Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Применение технологий Открытого образования Критическое мышление в процессе чтения и письма и Дебаты на уроках биологии
Автор(ы): Белкина Оксана Александровна, учитель биологии, химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Современный социальный заказ системе образования связан с формированием у выпускников личностных качеств, которые были бы адекватны ситуации динамических изменений, происходящих в обществе. Это навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению. Результативность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием необходимости замены малоэффективных вербальных, объяснительно-иллюстративных способов новыми развивающими, личностно-ориентированными приемами. Многообразие таких приемов представлены в образовательных технологиях Открытого образования «Дебаты» и «Критическое мышление в процессе чтения и письма». Возможности применения элементов технологий Открытого образования показаны на примере конкретного урока по зоологии 8 класса « Многообразие Паукообразных ». Цель - Познакомить учащихся с многообразием представителей класса Паукообразные.
Задачи - Закрепить и актуализировать ранее изученный материал о строении Паукообразных и Ракообразных.
- Познакомиться с многообразием Паукообразных.
- Развивать лингвистические способности учеников.
- Развивать коммуникативные навыки: терпимость, способность прислушиваться к мнению окружающих, признавать множественность подходов к решению проблемы.
- Продолжать формирование интереса и любви к животным.
- Формировать умение сопоставлять факты и делать выводы.
- Развивать логику и критическое мышление.
Оборудование - Таблицы с изображением пауков;
- Четыре различных текста о пауках;
- Листы бумаги, фломастеры, магниты.
ХОД УРОКА Класс разделен на 4 группы учащихся, сидящих за отдельными «круглыми столами». Ход урока | Методы и формы работы | 1. Введение Повторение классификации типа Членистоногие Отличительные особенности строения представителей классов Ракообразные и Паукообразные: отделы тела, количество ног, наличие усиков, строение и количество глаз (3 мин.) | Беседа | 2. Основная часть Многообразие пауков. Скорпионы – У каждой группы на столе текст об одном представителе класса Паукообразные: обыкновенный крестовик, южнорусский тарантул, каракурт, скорпион. | Работа в группах | Ученикам предлагается ознакомиться с материалом внутри группы и подготовить краткий рассказ о пауке на 2 минуты. Тезисы предлагается написать на листе (составить кластер). – Ознакомление, обсуждение, обмен мнениями в группах. Работа над тезисами. Подбор иллюстраций. – Представление результатов работы каждой группы. Последним выступает представитель группы, подготовившей рассказ о скорпионе. – Учитель обращает внимание учеников на необычность внешнего строения и образа жизни скорпиона. Предлагает два тезиса для обсуждения: «Скорпионы – Ракообразные животные». «Скорпионы – Паукообразные животные». | Использование элементов технологии Открытого образования «Критическое мышление в процессе чтения и письма» в ходе работы с текстами | – Две группы подбирают аргументы в пользу первого тезиса, остальные в пользу второго. Аргументы предлагается написать на листах. – Работа в группах. – Представление результатов работы. Представители групп выходят с листами, на которых написаны аргументы в пользу тезиса. ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.01.21 | Просмотров: 294
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|