Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

Мои методы обучения на уроках таджикского языка и литературы


Автор(ы): Мирзоёров Фирдавс Ниёзович, аспирант кафедры таджикского языка

Три года как уже я работаю в сфере образования Республики Таджикистан. Я преподаю таджикский язык и таджикскую литературу. Обучение родному языку, как и другие учебные предметы, требует от учеников и студентов быть всегда активным во время уроков. Следует отметить, что вышеуказанные предметы способствуют формированию и развитию правильного хода мышления и навыкам логического вывода. Такая постановка задачи требует от учителя особую ответственность и подготовку к урокам. Например, когда вы хотите провести урок по определенной теме, вы должны прочитать и просматривать несколько источников, разные книги и наряду с этим определить шаги проведения урока, установки, вопросы и задачи, которые будут заданы ученикам. Потом вы можете правильно и логично размышлять об этой теме. Для того чтобы мои ученики смогли достигнуть поставленную перед собой цель, я на уроках использую такие методы:
- Один из методов который для всех знаком это метод вопросов и вопрошаний. Всегда я стараюсь, чтобы мои ученики и студенты изучили новую тему через постановки различных вопросов. Когда студент или ученик сам поставит вопрос и сам старается найти ответ, то это больше всего содействует развитию мыслительных навыков. Развивая мыслительные навыки, мы предоставляем возможность постепенно находить ответы на многие вопросы, которые предстоят перед учеником и студентом.
Положительные и отрицательные стороны проходящего урока также можно определить с помощью различных вопросов. Именно поэтому можно сказать, в основу любого учебного процесса лежат вопросы и вопрошания.
Отрадно, что мне удалось поучаствовать на некоторых семинарах и презентациях международной программы “Развитие критического мышления через чтение и письмо” и, конечно, некоторые элементы стратегий и приемов РКМЧП помогают мне создавать среду свободного общения учеников с учителем. Таким образом, стратегии критического мышления положительно способствуют на развитии навыков чтения и письма, и они являются наиболее важными средствами, ориентирующие учебный процесс на ученика, на развития его личностных качеств, на его самообразования и самоутверждения. Здесь необходимо отметить, что на Всемирной конференции по высшему образованию, которая проходила 5–9 октября 1998 года была принята Всемирная декларация “О высшем образовании в ХХI веке: подходы и практические меры” в которой была сказана: “Высшие учебные заведения должны обеспечивать такое образование учащихся, которые воспитывают в них хорошо информированных и глубоко мотивированных граждан, способных критическому мышлению, анализу общественной проблематики, поиску и использованию, решении проблем, стоящи...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.01.26 | Просмотров: 24

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!