Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Создание графических объектов в текстовой редакторе MS Word
Автор(ы): Зорина Ольга Юрьевна, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: - Научиться создавать эстетически значимые образы с помощью текстового редактора.
Задачи урока: - Обобщение знаний учащихся по теме «Текстовый редактор».
- Формирование навыков создания графических объектов в текстовом редакторе MS Word.
- Развитие художественно-творческой способности и склонности учащихся, формирование творческой индивидуальности.
- Осуществление межпредметной связи между ИЗО, черчением, литературой, русским языком и информационными технологиями.
Тип урока: комбинированный с элементами проблемного обучения Оборудование: - Компьютеры IBM PC с операционной системой Windows 2000 (MS Word 2000);
- Презентация в среде Power Point;
- Проектор;
- Экран;
- Магнитофон.
Модель урока по теме «Создание графических объектов в текстовом редакторе Word» № | Этапы урока | Прогнозируемые результаты учебной деятельности | 1 | Постановка проблемы урока. | Представление о красоте;Умение создавать эстетически значимые образы с помощью графики в текстовом редакторе. | 2 | Подготовка учащихся к решению поставленной проблемы. | Закрепление знаний о текстовом редакторе; | 3 | Знакомство со способами создания графических объектов. | Формирование умений и навыков моделирования и создания мини-проектов. | 4 | Закрепление знаний, умений и навыков по моделированию на ПК графических объектов. | Выполнение мини-проектов | 5 | Презентация учащимися разработанных мини-проектов. | Умение представить и защитить свою работу | 6 | Подведение итогов. | Умение анализировать и оценивать эффективность урока учащимися. | Ход урока 1. Постановка проблемы урока. Учитель: Извечно люди стремились к идеалу красоты и гармонии. То, что вы видите на экране создала природа, это создал человек своими руками, а на компьютере создать эстетически значимые образы можно не только с помощью графического редактора, но и текстового. (Просмотр картин на экране Приложение 1). Ребята, как вы думаете, что такое красота? Учащиеся: Учитель: Да, я с вами согласна, а вот какое определение дает словарь Вл. Ив. Даля: Красота – это свойство прекрасного. Что наш язык земной пред дивною природой? С какой небрежною и легкою свободой Она рассыпала повсюду красоту И разновидное с единством согласила. Вы прослушали отрывок из стихотворения Жуковского. Учитель: О чем говорится в этом стихотворении? Учащиеся: Учитель: Прав ли поэт? Учащиеся: Учитель: Да, действительно, в этом стихотворении поэт говорит о том, что красоту природы невозможно выразить языком земным, все в природе гармонично. Может ли человек сам создать красоту? Искать ответы на эти вопросы мы будем сегодня с вами на уроке с помощью информационных технологий. Мы с вами научимся видеть красоту и гармонию в обыденном: в линиях, рисунках, графике, попробуем научиться создавать графические объекты, и в конце урока вы самостоятельно создадите свой мини-проект с помощью текстового редактора. Итак, тема нашего урока: «Создание графических объектов в текстовом редакторе Word» Цель урока: - Научиться создавать эстетически значимые образы с помощью текстового редактора.
Задачи урока: - Обобщение знаний по теме «Текстовый редактор».
- Формирование навыков создания графических объектов в текстовом редакторе MS Word.
- Развитие художественно-творческой способности и склонности учащихся, формирование творческой индивидуальности.
- Осуществление межпредметной связи между ИЗО, черчением, литературой, русским языком и информационными технологиями.
2. Подготовка учащихся к решению поставленной проблемы. Учитель: Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, что вы знаете о текстовом редакторе. Ребята, а что такое текстовый редактор? Учащиеся: Учитель: А сейчас мы обобщим знания о текстовом редакторе. Для этого разгадаем Кроссворд. У каждого на столе находятся листочки с кроссвордами. Здесь 7 заданий, заполнив все клетки, вы прочтете ключевое слово в выделенных ячейках. На решение кроссворда я даю вам 5 минут. КРОССВОРД - Изменение внешнего вида текста.
- Набор символов, ограниченный пробелом или знаками препинания.
- Наименьшая единица текстовой информации.
- Внесение изменений в набранный текст.
- Программа, предназначенная для создания, форматирования, редактирования текста называется текстовый …….
- Выделенный непрерывный кусок текста.
- Произвольная последовательность символов, которая всегда начинается с новой строки и заканчивается нажатием на клавишу Enter.
Учитель: Проверим правильность ответов. Для этого поменяйтесь листочками и отметьте количество неправильных или неотгаданных слов. Верните листки. Поднимите руки у кого все правильные ответы. Они получают кружочки. Теперь поднимите руки у кого 1-2 ошибки или неотгаданные слова. Они получают квадраты. Теперь - у кого 3-4 ошибки или неотгаданные слова. Они получают треугольники. Молодцы! 3. Знакомство со способами создания графических объектов. Учитель: Компьютер может строить неповторимые изображения, яркими цветами и головоломными узорами, часто напоминающими фантастические пейзажи. Все это можно изобразить с помощью текстового редактора. А сейчас мы посмотрим презентацию новой темы. Просмотр презентации. Приложение 2 Чтоб...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.01.19 | Просмотров: 247
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|