Главная / Методические материалы / Преподавание биологии

Применение технологий Открытого образования Критическое мышление в процессе чтения и письма и Дебаты на уроках биологии


Автор(ы): Белкина Оксана Александровна, учитель биологии, химии

Современный социальный заказ системе образования связан с формированием у выпускников личностных качеств, которые были бы адекватны ситуации динамических изменений, происходящих в обществе. Это навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению. Результативность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием необходимости замены малоэффективных вербальных, объяснительно-иллюстративных способов новыми развивающими, личностно-ориентированными приемами. Многообразие таких приемов представлены в образовательных технологиях Открытого образования «Дебаты» и «Критическое мышление в процессе чтения и письма».
Возможности применения элементов технологий Открытого образования показаны на примере конкретного урока по зоологии 8 класса « Многообразие Паукообразных ».
Цель
  • Познакомить учащихся с многообразием представителей класса Паукообразные.
Задачи
  • Образовательные
  1. Закрепить и актуализировать ранее изученный материал о строении Паукообразных и Ракообразных.
  2. Познакомиться с многообразием Паукообразных.
  3. Развивать лингвистические способности учеников.
  • Воспитательные
  1. Развивать коммуникативные навыки: терпимость, способность прислушиваться к мнению окружающих, признавать множественность подходов к решению проблемы.
  2. Продолжать формирование интереса и любви к животным.
  • Развивающие
  1. Формировать умение сопоставлять факты и делать выводы.
  2. Развивать логику и критическое мышление.
Оборудование
  • Таблицы с изображением пауков;
  • Четыре различных текста о пауках;
  • Листы бумаги, фломастеры, магниты.
ХОД УРОКА
Класс разделен на 4 группы учащихся, сидящих за отдельными «круглыми столами».
Ход урока Методы и формы работы
1. Введение
Повторение классификации типа Членистоногие
Отличительные особенности строения представителей классов Ракообразные и Паукообразные: отделы тела, количество ног, наличие усиков, строение и количество глаз (3 мин.)
Беседа
2. Основная часть
Многообразие пауков. Скорпионы
– У каждой группы на столе текст об одном представителе класса Паукообразные: обыкновенный крестовик, южнорусский тарантул, каракурт, скорпион.
Работа в группах
Ученикам предлагается ознакомиться с материалом внутри группы и подготовить краткий рассказ о пауке на 2 минуты. Тезисы предлагается написать на листе (составить кластер).
– Ознакомление, обсуждение, обмен мнениями в группах. Работа над тезисами. Подбор иллюстраций.
– Представление результатов работы каждой группы. Последним выступает представитель группы, подготовившей рассказ о скорпионе.
– Учитель обращает внимание учеников на необычность внешнего строения и образа жизни скорпиона. Предлагает два тезиса для обсуждения:
«Скорпионы – Ракообразные животные».
«Скорпионы – Паукообразные животные».
Использование элементов технологии Открытого образования «Критическое мышление в процессе чтения и письма» в ходе работы с текстами
– Две группы подбирают аргументы в пользу первого тезиса, остальные в пользу второго. Аргументы предлагается написать на листах.
– Работа в группах.
– Представление результатов работы.
Представители групп выходят с листами, на которых написаны аргументы в пользу тезиса. ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.01.21 | Просмотров: 45

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!