Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обучающие игры на уроке английского языка - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Обучающие игры на уроке английского языка


Автор(ы): Павлова Людмила Софроновна, учитель английского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Грамматические игры

Данные игры преследуют цели:
  • научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
  • создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
  • развить речевую активность и самостоятельность учащихся.
Большинство игр основаны на соревновании с обязательным подсчетом очков. Игры могут проводиться между учащимися по принципу индивидуального первенства или по командам.
The “If” Chain.
Учитель начинает с разговора о домашних животных: “This morning when I was going to school I saw a little stray kitten. It was sitting on the stairs and mewing pitifully. And I decided to take it home and now I have a pet at home. I am very happy.”
P1: I have a pet, too. I have a hamster.
P2: I have a dog. …etc.
Teacher: I read a story about a family who had a lion for a pet. And if I give you a lion cub, what will you do?
P3: If you give me a lion cub, I shall take it home.
Teacher: If you take it home…
P4: If I take it home, my mother will see it.
Teacher: If your mother sees it, she will cry.
P5: If my mother cries, our neighbours will hear her.
P6: If our neighbours hear her they will come to our flat.
P7: If our neighbours come to our flat they will cry, too.
P8: If the neighbours cry, the people in the street will come to see what has happened .
P9: If the people come to see what has happened, the lion will get frightened.
P10: If the lion gets frightened, it will run away.
P11: If the lion run away, I’ll run after him.
P12: If I run after him, the militiaman will stop me
P1: If he stops me, I will tell him about the lion cub.
P2: If I tell him about the lion cub, he will help me to catch it.
P3: If he helps me, I shall catch the cub.
P4: If I catch the cub, I shall take it at home
P5: If I take it home, I shall tell my mother not to cry.
P6: If my mother doesn’t cry, the lion cub will not run away.
P7: If the cub doesn’t run away, it will live with us and will be our pet.
Teacher: All is well that ends well.
The “When” Clause.
Учитель раздает заранее приготовленные два набора карточек- “А” и “Б”, которые раздаются участникам двух команд. Набор “А” содержит главные предложения, набор “Б” содержит придаточные предложения с союзом “when”.
Main Clauses “When” Clauses
My pen- friend will answer my letter when we play three years together
I shall learn the poem when I get only fives.
I shall have my hair cut when the spring comes.
The wall newspaper will be ready when I find the necessary postcards.
The weather will be good when my teacher tells me to do so.
I shall be pleased when I finish my composition.
Our team will win when I write to her.
Ребята команды “А” читают главные предложения. Команда “Б” подыскивает по смыслу соответствующие придаточные предложения, за каждую правильно подобранную фразу команда получает одно очко. За ошибку одно очко снимается. Когда все предложения будут прочитаны, команды меняются ролями.
Twenty questions (I spy with my little eye).
Условия игры в следующем. Ведущий (учитель или ученик) задумывает предмет, остальные ученики, задавая вопросы, должны отгадать его. Отгадывающие имеют право задать не долее 20 общих вопросов. Игра может иметь несколько вариантов.
Вариант “А”
Используются только предметы, находящиеся в классной комнате. Загадав предмет, ведущий начинает с присказки “I spy with my little eye something beginning with…” и далее называет первую букву задуманного слова, например “…beginning with D”.
Pupils Leader
Is it a door? No, it is not.
Is it a desk? No, it is not.
Is it a doll? Yes, it is.
Отгадавший получает очко и право загадать предмет.
Who is the last to finish the sentence?
Учитель пишет на доске простое предложение: “People go”. Теперь надо расширить предложение, не нарушив смысла и правил грамматики. Каждый добавляет по слову и стремится продолжить фразу, так как побеждает ученик, сказавший последнее слово. Учитель следит за тем, чтобы не было пауз.
Teacher: People go… One, two…
P1: People go to…
P2: People go to Scotland…
Teacher: One, two…
P3: Many people go to Scotland…
P4: In summer many people go to Scotland…
Teacher: One, two, three! You have won! One point to you!
I wish…
У учителя имеются карточки, на каждой карточке написано одно слово: a head- mistress, a poet, a musician, an actor, a writer, a mouse и т.д. Учитель каждому предлагает вытянуть карточку и задумать желание с написанным на ней словом. За каждое правильное предложение дается одно очко, два очка можно добавить за наиболее интересные и остроумные.
  • I wish I were a head- mistress. If I were a head- mistress I would make a school garden.
  • I wish I were a musician. If I were a musician I would compose a song.
  • I wish I were an actor. If I were an actor I would play Hamlet.
  • I wish I were a mouse. If I were a mouse I would run away and you wouldn’t notice that.
Who can make the statement richer?
Для проведения игры надо изготовить два набора карточек. Набор “А” содержит карточки с простыми законченными предложениями. Набор “Б” - карточки с причастными оборотами.
Команда получает карточки с главными предложениями, команда “Б” - карточки с причастными оборотами.
Набор “А” Набор “Б”
We made a list of things… Having sat down nearby…
We put everything in the Feeling I knew packing…
middle on the floor… Wishing to pack well and quickly…
Harry and George were Thinking about our future journey…
looking at my work… Having no experience…
I had to open the bag… Packing the baskets…
I agreed that Harry and George
would pack the basket… Being very tired…
They broke the cups… Having forgotten to pack the boots in…
They packed the pies at bottom…

Лексические игры

  • Тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
  • Активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
  • Развивать речевую реакцию учащихся;
  • Познакомить учащихся с сочетаемостью слов.
How many pages?
Ученики должны отгадать количество страниц в книге. Учитель задает вопрос: “How many pages are there in the book?”
P1: There are three hundred and fifty.
Teacher: No, less.
P2: Three hundred.
Teacher: Less.
P3: Two hundred and fifty.
Teacher: More.
P4: Two hundred and eighty.
Teacher: That’s right.
Numbers line-up
Разделить класс на две команды. У всех карточки с цифрами. Ведущий командует: “Five hundred and forty”. Ученики поднимают свои карточки 5,4 и 0. Команда, построившая число первой получает одно очко. Числа могут быть и более сложными: четырех-, пятизначные т.д. Это зависит от уровня подготовки учащихся.
Memory game
Для игры необходимо определить круг лексики. Например, изучается текст “Географическое положение Великобритании”. В игре используются только географические названия, упомянутые в тексте. Называется первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если же кто забыл слово или перепутал порядок, выбывает из игры. Например:
Teacher: Great Britain…
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.01.23 | Просмотров: 256

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340