Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Интегрированный урок по дисциплинам: физколлоидная химия и технология приготовления пищи. Тема урока: Физико-химические изменения углеводов продуктов питания в процессе технологической обработки
Автор(ы): Хасанова Вера Кирилловна, преподаватель спецдисциплин; Чеснокова Полина Васильевна, преподаватель химии и биологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: Образовательные: - углубить знания о строении и свойствах углеводов;
- выявить изменения углеводов продуктов питания при технологической обработке;
- показать взаимосвязь физических и химических процессов.
Развивающие: развивать: - умение применять знания теории на практике;
- умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- наблюдательность, самостоятельность.
Воспитательные: прививать: - чувства личной ответственности и сознательного отношения к правильным и безопасным методам лабораторной работы;
- интерес к избранной специальности;
- показать студентам ведущую роль теории в познании практики.
Планируемые результаты Знать: состав, строение, основные свойства и изменения углеводов в процессе технологической обработки продуктов питания. Уметь: выявлять связь между строением и свойствами углеводов; объяснять влияние изменений углеводов на качество готовой продукции в процессе технологической обработки продуктов. Тип урока: лабораторная работа Форма урока: комбинированный Комплексно-методическое обеспечение: На столе преподавателя: - мультимедийный проектор, компьютер, экран
На столах студентов: - химические реактивы: серная кислота, йод, сахароза, крахмал, сульфат меди, гидроксид натрия, вода;
- химическая посуда: спиртовки, спички, фарфоровые чашки, асбестовые сетки, пипетки, пробирки, штативы, колбы;
- методическое пособие “Физико-химические процессы, формирующие качество продукции общественного питания”;
- инструкция по выполнению лабораторной работы.
Методы обучения: - словесные
- наглядные
- практические
- проблемные
Межпредметные связи: - органическая химия
- физколлоидная химия
- товароведение
- технология приготовления пищи
- биология
- физика
Ход урока: Преподаватель: Все продукты питания являются источниками пищевых веществ, необходимых организму человека для нормального развития и функционирования. Мы рассмотрим сегодня только одну группу веществ - углеводы. Углеводы - важнейшие вещества продуктов питания. Углеводы содержатся в основном в продуктах питания растительного происхождения. Большая часть продуктов питания перед употреблением в пищу проходит соответствующую кулинарную обработку, в результате которой изменяются цвет, вкус, запах, повышается усвояемость, образуются новые вещества. Без знания сущности происходящих процессов при кулинарной обработке, нельзя сознательно подходить к выбору режима технологической обработки, обеспечить высокое качество готовых блюд, уменьшить потери пищевых веществ. Актуализация опорных знаний. Повторение ранее изученного материала. Студенты отвечают на следующие вопросы преподавателя: - Какую роль
выполняют углеводы в организме человека? - На какие три группы классифицируют углеводы по строению?
- Назовите физические свойства каждой группы углеводов: моносахаридов, дисахаридов, полисахаридов.
- Какое строение имеют моносахариды, дисахариды и полисахариды? Укажите молекулярные формулы и функциональные группы.
- Как определить новые вещества, образовавшиеся в результате изменений углеводов?
- Назовите качественные реакции на углеводы: глюкозу, сахарозу, крахмал.
Ответы на предложенные вопросы демонстрируются с помощью слайдов (3 – 7) презентации. Преподаватель: Физико-химические изменения углеводов мы докажем опытным путем, проведя лабораторную работу. Преподаватель объявляет цель лабораторной работы и проводит инструктаж по технике безопасности. Студенты знакомятся с инструкцией по проведению лабораторной работы, проводят опыты, и результаты работы оформляют в таблицу. Изменения углеводов /результаты лабораторной работы/ Углевод | Название опыта | Уравнения реакций | Проявления в ТПП | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Лабораторная работа Тема: Физико-химические изменения углеводов продуктов питания в процессе технологической обработки Цель: ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.01.20 | Просмотров: 339
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|