Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Игра для учащихся 7-го класса: Поиск напитка бодрости


Автор(ы): Рублева Ольга Александровна, Учитель

1. Команды (по 5 человек от класса) находятся в актовом зале.

Ведущий: Вчера в школу пришло загадочное письмо. От кого? Пока секрет. Вот что в нем написано: "О, почтеннейшие и мудрейшие юные физики. Давным-давно в вашей школе мною спрятан ценнейший напиток. Человек, который его обнаружит и отведает хотя бы глоток, станет бодрым и энергичным. Я дарю вам этот напиток, но его нужно найти. Путь поиска подскажет вам, если вы ответите на физические вопросы, волшебный лист, который я кладу в конверт. Не бойтесь трудностей, мои юные друзья! Вперед! Да помогут вам ваши знания по физике и смекалка".

Чтобы получить конверт, необходимо отгадать загадки:
Красивое коромысло над лесом повисло. (Радуга)
Никто его не видывал, а слышать всякий слыхивал.
Без тела, а живет оно, без языка — кричит. (Эхо)
Летит — молчит, лежит — молчит, когда умрет, тогда заревет. Что это такое? (Снег)
Что с земли не поднимешь? (Тень)
Сначала — блеск, за блеском — треск, за треском плеск. Что это? (Молния, гром, дождь.)

2. Участники отгадывают загадки, получают конверт № 1, в котором дано задание, выполняют это задание и бегут в указанный кабинет за другим конвертом.

3. Выполнив задание, находящееся в другом конверте, бегут за следующим и т.д. Конвертов с заданиями четыре, в пятом конверте находится очередное письмо, которое предлагает отведать напиток бодрости (чай или молоко). Игру можно закончить чаепитием для всех участников.

ЗАДАНИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В КОНВЕРТАХ
№ 1
Ответив на поставленные вопросы и взяв из каждого слова-ответа указанную букву, вы составите слово-пароль. С этим паролем обратитесь к учителю в очках, который ответит на пароль словами: “Вам очень нужно” и передаст конверт № 2.
ВОПРОСЫ-ЗАДАНИЯ:
1. Наука о природе. (Из ответа возьмите третью букву.)
2. Явление, которое возникает при непосредственном соприкосновении двух тел. (Из ответа возьмите четвертую букву.)
3. Физическая величина, характеризующая инертность тела. (Из ответа возьмите пятую букву.)
4. Как называется явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел? (Из ответа возьмите вторую букву.)
5. Характеристика действия, взаимодействия тел? (Из ответа возьмите вторую букву.)
6. Как называется сила, с которой Земля притягивает к себе тела? (Из ответа возьмите вторую букву. Учитель в очках находится в кабинете № 10.)

№ 2
Дорогие друзья! Перед вами четыре буквы: V, v, m, F, обозначающие физические величины. Назовите приборы, которыми можно их измерить. Из названий приборов возьмите указанные буквы / из первого слова — пятую, из второго — шестую, из третьего — вторую, из четвертого — третью, вторую, восьмую/ и составьте слово-пароль. С этим паролем обратитесь к учителю физики, который должен вам на него ответить: “Ценнейшее качество” и передать третий конверт.
(Учитель физики ждет вас в своем кабинете № 1.)

№ 3
О, почтенные! Вычислите плотность куска пластилина неправильной формы. Вместе с пластилином получите весы, разновес, линейку. Закончив работу, предъявите ее учителю физики и получите конверт № 4.

№ 4
С помощью написанной на квадратном листе записки с таинственными символами и дешифра...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.02.10 | Просмотров: 6

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!