Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Суждение как форма мышления
Автор(ы): Соколова Татьяна Валентиновна, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Это урок № 11 в теме «Человек и информация» (Всего на эту тему отводится 12 часов) Тип урока. Урок изучения нового материала. Исходный уровень знаний, умений и навыков учащихся. Учащиеся знакомы с понятиями информация и знания, знают о двух формах получения знаний о реальной действительности: чувственное и логическое познание. Знакомы с понятием как формой мышления. Умеют определять содержание и объем понятия, знают отношение между понятиями, умеют классифицировать понятия. Цели урока: - Образовательная: познакомить учащихся с основными понятиями этого раздела темы: определением суждения как формы мышления, классификацией и видами суждений. Научиться определять вид суждений. Привить первые навыки образования сложных суждений с помощью логических связок.
- Дидактическая: в результате учащиеся должны знать, что такое суждение, какие бывают суждения, чем они отличаются; пользоваться полученными знаниями в решении логических задач.
- Развивающая: развивать у учащихся стремление к активной познавательной деятельности, умение работать самостоятельно и пытаться самим разрешать возникшие проблемы.
- Воспитательная: формировать познавательные интересы учащихся, воспитывать трудолюбие, усидчивость, культуру умственного труда.
Возраст учащихся: 6 класс. Оборудование: технические средства: компьютер с операционной системой MS Windows, мультимедийный проектор, экран, школьная доска, раздаточный материал. программные средства: Microsoft Word, Power Point. раздаточные материалы: карточки для выполнения задания, памятки, алгоритм выполнения практической работы на компьютере. Структура урока: - Организационный момент (1 минута)
- Актуализация знаний (2 минуты)
- Разъяснение и первичное усвоение нового материала (15 минут)
- Домашнее задание (2 минуты)
- Физкультурная пауза (3 минуты)
- Выработка умений и навыков (5 минут)
- Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (15 минут)
- Подведение итогов (2 минуты)
Основные методы: - Объяснительно-иллюстративный
- Репродуктивный
- Частично-поисковый (эвристический)
- Исследовательский
Литература - Босова Л.Л. «Информатика» Учебник для 6 класса, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний 2006.
- Босова Л.Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ, 2008
- Босова Л.Л. Информатика. Дискета. Практикум для 6 класса.
- Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах. Методическое пособие. – М.: БИНОМ, 2004.
Ход урока: I . Организационный момент (1 минута) Учитель: Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих. Сообщает учащимся тему урока, формулирует цели урока: «Сегодня мы опять будем работать маленькими философами, познакомимся с еще одним философским понятием суждением как формой мышления, узнаем, какими бывают суждения, научимся определять тип сужений. Цель нашего урока – в интересной форме получить новые знания по теме «Суждение как форма мышления» и выполняя практическую работу закрепить полученные знания». Ученики: Приветствуют учителя, садятся. Настраиваются на урок, воспринимают информацию. Записывают число и тему урока. II. Актуализация знаний (2 минуты) Учитель: «В мышлении понятия не выступают разрозненно, они определенным образом связаны между собой. Формой связи понятий друг с другом является суждение. На предыдущем уроке вы научились классифицировать понятия. Давайте рассмотрим, что же такое суждение, какие суждения бывают, как их можно классифицировать. Приготовьте и подпишите карточки, лежащие на ваших столах». (Приложение№1) Ученики: Внимательно слушают учителя. Готовят к работе карточки. III. Разъяснение и первичное усвоение нового материала (15 минут) Учитель: «Давайте рассмотрим основные моменты этой темы с использованием презентации, подготовленной вашими товарищами в помощь учителю» (Приложение №2) Демонстрирует слайды презентации и предлагает ученикам к каждому виду суждений придумать и записать свои примеры на заранее приготовленных карточках. Ученики: Слушают объяснение, записывают свои примеры и в конце работы сдают карточки учителю. Учитель: Помогает, подходя к тем, у кого задание вызывает затруднения. IV. Домашнее задание (2 минуты). Учитель: «Посмотрите на доске – дом...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.01.28 | Просмотров: 273
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|