Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Система работы по развитию речи учащихся - Преподавание литературы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

Система работы по развитию речи учащихся


Автор(ы): Гришина Алевтина Борисовна, зав. гуманитарной кафедрой, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
С 1996 года в Гимназии № 2 г. Нерюнгри ведется разработанный мной спецкурс “Стилистика и культура речи”. Дети изучают те же разделы русского языка (фонетику, лексику, словообразование, морфологию, синтаксис), но под другим углом зрения. Анализ текста, работа над осмыслением слова - вот что является основополагающим на этих занятиях.
Прежде чем анализировать текст, учащиеся знакомятся с миром художественного произведения (Приложение № 1).В нем представлены три основные части:
  1. Законы, по которым создается любое художественное произведение, выделены содержание и форма. Внимательный читатель увидит, что в предельно кратком виде здесь даны основные теоретические сведения, которые необходимы при работе над текстом. Языковые приемы можно изучать по книге С.И Львовой “Уроки словесности. 5-9 классы”. Изд. дом “Дрофа”,1996.
  2. Работа читателя, которая заключается в умении оценить текст (содержание и форму), определить его новаторский характер, понять идейный смысл, то, ради чего написано произведение.
  3. Автор произведения. Любое художественное произведение отражает внутренний мир автора, его мироощущение, уровень мастерства, своеобразие (стиль писателя), его идеалы. Поэтому настоящий писатель всегда патриот, гражданин, мастер слова, наставник молодых.
Таким образом, данная схема является основой (канвой) любого сочинения.
Приложение № 2 – “Стили речи”. На мой взгляд, ошибочно давать детям понятие стилей речи по частям. Они должны видеть общую картину, сравнивать стили речи, находить в них общие черты и различие. Стилистический анализ текста учащиеся должны давать примерно в том порядке, какой указан (функция, жанр, основные черты, языковые приемы).
Приложение № 3 – “Типы речи”. Таблица тоже позволяет ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.01.14 | Просмотров: 405

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340