Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассное занятие для детей 8–10 лет с отклонениями в развитии - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Внеклассное занятие для детей 8–10 лет с отклонениями в развитии


Автор(ы): Ершова Ольга Анатольевна, учитель-дефектолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: “День русской загадки”.
Цели:
  • познакомить с русской народной загадкой;
  • развивать слуховую память, внимание, воображение, связную речь, логическое мыщление;
  • воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма; уважение к русскому
  • народному творчеству.
Действующие лица: Ведущий, Машенька, Солнце, Василиса, Ворон.
Оформление: на сцене слева – лавка, стол; справа – терем с надписью “Мудрая Василиса”, в центре – дуб.

Ход праздника:

Ведущий: –
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!
Тема нашего праздника – “День русской загадки”. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в чудесный мир загадок. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте посмотрим на доску, прочитаем и запомним словарные слова, которые будут встречаться на протяжении всего нашего путешествия.
Первое слово – загадка. Как вы можете объяснить это слово? Как вы его понимаете? (ответы детей)
Загадка – это выражение, содержащее в себе вопрос и нуждающееся в ответе на него, то есть в разгадке.
Второе словарное слово – взаимопомощь. А как это слово вы понимаете?
Это слово состоит из двух слов: взаимная помощь, помощь друг другу. Ты – мне, я – тебе.
И последнее словарное слово – это коромысло. Кто объяснит это слово?
Это толстая изогнутая деревянная планка с крючками или выемками на конце для ношения вёдер на плече.
Обратите внимание на нашу выставку. В нее вошли множество различных книг с загадками. Загадки в этих книгах подобраны по темам, чтобы легче было их разгадывать. Например: о человеке, об одежде, о доме, о предметах домашнего обихода, орудиях труда, полевых работах, явлениях природы. После занятия вы можете подойти и посмотреть книги.
Ну, а теперь в путь!

Действие 1:

(Пригорюнившись, сидит Машенька. Входит Солнце.)
Солнце: – О чем призадумалась, девица красная? Что не весела?
Машенька: – Как же мне не кручиниться, Солнышко Ясное, когда потеряла я братца своего, Иванушку. Унесли его Гуси-Лебеди, не доглядела, упустила. Как же мне найти его, посоветуй, Солнышко?
Солнце: – Знаю я, где Гуси-Лебеди живут. Пойдешь по дорожке, а клубочек тебе путь указывать станет. Лови!
Машенька: – Спасибо, Солнышко! Век тебя помнить буду!

Действие 2:

(Машенька кидает клубочек и идет за ним к терему. Останавливается, читает вслух надпись: “Василиса Премудрая”, стучится.)
Василиса: – Кто там?
Машенька: – Это я – Маша. Ищу я братца своего, Иванушку. Унесли его Гуси-Лебеди. Солнышко путь мне указало, да клубочек тут остановился и дальше не катится. Помогите мне, Василиса Премудрая!
Василиса: – Попробую. Но моя чудесная сила поможет лишь тем, кто загадки сумеет отгадать и с тремя заданиями справиться.
Машенька: – Ну, что же, загадывайте! Только можно, мне ребята помогать будут?
Василиса: – Хорошо. Вот первое испытание. Слушайте! (читает загадки)
(Дети отгадывают).
– Молодцы, ребята, и ты, Машенька! Все загадки отгадали, отлично справились с первым испытанием. А теперь, свое умение и смекалку во втором испытании покажите.
– Научу я вас, ребята, игре в загадки. Справитесь – поможете Машеньке братца найти. Нет – не обессудьте!
Я скажу свою загадку вот этому мальчику. Как только он ее отгадает, может загадать следующему своему соседу, тот – следующему, и так далее. Так и пойдут “вопросы – ответы”, по цепочке. А если кто-то отгадать не сумеет – идет в конец ряда и ждет своей очереди.
Начинаю:
“Вокруг проруби
Сидят белые голуби”.
(Дети дают ответ: зубы, рот. Игра продолжается по цепочке.)
Василиса: – Справились вы и с этим испытанием, были активными, дружными в игре. Все молодцы!
И осталось у нас еще одно, последнее испытание. Я думаю, что и с ним вы быстро справитесь. Успехов вам!
(Звучит спокойная музыка.)
– В третьем испытании – сказка “Золотой венок”. Слушайте!
Жила-была крестьянская дочь Машенька. Осенью пришли для нее радостные дни. А чтобы на свадьбе себя украсить, отправилась она в поле – на голову венок свивать. По полю она ходила, редкие цветы срывала и в рукав подкладывала. Вдруг, откуда ни возьмись – буйный Ветер, шибкий Вихорь, дробный Дождь. Схватили они у Маши венок с головы и понесли по чистому полю, по сырому бору, да пустили-бросили в синее море. Пошла Маша, заплакавши. Навстречу ей идут три сильных молодца. Остановились они и спрашивают:
- Здравствуй, красна девица! Куда идешь?
- Я иду, свой венок ищу,- отвечает Машенька.
- Отгадай наши загадки и мы твой венок найдем.
Согласилась Маша на этот уговор. Вот, добрые молодцы и загадывают:
- Что без огня горит? (солнце)
- Что чаще в лесу? (звезды на небе)
- Что шумит без приметы? (ветер)
- Что бежит без прогону? (вода)
- Что цветет без расцвету? (ель)
- Что растет без коренья? (камень)
- Что в воде лежит, да не тонет? (тень)
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.01.20 | Просмотров: 240

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340