Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Внеклассное занятие для детей 8–10 лет с отклонениями в развитии
Автор(ы): Ершова Ольга Анатольевна, учитель-дефектолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: “День русской загадки”. Цели: - познакомить с русской народной загадкой;
- развивать слуховую память, внимание, воображение, связную речь, логическое мыщление;
- воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма; уважение к русскому
- народному творчеству.
Действующие лица: Ведущий, Машенька, Солнце, Василиса, Ворон. Оформление: на сцене слева – лавка, стол; справа – терем с надписью “Мудрая Василиса”, в центре – дуб. Ход праздника: Ведущий: – Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Тема нашего праздника – “День русской загадки”. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в чудесный мир загадок. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте посмотрим на доску, прочитаем и запомним словарные слова, которые будут встречаться на протяжении всего нашего путешествия. Первое слово – загадка. Как вы можете объяснить это слово? Как вы его понимаете? (ответы детей) Загадка – это выражение, содержащее в себе вопрос и нуждающееся в ответе на него, то есть в разгадке. Второе словарное слово – взаимопомощь. А как это слово вы понимаете? Это слово состоит из двух слов: взаимная помощь, помощь друг другу. Ты – мне, я – тебе. И последнее словарное слово – это коромысло. Кто объяснит это слово? Это толстая изогнутая деревянная планка с крючками или выемками на конце для ношения вёдер на плече. Обратите внимание на нашу выставку. В нее вошли множество различных книг с загадками. Загадки в этих книгах подобраны по темам, чтобы легче было их разгадывать. Например: о человеке, об одежде, о доме, о предметах домашнего обихода, орудиях труда, полевых работах, явлениях природы. После занятия вы можете подойти и посмотреть книги. Ну, а теперь в путь! Действие 1: (Пригорюнившись, сидит Машенька. Входит Солнце.) Солнце: – О чем призадумалась, девица красная? Что не весела? Машенька: – Как же мне не кручиниться, Солнышко Ясное, когда потеряла я братца своего, Иванушку. Унесли его Гуси-Лебеди, не доглядела, упустила. Как же мне найти его, посоветуй, Солнышко? Солнце: – Знаю я, где Гуси-Лебеди живут. Пойдешь по дорожке, а клубочек тебе путь указывать станет. Лови! Машенька: – Спасибо, Солнышко! Век тебя помнить буду! Действие 2: (Машенька кидает клубочек и идет за ним к терему. Останавливается, читает вслух надпись: “Василиса Премудрая”, стучится.) Василиса: – Кто там? Машенька: – Это я – Маша. Ищу я братца своего, Иванушку. Унесли его Гуси-Лебеди. Солнышко путь мне указало, да клубочек тут остановился и дальше не катится. Помогите мне, Василиса Премудрая! Василиса: – Попробую. Но моя чудесная сила поможет лишь тем, кто загадки сумеет отгадать и с тремя заданиями справиться. Машенька: – Ну, что же, загадывайте! Только можно, мне ребята помогать будут? Василиса: – Хорошо. Вот первое испытание. Слушайте! (читает загадки) (Дети отгадывают). – Молодцы, ребята, и ты, Машенька! Все загадки отгадали, отлично справились с первым испытанием. А теперь, свое умение и смекалку во втором испытании покажите. – Научу я вас, ребята, игре в загадки. Справитесь – поможете Машеньке братца найти. Нет – не обессудьте! Я скажу свою загадку вот этому мальчику. Как только он ее отгадает, может загадать следующему своему соседу, тот – следующему, и так далее. Так и пойдут “вопросы – ответы”, по цепочке. А если кто-то отгадать не сумеет – идет в конец ряда и ждет своей очереди. Начинаю: “Вокруг проруби Сидят белые голуби”. (Дети дают ответ: зубы, рот. Игра продолжается по цепочке.) Василиса: – Справились вы и с этим испытанием, были активными, дружными в игре. Все молодцы! И осталось у нас еще одно, последнее испытание. Я думаю, что и с ним вы быстро справитесь. Успехов вам! (Звучит спокойная музыка.) – В третьем испытании – сказка “Золотой венок”. Слушайте! Жила-была крестьянская дочь Машенька. Осенью пришли для нее радостные дни. А чтобы на свадьбе себя украсить, отправилась она в поле – на голову венок свивать. По полю она ходила, редкие цветы срывала и в рукав подкладывала. Вдруг, откуда ни возьмись – буйный Ветер, шибкий Вихорь, дробный Дождь. Схватили они у Маши венок с головы и понесли по чистому полю, по сырому бору, да пустили-бросили в синее море. Пошла Маша, заплакавши. Навстречу ей идут три сильных молодца. Остановились они и спрашивают: - Здравствуй, красна девица! Куда идешь? - Я иду, свой венок ищу,- отвечает Машенька. - Отгадай наши загадки и мы твой венок найдем. Согласилась Маша на этот уговор. Вот, добрые молодцы и загадывают: - Что без огня горит? (солнце) - Что чаще в лесу? (звезды на небе) - Что шумит без приметы? (ветер) - Что бежит без прогону? (вода) - Что цветет без расцвету? (ель) - Что растет без коренья? (камень) - Что в воде лежит, да не тонет? (тень) ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.01.20 | Просмотров: 279
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|