Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Преподавание программирования с использованием системы автоматической проверки решений - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Преподавание программирования с использованием системы автоматической проверки решений


Автор(ы): Уранова Маргарита Валентиновна, учитель информиатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Компьютер – действующее лицо педагогического процесса
Программирование – уникальный предмет. Дело в том, что при изучении почти любого предмета учебный процесс строится на взаимодействии ученика и учителя. При изучении программирования включается еще одно действующее лицо – компьютер.
Что фактически требуется от школьника на первых порах изучения программирования? Взять задачу, которую он отлично понимает как нужно решать без компьютера, после чего попытаться осознать, что же он (школьник) делает, решая данную задачу, и сформулировать это словами, а затем перевести этот алгоритм на язык машины и получить программу.
И вот здесь в действие вступает компьютер. Во-первых, если в программе допущены синтаксические ошибки, то компилятор сразу на это укажет. Во-вторых, когда все синтаксические ошибки исправлены, часто программа все равно не работает. И опять ребенок может увидеть это сам, запустив программу на каком-нибудь примере.
Очень важно, что ребенок имеет возможность увидеть, а зачастую и исправить ошибки без всякого вмешательства учителя. Во-первых, в этом случае значительно снижается время получения «обратной связи» школьником (учитель просто физически не имеет возможности с такой скоростью просматривать работы школьников и указывать на ошибки – как правило, на других предметах школьники сначала в течение какого-то времени выполняют работу, потом сдают и на следующем уроке получают проверенную работу). Во-вторых, когда на ошибку указывает не товарищ, не учитель, а бездушное устройство, у школьника исчезает страх ошибку совершить. Пользуясь тем, что можно быстро что-нибудь исправить, снова запустить программу и очень быстро узнать, что и этот вариант неверен (или, наоборот, верен), школьник довольно активно пробует разные варианты. Тем самым, он учится самостоятельно преодолевать проблемы, искать источники ошибок и т.д.
Роль отладчика
Еще один полезный инструмент при изучении программирования – отладчик. С его помощью школьник может выполнять программу по шагам и отслеживать значения переменных. Фактически отладчик позволяет школьнику сравнить, что должно происходить при выполнении программы по мнению школьника и что происходит на самом деле. Роль отладчика можно сравнить с зеркалом. Когда человек учится танцевать, он делает это перед зеркалом, чтобы видеть, что у него получается. Когда человек учится программировать, фактически он учится излагать свои мысли на языке программирования. Программа – это изложение мысли школьника о том, что нужно делать для решения задачи. Отладчик позволяет увидеть, где то, что написано в программе, не совпало с тем, что он хотел написать.
Пользоваться отладчиком не всегда просто. Но научить школьников им пользоваться очень важно. Часто школьнику значительно проще обратится к учителю с вопросом: «А где у меня ошибка?», и бывает, что учителю достаточно одного взгляда на программу, чтобы эту ошибку увидеть и указать на нее школьнику. Однако обучающий эффект будет значительно больше, если школьник найдет эту ошибку сам.
Система автоматической проверки
Итак, школьник добился того, что программа работает на каком-то примере. Вроде бы задача решена. Это далеко не всегда так. В задаче могут быть хитрые случаи, специально спрятанные «грабли», или программа написана так, что работает лишь в случаях специального типа, но именно на таком примере и проверил свое решение школьник.
Теперь, по идее, к школьнику должен подойти учитель и проверить программу. Запустить ее несколько раз, предложив ей разные входные данные. Однако, во-первых, учитель физически не может запустить программу больше чем на 2-3 примерах, и может так получиться, что и эти тесты программа пройдет. Во-вторых, входные данные в задаче могут быть достаточно большими, и учителю потребуется довольно много...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.01.15 | Просмотров: 325

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340