Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок (математика + информатика) Решение текстовых задач посредством составления компьютерных программ - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Интегрированный урок (математика + информатика) Решение текстовых задач посредством составления компьютерных программ


Автор(ы): Габушева Светлана Анатольевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛИ УРОКА:
  • Формирование навыков решения текстовых задач на процентное соотношение и концентрацию, составления компьютерной программы по созданному алгоритму.
  • Подготовка к ЕГЭ.
  • Развитие логического мышления, вычислительных навыков.
ХОД УРОКА:
  1. Организационный момент.
  2. Выполнение небольшого теста на компьютере.
  3. Индивидуальная работа.(2 человека у доски, подробный разбор задач)
  4. Решение задачи на процентное содержание в общем виде.
  5. Работа в парах. Решение задач и составление компьютерных программ.
Каждая пара получает задание состоящее из 4 задач, 3 из которых аналогичные. Нужно решить задачи и для аналогичных задач составить программу. Из учащихся класса назначаются 3 консультанта: 2 по математике и один по информатике из сильных учащихся. Консультанты заранее прорешивают задачи под руководством учителя математики, для того чтобы ориентироваться в решении задач, при необходимости оказать помощь одноклассникам.
Ход урока:
Цель нашего сегодняшнего урока повторить работу с процентами с помощью компьютерного теста, отработать умения решать задачи на процентное содержание, сплавы и концентрацию, так как такие задачи часто встречаются в КИМах ЕГЭ. Но так как класс информационно-технологический, вы должны уметь составлять компьютерные программы для решения текстовых задач.
Для решения задач нужно создать алгоритм решения.
Консультанты по математике решают две задачи на доске и подробно их объясняют. Пока они готовятся, остальные учащиеся выполняют тест “Процент” на компьютере.
1. Что такое процент?
а) десятая часть числа; в) 100;
б) сотая часть числа; г) другой ответ.
2. Запишите 1 % в виде десятичной дроби.
а) 0, 1375; в) 1,375;
б) 137,5; г) 0,01375.
3. Найти 14% от 84.
а) 11, 76; в) 1176;
б) 600; г) 0,14.
4. Найти число, если 12% его составляют 9.
а) 1, 08; в) 75,25;
б) 8, 136; г) 75.
5. Сколько процентов сахара содержит сироп, приготовленный из 750 г сахара и 1250 г воды?
а) 40%; в) 60%;
б) 37,5%; г) 62,5%.
6. Из 200 квартир нового дома 65,5% - двухкомнатные, а остальные – трехкомнатные. Сколько трехкомнатных квартир в этом доме?
а) 69; в) 34;
б) 131; г) 19.
7. Мотоциклист ехал из города А в город В. Проехав 42% пути, он оказался в 20,3 км от города В. Каково расстояние между А и В?
а) 483 км; в) 35 км;
б) 3,5 км; г) 48,3 км.
Ответы к тесту:
1 2 3 4 5 6 7
б г а г б а в
Индивидуальные задачи консультантам.
  1. Технология изготовления дискет состоит из 4 этапов. На каждом из них увеличивается содержание кремния на определенное число процентов по отношению к результату предыдущего этапа: на первом этапе – на 25%, на втором этапе – на 20%, на третьем – на 10%, на четвертом – на 8%. На сколько процентов в результате увеличится содержание кремния? (78,2%)
  2. В течение года завод дважды увеличивал выпуск продукции на одно и то же число процентов. Найти это число, если известно, что в начале года завод выпускал ежемесячно 600 изделий, а в конце года стал выпускать ежемесячно 726 изделий. (10%)
Консультанты выполняют решения своими способами, после их объяснения учитель может показать другой способ решения данных задач.
При выполнении теста учащиеся получают первую оценку за теоретические знания.
Общий вид решения задач на процентное содержание, сплавы и концентрацию.
Рассмотрим задачи охватывающие большой круг ситуаций – смешение товаров разной цены, жидкостей с различным содержанием соли, кислот разной концентрации, сплавление металлов и др. если не только решать каждую задачу в отдельности, а рассматривать типичные ситуации в общем виде, то связь различных задач между собой станет яснее.
Сформулируем задачу в общем виде:
Найдите процентное содержание олова в сплаве, полученном из двух кусков ма...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.02.07 | Просмотров: 267

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340