Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Мягкий знак в конце глаголов
Автор(ы): Знаменская Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Закрепить и систематизировать знания об условиях употребления мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении;
- Продолжить закрепление знаний о побудительных предложениях.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебники, тетради. ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. Долгожданный дан звонок – приглашает на урок. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем урок. 2. Мотивация познавательной деятельности. Показ слайда №1 - Ребята, скажите, пожалуйста, о какой теме мы будем говорить? 3. Сообщение темы урока. Показ слайда №2 - Открываем тетради и записываем тему. 4. Целеполагание. Показ слайда №3 - На уроке вы должны быть внимательны, любознательны и усидчивы, тогда все у нас получится. 5. Организация восприятия и осмысления новой информации. Показ слайда №4 - Давайте внимательно рассмотрим таблицу и ответим на вопросы. - На какие две группы согласных оканчиваются основы этих глаголов?
(на шипящие и не шипящие) - Зависит ли от мягкости или твердости согласных употребление после них мягкого знака?
(нет, не зависит. Какой бы ни был шипящий, после него пишется M) - А после не шипящих? (после мягких согласных пишется мягкий знак, а после твердых нет)
Показ слайда №5> - Но следует запомнить, что после «й» мягкий знак никогда не пишется. Показ слайда №6 - При прибавлении суффикса -ся и окончания -ть мягкий знак сохраняется. - А теперь попробуем закрепить полученную информацию. Я диктую вам словосочетание, вы находите глаголы в повелительном наклонении и обозначаете орфограмму «Ь в глаголах повелительного наклонения». Начинаем объяснения по цепочке. Орфографическая диктовка: - Останьтесь дома, приготовьте обед, познакомьтесь с другом, нарежьте хлеб, избавьте от холода, лягте ровно, увеличьте расстояние представьте другу. - Откройте свои словари и запишите слова. Показ слайда №7 6. Физкультминутка. - Вы работали старательно, слушали внимательно. Ваши глаза устали. Проведем гимнастику для глаз. Сначала по часовой стрелке глазами «обведем» круг, квадрат, треугольник. Затем наоборот, начиная с конца, против часовой стрелки «обведем» каждую геометрическую фигуру. Показ слайда №8 7. Творческая разминка. Показ слайда №9 - А сейчас мы вспомним орфограмму «Ь после шипящ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.02.04 | Просмотров: 249
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|