответы на задания – см. Приложение 1. Затем раздаются листочки с заданием №5. Педагог зачитывает задание вслух, затем игрокам дается 10 минут на его выполнение.
Задание №5. Определите, какие из характеристик типов принимаемых решений, к какому типу относятся.
Технология реактивного управления Технология управления функциональными системами Технология целевого управления развитием системы
Характеристики: 1)дефицит времени, 2)цикличность в деятельности, 3)жесткий контроль, 4)определение перспектив развития системы, 5)административный характер решений, 6)повторяемость определенных задач и мероприятий, 7)диагностика исходного состояния системы, 8)моделирование желаемого состояния...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.01.11 | Просмотров: 334

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340