Главная / Методические материалы / Классное руководство

Классный час на тему Они выстояли!


Автор(ы): Гильмутдинова Зульфия Мусаяфовна, учитель истории и географии

Цели:
  • на примерах мужества и героизма Советского народа, способствовать развитию чувства сопереживания людям, выстоявшим в тяжелые годы войны;
  • развивать у учащихся чувства патриотизма и гражданственности.
Оборудование: стенд с иллюстрациями блокадного Ленинграда; аудиозапись с военными песнями; весы и кусочек ржаного хлеба.
Занятие проходит в затемненном помещении при свече.
Учитель: Не было в истории такой войны, как Великая Отечественная война. Не только потому, что она была самой разрушительной, унесшей жизни миллионов людей, но, прежде всего потому, что не только взрослые, но и совсем молодые люди, даже дети становились в этой войне настоящими героями. Советские люди сражались на фронте, трудились в тылу, боролись с врагами в партизанских отрядах, в глубоком подполье.
Наш классный час посвящен событиям, завершившимся более 60 лет назад:
900 дневной блокаде Ленинграда, Героям Ленинградцам.
– Звучит музыка к кинофильму “Офицеры”
Первый ученик: В сентябре 1941 года фашисты прорвались к Ленинграду. Они пытались захватить город с налету, но были отбиты. Тогда враги окружили город плотным кольцом. Фашисты хотели взять ленинградцев измором, задушить их голодом и холодом, разрушить город бомбами и снарядами, а затем и вовсе стереть его с лица земли.
Началась тяжелая пора ленинградской блокады, которая продолжалась 900 дней. Фашисты ежедневно бомбили Ленинград с воздуха, обстреливали его из тяжелых орудий. Линия фронта подошла к самому городу. Враг отрезал Ленинград от всей страны. Почти совсем прекратился подвоз продовольствия, а главные запасы города были уничтожены вражеской авиацией. Очень мало оставалось хлеба, топлива. Не работал городской транспорт, водопровод. В домах не было электричества, вышло из строя паровое отопление. Голод косил людей…
– В комнате гасится свет, зажигается свеча. На старом круглом столе весы: на весах – ломтик ржаного хлеба.
– Тихо звучит музыка…
Второй ученик: Ленинград был связан со страной единственной дорогой, которая шла по льду Ладожского озера. “Дорогой жизни” называли ее ленинградцы. Дорогу обстреливали фашистские орудия, бомбили самолеты, но сотни машин каждый день шли в Ленинград. Они везли в осажденный город продовольствие, боеприпасы, а оттуда ежедневно увозили больных, истощенных людей, прежде всего детей.
Огромного мужества требовала работа шофера на этой дороге. Водители знали, что каждый из них везет груз, который в этот день спасет от голодной смерти тысячи людей. Почти миллион больных, беспомощных людей, женщин, детей вывезли по “Дороге жизни” из осажденного Ленинграда.
Ленинграду помогала вся страна. Отрезанный, блокированный город знал, что к нему устремлены внимание, любовь, вера, поддержка Родины!
Третий ученик: После того как фашистские бомбардировщики уничтожили продовольственные склады, на жителей города обрушился голод. Единственным продуктом питания был хлеб, но и его не хватало. Суточная норма в декабре 1941 года рабочим составляла 250 г , всем остальным- 125 г.
Люди умирали, но не сдавались. Они гибли от бомбежек и артобстрелов, от холода и голода.
– Демонстрируются иллюстрации блокадного Ленинграда.
Четвертый ученик: Многие из нас ведем дневники, куда записываем самое сокровенное. Такие дневники были и у наших сверстников в блокадном Ленинграде. Вот странички из дневника, который вела школьница Таня Савичева:
  • “Женя умерла 28/12 в 12.30ч. утра 1941г.”
  • “Бабушка умерла 25/1 в 3.00ч. 1942г.”
  • “Лешка умер 17/3 в 5.00ч. 1942г.”
  • “Дядя Вася умер 13/4 в 2.00ч. 1942г.”
  • “Мама, 13/5 в 7.30ч. 1942г.”
  • “Умерли все”
  • “Осталась одна Таня”.
После смерти родных Таня попала в детский дом, откуда ее вывезли на “Большую землю”. За жизнь Тани боролись два года, но спасти так и не смогли.
– У горящей свечи – портрет Тани Савичевой. Тихо звучит музыка…
Пятый ученик: В осажденном Ленинграде часто повседневные дела становились подвигом. Работал в одном почтовом отделении старичок, Иваном Васильевичем звали. Сыновей проводил в армию, сам рвался на фронт, да по возрасту не приняли. Однажды поступил на почту толстый конверт. Долго, видно, шел, потрепался весь, и рваться уже начал. Кто-то...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.02.10 | Просмотров: 6

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!