№ | Тема занятий и содержание | Изучаемые вопросы | Ведущие дидактические цели | Цели развития | Домашнее задание |
Должны знать | Должны уметь |
1 | Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и пр. | Сформировать понятие о степени окисления. Познакомить с началами номенклатуры химических соединений на примере бинарных. Дать понятие об оксидах. Закрепить на оксидах знание химической номенклатуры для бинарных соединений | Понятие о степени окисления. Номенклатура химических соединений на примере бинарных. Понятие об оксидах. Номенклатура оксидов. | Уметь находить степени окисления по формуле вещества и составлять формулы бинарных соединений по степени окисления, записывать формулы оксидов по степени окисления и, наоборот, определять степень окисления по формуле. Производить расчеты с использованием формул оксидов | Развивать умение сравнивать, выявлять основу для классификации и классифицировать химические объекты; формировать умение объяснять последовательность действий при составлении формул | №17, упр.1,2Составить формулы веществ по названию, назвать вещества |
2 | Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения | Показать значение важнейших представителей оксидов в природе и жизни человека | Важнейшие представители оксидов в природе и жизни человека | Уметь составлять формулы бинарных соединений, названия. Вести расчеты по формулам, характеризовать важнейшие соединения | Совершенствовать умения осуществлять умственные операции анализ и синтез на простейших объектах, наблюдать и объяснять; формировать умение объяснять последовательность действий при составлении химических формул | №18, упр.1-6Подгото-вить задание соседу по парте, привести примеры веществ |
3 | Основания | Познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса оснований. Продолжить формирование знаний об ионах на примере сложных ионов. Показать различие между зарядами ионов и с.о. Дать представление о качественных реакциях на примере щелочей | Важнейшие представители оснований в природе и жизни человека | Уметь составлять формулы оснований, называть их, классифицировать. Вести расчеты по формулам оснований | Совершенствовать умения сравнивать вещества, выявлять общие черты и различия в составе оснований; умение проводить сравнение, формулировать вопросы | №19, упр.1-6Составить формулы веществ, назвать вещества |
4 | Кислоты | Познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот. Продолжить знакомство со сложными ионами на примере ионов кислотных остатков кислородных кислот. Продолжить формирование знаний о различиях между зарядом иона и с.о. элементов, об индикаторах | Состав, название, классификация и представители класса кислот. Сложные ионы на примере ионов кислотных остатков кислородных кислот. Различия между зарядом иона и с.о. элементов. Индикаторы.Указывать общие черты и различия в свойствах веществ, относящихся к разным классам | Уметь составлять формулы кислот, называть их, классифицировать. Вести расчеты по формулам кислот. Определять сложные ионы кислот, различать заряд ионов и степень окисления | Развивать умение связно и доказательно излагать учебный материал в устной и письменной речи, совершенствовать умение выявлять общие черты и различия в составе кислот | №20, упр.1-5Найди ошибки в предложенных вариантах |
5 | Соли как производные кислот и оснований | Познакомить учащихся с составом и названиями солей. Начать знакомить учащихся с генетическими рядами металла и неметалла в статике (без реакций) | Состав и названия солей. Генетические ряды металла и неметалла в статике (без реакций). Раскрывать известные причины многообразия веществ в природе | Уметь составлять формулы солей, вести расчеты по формулам солей. Различать и обозначать на письме заряды ионов и степени окисления элементов | Развивать умение классифицировать вещества, аргументировано излагать учебный материал, раскрывать причинно-следственные связи. | №21, упр.1-3Составить формулы веществ, назвать вещества |
6 | Соли как производные кислот и оснований | Познакомить учащихся с составом и названиями солей. Начать знакомить учащихся с генетическими рядами металла и неметалла в статике (без реакций). | Состав и названия солей. Генетические ряды металла и неметалла в статике (без реакций). | Уметь составлять формулы солей, вести расчеты по формулам солей. Различать и обозначать на письме заряды ионов и степени окисления элементов. | Развивать умение выявлять общие черты и различия в составе солей | №21, упр.1-3Подгото-вить задание соседу по парте, привести ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|