Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Обучение диалогической речи с использованием ролевой игры


Автор(ы): Игнатьева Наталья Григорьевна, учитель немецкого и английского языков

Обучение диалогической речи с использованием ролевых игр на уроке немецкого языка.
Методическим содержанием современного урока иностранного языка должна быть коммуникативность. Обучая ребят иностранному языку, мы учим их общаться на данном языке. А научить этому можно только в условиях общения, т.е. обучение иностранному языку должно быть организованно так, чтобы оно было подобно процессу естественной коммуникации.
Весь процесс обучения нельзя сделать полностью подобным общению. Но, тем не менее, можно подобрать задания, которые мотивируют учащихся к монологическим и диалогическим высказываниям, к обсуждению тех тем и ситуаций, которые соответствуют их возрасту, интересу к уровню развития.
При подготовке к урокам я подбираю задания, которые были бы взаимосвязаны, т.е. каждое последующее упражнение было логическим продолжением предыдущего. При составлении плана урока стремлюсь к тому, чтобы все этапы его были объединены общим сюжетом. Продумываю коммуникативные установки, которые даю отдельным ученикам и всему классу.
В качестве примера расскажу об одном из уроков в 7 классе по теме “Город. Уличное движение.”
Ход урока.
I. Организационный момент включает в себя приветствие и введение учащихся в ситуацию.
1) Guten Tag! Ich freue mich, euch zu sehen. Wir machen heute eine Stadtrundfahrt. Wir fahren mit diesem Bus. (учитель показывает картинку с автобусом).
Seht bitte, durch das Fenster. Was sehen wir auf der Straße? Wir sehen einen Starken Verkehr. Autos, Busse, Obusse fahren hin und her.
2) В качестве фонетической зарядки можно хором с ребятами повторить стихотворение “der Verkehr” (см. учебник).
II. Речевая зарядка проводится в форме беседы. Только не учитель с учащимися, а заранее подготовленный ученик. На данном этапе целесообразно провести ролевую игру. Ученик одетый в фуражку и с жезлом в руке (это полицейский или сотрудник ГИБДД) расспрашивает учеников о правилах дорожного движения.
  1. Welche Verkehrsmittel gibt es in einer Großstadt?
  2. Wo warten die Menschen auf die Verkehrsmittel?
  3. Wo sollt ihr über die Straße gehen?
  4. Seht ihr zuerst nach rechts oder nach links?
  5. Bei welchem Licht halten die Autos?
  6. Bei welchem Licht bleibt ihr stehen, bei Gelb oder bei Rot?
  7. Was bedeutet das rote Licht? и т.д.
III. Обучение монологическим высказываниям.
Учитель продолжает экскурсию и дает установку.
Wir fahren weiter. Wir sehen auf der Straße nicht nur viele Verkehrsmittel, sondern auch viele Menschen. Einige warten auf den Bus. Andere steigen aus dem Obus aus. Kommentiert bitte diese Bilder.
(На картинках изображены люди, ожидающие автобус, трамвай и т.д. Люди входят в автобус, выходят из автобуса. Едут в трамвае, метро и т.д.)
Каждый ученик озвучивает 3–4 картинки. На этом этапе также отрабатывается грамматический материал: отделяемые приставки в глаголах einsteigen, aussteigen.
IV. Учитель продолжает экскурсию и предлагает спеть по дороге песню “Wo ist hier ein Restaurant?”
Эта песня очень подходит к данной теме и к тому же подготавливает к диалогическим высказываниям учащихся.
1)
Wo ist hier ein Restaurant?
Ein nettes Restaurant? 2 раза
Am Markt ist eins / 2 раза
Am Park ist eins / 2 раза
Am Marktplatz ist ein Restaurant.
Am Markptlatz, da ist eins.
2)
Können Sie mir bitte sagen,
wo der Marktplatz ist?
Können Sie mir bitte sagen,
wo der Marktplatz ist?
Erst nach rechts.
Dann nach links.
Um die Ecke. Gradeaus.
Um die Ecke. Gradeaus.
Immer gradeaus.
V. Обучение диалогической речи. Учитель предлагает учащимся составить и рассказать диалоги по карточкам. Карточки могут быть различные, исходя из индивидуальных способностей учащихся.
1 вид карточки: Это готовые диалоги на русском языке. Их нужно перевести и рассказать на немецком языке. Карточкой на русском языке пользоваться можно. Например:
К–1
  • Извините. Не могли бы вы подсказать, где находится универмаг?
  • Да, конечно. Поезжайте на трамвае №4. Это следующая остановка.
  • Можно ли дойти туда пешком?
  • Да, идите прямо потом налево.
  • Это далеко отсюда?
  • Нет, там за углом.
  • Спасибо.
  • Пожалуйста.
К–2
Дается основа диалога. Дополнить своими фразами и рассказать.
– Sage bitte, wie komme ich…?
– Gehe…
– Und wo ist hier…?
– Dort…
– Kann ich…
– Ja, natürlich…
– Danke
– Bitte.
К–3
  • Sagen Sie bitte, wo ist hier…?
  • Fahren Sie mit…
  • … eine Haltestelle?
  • Gehen Sie…
  • … warten?
  • Danke
  • Bitte.
Бол...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.02.10 | Просмотров: 29

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!