Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок по дисциплинам: физколлоидная химия и технология приготовления пищи. Тема урока: Физико-химические изменения углеводов продуктов питания в процессе технологической обработки - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Интегрированный урок по дисциплинам: физколлоидная химия и технология приготовления пищи. Тема урока: Физико-химические изменения углеводов продуктов питания в процессе технологической обработки


Автор(ы): Хасанова Вера Кирилловна, преподаватель спецдисциплин; Чеснокова Полина Васильевна, преподаватель химии и биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
Образовательные
:
  • углубить знания о строении и свойствах углеводов;
  • выявить изменения углеводов продуктов питания при технологической обработке;
  • показать взаимосвязь физических и химических процессов.
Развивающие:
развивать:
  • умение применять знания теории на практике;
  • умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • наблюдательность, самостоятельность.
Воспитательные:
прививать:
  • чувства личной ответственности и сознательного отношения к правильным и безопасным методам лабораторной работы;
  • интерес к избранной специальности;
  • показать студентам ведущую роль теории в познании практики.
Планируемые результаты
Знать:
  • состав, строение, основные свойства и изменения углеводов в процессе технологической обработки продуктов питания.
Уметь:
  • выявлять связь между строением и свойствами углеводов;
  • объяснять влияние изменений углеводов на качество готовой продукции в процессе технологической обработки продуктов.
Тип урока: лабораторная работа
Форма урока: комбинированный
Комплексно-методическое обеспечение
:
На столе преподавателя:
  • мультимедийный проектор, компьютер, экран
На столах студентов:
  • химические реактивы: серная кислота, йод, сахароза, крахмал, сульфат меди, гидроксид натрия, вода;
  • химическая посуда: спиртовки, спички, фарфоровые чашки, асбестовые сетки, пипетки, пробирки, штативы, колбы;
  • методическое пособие “Физико-химические процессы, формирующие качество продукции общественного питания”;
  • инструкция по выполнению лабораторной работы.
Методы обучения:
  • словесные
  • наглядные
  • практические
  • проблемные
Межпредметные связи:
  • органическая химия
  • физколлоидная химия
  • товароведение
  • технология приготовления пищи
  • биология
  • физика
Ход урока:
Преподаватель:
Все продукты питания являются источниками пищевых веществ, необходимых организму человека для нормального развития и функционирования. Мы рассмотрим сегодня только одну группу веществ - углеводы. Углеводы - важнейшие вещества продуктов питания. Углеводы содержатся в основном в продуктах питания растительного происхождения.
Большая часть продуктов питания перед употреблением в пищу проходит соответствующую кулинарную обработку, в результате которой изменяются цвет, вкус, запах, повышается усвояемость, образуются новые вещества. Без знания сущности происходящих процессов при кулинарной обработке, нельзя сознательно подходить к выбору режима технологической обработки, обеспечить высокое качество готовых блюд, уменьшить потери пищевых веществ.
Актуализация опорных знаний. Повторение ранее изученного материала. Студенты отвечают на следующие вопросы преподавателя:
  • Какую роль выполняют углеводы в организме человека?
  • На какие три группы классифицируют углеводы по строению?
  • Назовите физические свойства каждой группы углеводов: моносахаридов, дисахаридов, полисахаридов.
  • Какое строение имеют моносахариды, дисахариды и полисахариды? Укажите молекулярные формулы и функциональные группы.
  • Как определить новые вещества, образовавшиеся в результате изменений углеводов?
  • Назовите качественные реакции на углеводы: глюкозу, сахарозу, крахмал.
Ответы на предложенные вопросы демонстрируются с помощью слайдов (3 – 7) презентации.
Преподаватель: Физико-химические изменения углеводов мы докажем опытным путем, проведя лабораторную работу.
Преподаватель объявляет цель лабораторной работы и проводит инструктаж по технике безопасности.
Студенты знакомятся с инструкцией по проведению лабораторной работы, проводят опыты, и результаты работы оформляют в таблицу.
Изменения углеводов
/результаты лабораторной работы/
Углевод Название опыта Уравнения
реакций
Проявления в ТПП
Лабораторная работа
Тема:
Физико-химические изменения углеводов продуктов питания в процессе технологической обработки
Цель: ...


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.01.20 | Просмотров: 339

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340