Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Использование проектной методики на уроках иностранного языка как средство овладения учащимися современными фундаментальными знаниями


Автор(ы): Мазина Анна Андреевна, студентка; Седых Ирина Ивановна, зам. директора по НМР, учитель английского языка

В последние годы использование творческих проектов в обучении иностранным языкам приобретает в России всё больше и больше сторонников, и это не случайно. Проектные приёмы отвечают всем современным тенденциям в образовании. В них нашли своё яркое отражение и коммуникативный, и личностно-ориентированный подходы, которые являются ведущими в современной методике преподавания иностранного языка.
Использование проектных приёмов нельзя назвать новым словом в школьном обучении. Их преимущества давно уже признаны и широко используются в обучении другим предметам, таким как история, география, литература, естественные науки. Тем не менее, это достаточно новая тенденция в обучении иностранному языку в нашей стране.
Проект – это “самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности”.
Обучение с использованием проектных приёмов имеет целый ряд достоинств. Работа над проектами способствует:
  • повышению значимости языка как средства общения; развитию умения работать в коллективе;
  • расширению кругозора учащихся;
  • повышению мотивации учащихся;
  • поощрению творчества;
  • воспитание самостоятельности;
  • интеграция всех четырех видов речевой деятельности;
  • развитию обще учебных умений.
Трудности, которые необходимо учитывать при подготовке и выполнении проектов, можно условно разделить на две группы;
  1. Трудности, связанные с организационной стороной проекта и управлением деятельностью учащихся
  2. Трудности, обусловленные содержанием проекта и его языковой стороной.
Существуют различные классификации проектов. Так, Е.С. Полат предлагает пять основных критерий, по которым различают типы проектов:
1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:
  • исследовательские,
  • творческие,
  • ролево-игровые,
  • информационные,
  • практико-ориентированные.
2. По признаку предметно – содержательной области:
  • моно проекты,
  • межпредметные проекты.
3. По характеру контактов:
  • внутренние или региональные,
  • международные.
4. По количеству участников проекта:
  • личностные,
  • парные,
  • групповые.
5. По продолжительности проекта:
  • краткосрочные,
  • средней продолжительности,
  • долгосрочные.
Саймон Хайнес выделяет следующие типы проектов:
1. Проекты-сообщения или исследовательские проекты (Information and Research projects).
2. Проекты-интервью (Survey projects).
3. Проект-производство (Production projects).
4. Проекты - ролевые игры и драматические представления (Performance and Organisational projects).
Работа над творческими проектами включает в себя три этапа:
I. Начальный этап (определение широкой темы, выбор рабочих тем, объединение в группы, составление плана проектной работы и формулировка цели, сбор материала).
II. Основной этап (анализ способов и целей работы в группах, поиск источников необходимой информации и сбор материала, анализ , возможных трудностей).
III. Заключительный этап (подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов).
Современные дети это уже не чистый лист бумаги, на который наносятся знания. К ним поступает так много информации извне, что просто нельзя не учитывать. Поэтому в современной школе учитель не является единственным источником информации для своего ребенка. Но дети часто не умеют перерабатывать полученную информацию в знания, не умеют анализировать, структурировать, выделять главное, Т.е. не владеют элементарными навыками поисковой работы и исследовательской деятельности.
Основной задачей учителя является - подготовить и выпустить в жизнь человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию и усваивать ее в виде новых знаний, т. е. формировать у учащихся информационную компетенцию.
Сейчас много внимания уделяется и коммуникативной компетенции, которая важна не только на уроках английского языка, но и становится частью современного общества. Ведь любая компетентность предполагает не только наличие необходимых знаний, но и сформированность умения их использовать. Считаю, что помочь в решении данной задачи может метод учебного проекта. Я давно стала применять этот метод на уроках английского языка и стала его сторонницей.
С точки зрения учащегося, учебный проект - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе, или самому, это поисковая деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои силы, свои знания и публично показать свой результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи. С точки зрения учителя, учебный проект - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию целенаправленной деятельности по нахождению способов решения проблемы современные аутентичные у...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.01.12 | Просмотров: 38

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!