Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Использование проектной методики на уроках иностранного языка как средство овладения учащимися современными фундаментальными знаниями
Автор(ы): Мазина Анна Андреевна, студентка; Седых Ирина Ивановна, зам. директора по НМР, учитель английского языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В последние годы использование творческих проектов в обучении иностранным языкам приобретает в России всё больше и больше сторонников, и это не случайно. Проектные приёмы отвечают всем современным тенденциям в образовании. В них нашли своё яркое отражение и коммуникативный, и личностно-ориентированный подходы, которые являются ведущими в современной методике преподавания иностранного языка. Использование проектных приёмов нельзя назвать новым словом в школьном обучении. Их преимущества давно уже признаны и широко используются в обучении другим предметам, таким как история, география, литература, естественные науки. Тем не менее, это достаточно новая тенденция в обучении иностранному языку в нашей стране. Проект – это “самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности”. Обучение с использованием проектных приёмов имеет целый ряд достоинств. Работа над проектами способствует: - повышению значимости языка как средства общения; развитию умения работать в коллективе;
- расширению кругозора учащихся;
- повышению мотивации учащихся;
- поощрению творчества;
- воспитание самостоятельности;
- интеграция всех четырех видов речевой деятельности;
- развитию обще учебных умений.
Трудности, которые необходимо учитывать при подготовке и выполнении проектов, можно условно разделить на две группы; - Трудности, связанные с организационной стороной проекта и управлением деятельностью учащихся
- Трудности, обусловленные содержанием проекта и его языковой стороной.
Существуют различные классификации проектов. Так, Е.С. Полат предлагает пять основных критерий, по которым различают типы проектов: 1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности: - исследовательские,
- творческие,
- ролево-игровые,
- информационные,
- практико-ориентированные.
2. По признаку предметно – содержательной области: - моно проекты,
- межпредметные проекты.
3. По характеру контактов: - внутренние или региональные,
- международные.
4. По количеству участников проекта: - личностные,
- парные,
- групповые.
5. По продолжительности проекта: - краткосрочные,
- средней продолжительности,
- долгосрочные.
Саймон Хайнес выделяет следующие типы проектов: 1. Проекты-сообщения или исследовательские проекты (Information and Research projects). 2. Проекты-интервью (Survey projects). 3. Проект-производство (Production projects). 4. Проекты - ролевые игры и драматические представления (Performance and Organisational projects). Работа над творческими проектами включает в себя три этапа: I. Начальный этап (определение широкой темы, выбор рабочих тем, объединение в группы, составление плана проектной работы и формулировка цели, сбор материала). II. Основной этап (анализ способов и целей работы в группах, поиск источников необходимой информации и сбор материала, анализ , возможных трудностей). III. Заключительный этап (подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов). Современные дети это уже не чистый лист бумаги, на который наносятся знания. К ним поступает так много информации извне, что просто нельзя не учитывать. Поэтому в современной школе учитель не является единственным источником информации для своего ребенка. Но дети часто не умеют перерабатывать полученную информацию в знания, не умеют анализировать, структурировать, выделять главное, Т.е. не владеют элементарными навыками поисковой работы и исследовательской деятельности. Основной задачей учителя является - подготовить и выпустить в жизнь человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию и усваивать ее в виде новых знаний, т. е. формировать у учащихся информационную компетенцию. Сейчас много внимания уделяется и коммуникативной компетенции, которая важна не только на уроках английского языка, но и становится частью современного общества. Ведь любая компетентность предполагает не только наличие необходимых знаний, но и сформированность умения их использовать. Считаю, что помочь в решении данной задачи может метод учебного проекта. Я давно стала применять этот метод на уроках английского языка и стала его сторонницей. С точки зрения учащегося, учебный проект - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе, или самому, это поисковая деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои силы, свои знания и публично показать свой результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи. С точки зрения учителя, учебный проект - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию целенаправленной деятельности по нахождению способов решения проблемы современные аутентичные у...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.01.12 | Просмотров: 439
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|