Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Создание графических объектов в текстовой редакторе MS Word


Автор(ы): Зорина Ольга Юрьевна, учитель информатики

Цель урока:
  • Научиться создавать эстетически значимые образы с помощью текстового редактора.
Задачи урока:
  1. Обобщение знаний учащихся по теме «Текстовый редактор».
  2. Формирование навыков создания графических объектов в текстовом редакторе MS Word.
  3. Развитие художественно-творческой способности и склонности учащихся, формирование творческой индивидуальности.
  4. Осуществление межпредметной связи между ИЗО, черчением, литературой, русским языком и информационными технологиями.
Тип урока: комбинированный с элементами проблемного обучения
Оборудование:
  1. Компьютеры IBM PC с операционной системой Windows 2000 (MS Word 2000);
  2. Презентация в среде Power Point;
  3. Проектор;
  4. Экран;
  5. Магнитофон.
Модель урока по теме «Создание графических объектов в текстовом редакторе Word»

Этапы урока
Прогнозируемые результаты учебной деятельности
1
Постановка проблемы урока.
Представление о красоте;Умение создавать эстетически значимые образы с помощью графики в текстовом редакторе.
2
Подготовка учащихся к решению поставленной проблемы. Закрепление знаний о текстовом редакторе;
3
Знакомство со способами создания графических объектов. Формирование умений и навыков моделирования и создания мини-проектов.
4
Закрепление знаний, умений и навыков по моделированию на ПК графических объектов. Выполнение мини-проектов
5
Презентация учащимися разработанных мини-проектов. Умение представить и защитить свою работу
6
Подведение итогов. Умение анализировать и оценивать эффективность урока учащимися.
Ход урока
1. Постановка проблемы урока.
Учитель: Извечно люди стремились к идеалу красоты и гармонии. То, что вы видите на экране создала природа, это создал человек своими руками, а на компьютере создать эстетически значимые образы можно не только с помощью графического редактора, но и текстового. (Просмотр картин на экране Приложение 1). Ребята, как вы думаете, что такое красота?
Учащиеся:
Учитель:
Да, я с вами согласна, а вот какое определение дает словарь Вл. Ив. Даля: Красота – это свойство прекрасного.
Что наш язык земной пред дивною природой?
С какой небрежною и легкою свободой
Она рассыпала повсюду красоту
И разновидное с единством согласила.
Вы прослушали отрывок из стихотворения Жуковского.
Учитель: О чем говорится в этом стихотворении?
Учащиеся:
Учитель:
Прав ли поэт?
Учащиеся:
Учитель:
Да, действительно, в этом стихотворении поэт говорит о том, что красоту природы невозможно выразить языком земным, все в природе гармонично. Может ли человек сам создать красоту?
Искать ответы на эти вопросы мы будем сегодня с вами на уроке с помощью информационных технологий. Мы с вами научимся видеть красоту и гармонию в обыденном: в линиях, рисунках, графике, попробуем научиться создавать графические объекты, и в конце урока вы самостоятельно создадите свой мини-проект с помощью текстового редактора.
Итак, тема нашего урока: «Создание графических объектов в текстовом редакторе Word»
Цель урока:

  • Научиться создавать эстетически значимые образы с помощью текстового редактора.
Задачи урока:
  1. Обобщение знаний по теме «Текстовый редактор».
  2. Формирование навыков создания графических объектов в текстовом редакторе MS Word.
  3. Развитие художественно-творческой способности и склонности учащихся, формирование творческой индивидуальности.
  4. Осуществление межпредметной связи между ИЗО, черчением, литературой, русским языком и информационными технологиями.
2. Подготовка учащихся к решению поставленной проблемы.
Учитель: Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, что вы знаете о текстовом редакторе.
Ребята, а что такое текстовый редактор?
Учащиеся:
Учитель:
А сейчас мы обобщим знания о текстовом редакторе. Для этого разгадаем Кроссворд. У каждого на столе находятся листочки с кроссвордами. Здесь 7 заданий, заполнив все клетки, вы прочтете ключевое слово в выделенных ячейках. На решение кроссворда я даю вам 5 минут.
КРОССВОРД

  1. Изменение внешнего вида текста.
  2. Набор символов, ограниченный пробелом или знаками препинания.
  3. Наименьшая единица текстовой информации.
  4. Внесение изменений в набранный текст.
  5. Программа, предназначенная для создания, форматирования, редактирования текста называется текстовый …….
  6. Выделенный непрерывный кусок текста.
  7. Произвольная последовательность символов, которая всегда начинается с новой строки и заканчивается нажатием на клавишу Enter.
Учитель: Проверим правильность ответов. Для этого поменяйтесь листочками и отметьте количество неправильных или неотгаданных слов. Верните листки.

Поднимите руки у кого все правильные ответы. Они получают кружочки.
Теперь поднимите руки у кого 1-2 ошибки или неотгаданные слова. Они получают квадраты.
Теперь - у кого 3-4 ошибки или неотгаданные слова. Они получают треугольники.
Молодцы!
3. Знакомство со способами создания графических объектов.
Учитель: Компьютер может строить неповторимые изображения, яркими цветами и головоломными узорами, часто напоминающими фантастические пейзажи. Все это можно изобразить с помощью текстового редактора. А сейчас мы посмотрим презентацию новой темы.
Просмотр презентации. Приложение 2
Чтоб...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.01.19 | Просмотров: 48

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!