Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Мягкий знак в конце глаголов


Автор(ы): Знаменская Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы

Цели:
  1. Закрепить и систематизировать знания об условиях употребления мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении;
  2. Продолжить закрепление знаний о побудительных предложениях.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебники, тетради.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок – приглашает на урок.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем урок.
2. Мотивация познавательной деятельности.
Показ слайда №1
- Ребята, скажите, пожалуйста, о какой теме мы будем говорить?
3. Сообщение темы урока.
Показ слайда №2
- Открываем тетради и записываем тему.
4. Целеполагание.
Показ слайда №3
- На уроке вы должны быть внимательны, любознательны и усидчивы, тогда все у нас получится.
5. Организация восприятия и осмысления новой информации.
Показ слайда №4
- Давайте внимательно рассмотрим таблицу и ответим на вопросы.
  • На какие две группы согласных оканчиваются основы этих глаголов?
    (на шипящие и не шипящие)
  • Зависит ли от мягкости или твердости согласных употребление после них мягкого знака?
    (нет, не зависит. Какой бы ни был шипящий, после него пишется M)
  • А после не шипящих? (после мягких согласных пишется мягкий знак, а после твердых нет)
Показ слайда №5>
- Но следует запомнить, что после «й» мягкий знак никогда не пишется.
Показ слайда №6
- При прибавлении суффикса -ся и окончания -ть мягкий знак сохраняется.
- А теперь попробуем закрепить полученную информацию. Я диктую вам словосочетание, вы находите глаголы в повелительном наклонении и обозначаете орфограмму «Ь в глаголах повелительного наклонения». Начинаем объяснения по цепочке.
Орфографическая диктовка:
- Останьтесь дома, приготовьте обед, познакомьтесь с другом, нарежьте хлеб, избавьте от холода, лягте ровно, увеличьте расстояние представьте другу.
- Откройте свои словари и запишите слова.
Показ слайда №7
6. Физкультминутка.
- Вы работали старательно, слушали внимательно. Ваши глаза устали. Проведем гимнастику для глаз. Сначала по часовой стрелке глазами «обведем» круг, квадрат, треугольник. Затем наоборот, начиная с конца, против часовой стрелки «обведем» каждую геометрическую фигуру.
Показ слайда №8
7. Творческая разминка.
Показ слайда №9
- А сейчас мы вспомним орфограмму «Ь после шипящ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.02.04 | Просмотров: 41

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!