Главная / Методические материалы / Преподавание биологии

Проект по биологии на тему Кладовая Авиценны


Автор(ы): Голева Эльвира Геннадьевна, учитель химии и биологии

Я не степью хожу,
Я хожу по аптеке.
Разбираюсь в ее
Травяной картотеке.
Беспредельная степь,
Бесконечная степь,
Ты неписанный странный
рецепт.
Весь зеленый мир – это своего рода аптека, дающая нам бесплатные лекарства, с помощью которых предупреждаются и вылечиваются разные заболевания. Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Стал запоминать, что от чего помогает. Вспомнил, что звери тоже травами лечатся, среди великого множества нужные для себя разыскивают.
Да вы и сами не раз, наверное, видели, как лечатся кошки и собаки. Выберут листочек в основном длинный, узкий, оторвут зубами и проглотят, не разжевывая. Внимательный взгляд да хорошая память многое могут сделать. Заметить, запомнить, другим пересказать.
Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений.
В настоящее время каждый человек находится перед выбором: доверять ему методам традиционной медицины и во всем уповать на врачей в случае возникновения какого-либо заболевания, или воспользоваться мудростью, накопленной знахарями и травниками, и самому приложить все возможные усилия для исцеления. Тем, кто привык рассчитывать только на свои силы и желает с наименьшими потерями для организма избавиться от какого-либо недуга.
Природа-мать одарила нас изобилием трав и растений, являющихся источником здоровья и долголетия. На протяжении многих лет люди находили избавление от недугов в богатой флоре нашей планеты, но и этот бесценный источник здоровья нужно использовать с умом.
Веками люди передавали из поколения в поколение знания о том, какие возможности для исцеления организма существуют вокруг нас. На основании этого опыта в настоящее время широко развита так называемая народная медицина, которая, главным своим источником считает растения. Сохранились исторические сведения о том, что лекарственные свойства растений использовались еще три тысячи лет назад в Китае и Египте.
Издавна на Руси сложилось так, что сведения о целебных свойствах трав хранились и использовались людьми, которых в народе называют знахарями.
Траволечение, или, как сегодня модно говорить, - гомеопатия – это действительно прекрасное и универсальное средство от многих болезней, не имеющее побочных эффектов. Как утверждают современные знахари-гомеопаты, травы, которые подарены нам, людям, самой природой, могут действительно творить чудеса: они обладают способностью исцелять практически все недуги, начиная от простой незначительной простуды и заканчивая онкологией.
Если рассуждать о сроках возникновения гомеопатии, то можно сказать, что одним из первых исследователей свойств трав был древнегреческий врач Гиппократ, именем которого до сих пор клянутся все современные врачи, обещая не навредить. Таким образом, гомеопатия как отрасль насчитывает как минимум двадцать четыре века, что уже заставляет относиться к ней по крайней мере уважительно.
Эта педагогическая разработка направлена на изучение природных богатств родного края. Познакомятся учащиеся наряду с дикорастущими и с культивируемыми в регионе овощными, полезными садовыми растениями, а также растениями, имеющими лекарственное значение. Узнают об их распространении, способах и времени сбора, об обработке и хранение, об применение в народной медицине.
Важно научить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с лекарственными веществами, применять полученные знания при оказании первой медицинской помощи.
Цель проекта: развитие и углубление экологического воспитания школьников.
Задачи:
  • расширение кругозора знаний у учащихся;
  • воспитание бережного отношения к лекарственным растениям;
  • формирование навыков рационального грамотного использования лекарственных препаратов;
  • приобретение практических умений и навыков приготовления лекарственных препаратов;
Новизна проекта в пропедевтике химических и биологических знаний, так как лекарственные препараты являются химическими соединениями, а практические навыки приготовления – химическими процессам. Введя учеников в круг химических знаний и умений, позволит пробудить интерес к науке и выбору учащимися профиля обучения.
Актуальность проекта “Кладовая Авиценны” заключается в практическом применении полученных знаний и умений школьниками в повседневной жизни.
Лекарственные сборы и чаи.
Лекарственные сборы и чаи являются смесями нескольких видов резанного или крупно измельченного растительного материала, иногда с добавлением солей, эфирных масел и других компонентов. При приготовлении сборов и чаев для внутреннего употребления и для полоскания горла сырье измельчают до частиц размером не более 4-6 мм, для ванн и для мягчительных сборов, для припарок – 2 мм. Пыль, образующуюся в процессе измельчения растительного материала, отсеивают сквозь сито с размером отверстий 0,2 мм. Цветки и мелкие цветочные корзинки, а также некоторые семена и ягоды берут цельными.
Сырье, входящее в состав сборов, тщательно и осторожно перемешивают для получения равномерной смеси. Добавляемые в состав сборов и чаев соли вводят в виде насыщенных растворов опрыскиванием из пульверизатора при перемешивании с последующим подсушиванием смеси при температуре не выше 600 С.
Витаминные сборы.
  1. Плодов шиповника и плодов черной смородины по 25 г. 2 чайных ложки смеси заварить двумя стаканами кипятка, настоять 1 час. Пить по 1/4 – 1/2 стакана 3-4 раза в день.
  2. Плодов шиповника и плодов рябины по 25 г. 2 чайных ложки смеси заварить двумя стаканами кипятка, настоять 1 час. Пить по 1/4 – 1/2 стакана 3-4 раза в день.
  3. Плодов шиповника и ягод брусники по 25 г. Столовую ложку смеси заварить двумя стаканами кипятка, настоять 10 минут на слабом огне, затем 4 часа в темном, прохладном месте, плотно укупорив. Процедить и пить по полстакана 2-3 раза в день.
  4. Плодов шиповника, листьев крапивы и корня моркови по 30г., ягод черной смородины 10 г. 1 чайную ложку смеси заварить стаканом кипятка. Пить как чай.
  5. Листьев крапивы 30 г. и ягод рябины 70 г. Столовую ложку смеси заварить двумя стаканами кипятка, настоять 10 минут на слабом огне, затем 4 часа в темном, прохладном месте, плотно укупорив. Процедить и пить по полстакана 2-3 раза в день.
  6. Плодов шиповника и ягод брусники по 10 г., листьев крапивы 30 г. Столовую ложку смеси заварить двумя стаканами кипятка, прокипятить 10 минут, затем настоять 4 часа в темном, прохладном месте, плотно укупорив. Процедить и пить по полстакана 2-3 раза в день.
Грудные сборы.
  1. Травы душицы 10 г., листьев мать-и-мачеха и корня алтея по 20 г.. 2 чайных ложки смеси залить стаканом кипятка, настоять 15-20 минут, процедить и пить теплым по полстакана 3-4 раза в день (как отхаркивающие).
  2. Листьев мать-и-мачеха 40 г., листьев подорожника и корня солодки по 30 г. 1 столовую ложку смеси залить стаканом кипятка, настоять 15 минут, процедить и пить по полстакана через 3 часа.
  3. Листьев мать-и-мачеха, плодов аниса, корня солодки и корня алтея по 20 г. Столовую ложку смеси залить стаканом кипятка, настоять 20 минут, процедить и пить по полстакана через 3 часа (как отхаркивающие).
  4. Листьев шалфея, плодов аниса, сосновых почек, корня солодки и корня алтея по 10 г. Столовую ложку смеси залить стаканом кипятка, настоять 20 минут, процедить и пить по ? стакана через 3 часа.
  5. Листьев шалфея, плодов аниса, и почек сосны по 10г., корня солодки и корня алтея по 20 г. Столовую ложку смеси залить стаканом кипятка, настоять до ...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.01.22 | Просмотров: 23

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!