Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов МОУ СОШ № 21 г. Южно-Сахалинска
Автор(ы): Пасынок Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР и инновационной работе, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Ст. 15, п. 3 Закона РФ “Об образовании” 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует пятибальная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. 1.2. Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и т. д.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Нельзя при неправильном ответе ученика говорить “не думал”, “не старался”, “неверно”. Допускаются реплики: “ты так думаешь”, “это твое мнение”, “давай послушаем других” и т. д. 1.3. Модернизация содержания образования и организация учебного процесса в начальной школе предусматривает работу с детским интересом и направлена на создание таких условий обучения, которые не допускают появления у первоклассников отчуждения и негативного отношения к учебной жизни. 1.4. Целью введения безотметочного обучения в первом классе является поиск подхода к оцениванию, который позволит устранить негативные моменты в обучении, будет способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении. 1.5. Основные принципы безотметочного обучения: - дифференцированный подход при осуществлении оценивающих и контролирующих действий;
- приоритет самооценке (самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя);
- гибкость и вариативность (использование различных процедур и методов изучения результативности обучения);
- естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение).
1.6. Никакому оцениванию не подлежат: - темп работы ученика;
- личностные качества школьников;
- своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).
1.7. Основные виды контроля: - стартовый контроль,
- тематический контроль,
- итоговый контроль.
2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ. 2.1. Основными показателями развития учащихся 1-х классов являются: - учебно-познавательный интерес;
- самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям;
- основы самостоятельности;
- способность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями задачи.
2.2. Содержательный контроль и оценка учащихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития первоклассников (от начала учебного года к концу) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов. 2.3. Динамика развития учащихся фиксируется учителем. 3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ. 3.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений первоклассников предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. 3.2. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются: - стартовые и итоговые проверочные работы;
- тестовые диагностические работы;
- текущие проверочные работы;
- “портфель” ученика.
3.3. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для обучения, а также “зону ближайшего развития предметных знаний”, организовать коррекционную работу в “зоне актуальных знаний”. 3.4. Тестовая диагностическая работа (“на входе” и “выходе”) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи. 3.5. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач. 3.6. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает все основные темы учебного периода. 3.7. “Портфель” ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр. 3.8. Динамика обученности учащихся фиксируется учителем. 4. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ. 4.1. Учитель: 4.1.1. По каждому предмету составляется календарно-тематическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя. 4.1.2. Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки не выставляются. 4.1.3. Результаты обучения фиксируются в специально разработанных технологических картах (Лист достижений ученика /Карта успешности/Оценочный лист/Тетрадь мониторинга/Сборный портфель), составленных согласно программам по каждому предмету (См. Приложение). 4.1.4.Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений: “+” - понимает, применяет (сформированы умения и навыки); “/” - различает, запоминает, не всегда воспроизводит; “-” - не раз...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.01.15 | Просмотров: 247
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|