Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Классный час на тему Об опасностях, которые рядом - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Классный час на тему Об опасностях, которые рядом


Автор(ы): Задоркина Любовь Анатольевна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи:
  • Помочь учащимся получить достоверную информацию о наркотиках и их влиянии на личность.
  • Формировать у учащихся понимание значимости данной проблемы в обществе, желание предупредить проблему.
Форма проведения: беседа, обмен мнениями.
Эпиграфы:
Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином и опиумом.
Л.Н.Толстой
Все пороки от безделья.
Народная мудрость
Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума и войны.
У. Гладстон
Тот, кто хочет развить свою волю, должен научиться преодолевать препятствия.
И.П.Павлов
Слабость характера – это единственный недостаток, который невозможно исправить.
Ф. Ларашфуко
Каждому человеку принадлежит величайшая ценность – его жизнь, единственная и неповторимая… Вероятно, трудно найти человека, который не пытался бы осмыслить свою жизнь, понять свое предназначение, ведь человек – существо, наделенное разумом и чувствами.
Народная пословица гласит: «Жизнь прожить – не поле перейти». Овладение «наукой жизни» – важнейшее условие самореализации личности, раскрытия ее творческого потенциала, достижения ею жизненного успеха. Начинается такая наука с поиска ответов на «вечные», философские вопросы: Что такое жизнь человеческая? Каково предназначение человека? Какая жизненная цель достойна человека? Что такое счастье? Достижимо ли оно? Какова взаимосвязь человека с окружающим его миром (обществом, природой, космосом)? Что «добро», а что – «зло»?
Может быть, некоторые из перечисленных трудных вопросов задаете себе и вы? И это означает, что вы взрослеете. На протяжении жизни вы будете неоднократно возвращаться к этим вопросам. Переосмысливать свои предыдущие взгляды с позиции приобретенного жизненного опыта и новых знаний о жизни.
Но сегодня мы поговорим с вами об опасностях, которые рядом, о том, как бороться с ними, как сказать соблазнам нет. Скажите, как бы вы назвали человека, который вдруг решил нанести вам увечье, сломать вам руку, разбить голову, толкнуть под машину или преждевременно свести вас в могилу? Конечно, враг, жестокий и страшный враг!
К сожалению, нередко человек сам становится таким врагом самому себе, если он оказывается в плену пагубных привычек и пристрастий!
– Каковы же они эти пагубные пристрастия и привычки?
Курение… Не случайно во многих странах цивилизованных реклама табачных изделий категорически запрещена. Запрещено курить во многих общественных местах. Медициной доказано, что любой заядлый курильщик входит в «группу риска» заболеть раком горла, легких, пищевода и многими другими болезнями. Мало того! Курящий человек эгоистично подвергает риску других людей, превращая их в «пассивных курильщиков». Так называют тех, кто не курит, но вынужден вдыхать дым от сигарет, находясь рядом с курильщиком.
И все – таки люди курят! Почему?
Выступления учащихся о курении.
Вывод: Взрослость не в том, чтобы подражать поведению подчас не очень разумных взрослых, а в том, чтобы ответственно отнестись к себе и своему здоровью.
Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания. И тем более опасная, что многие не принимают его всерьез. Курение и школьник не совместимы, так как школьные годы – это годы роста как физического, так и умственного.
Пьянство…Прослушайте восточную притчу и сделайте вывод об этом пагубном пристрастии.
Одна восточная притча рассказывает, как буддийского монаха заманила в свой дом блудница. Она заявила, что отпустит его только после исполнения им одного из трех ее желаний: монах должен был или выпить вина, или убить козу, или провести ночь с этой женщиной.
Монах был в растерянности: обет целомудрия, запрет на вино и невозможность убийства живого существа. Все это должно строго соблюдаться. Он решил, что наименьший грех – это выпить вина. Опьянев, монах убил козочку и провел ночь с этой женщиной.
Вывод: алкоголь способен толкнуть человека далекого от всего плохого на самое страшное преступление.
Как вы понимаете высказывание У. Гладстона об алкоголе: «Алкоголь делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума, и войны».
Что еще вы можете сказать об этом пагубном пристрастии? О привычке пить пиво?
Выступления учащихся.
Вывод: если курение подрывает только физическое здоровье, то приверженность к алкоголю не только разрушает организм человека, но и достаточно быстро приводит к деградации личности.
Наркомания…
Наркотики знакомы людям уже несколько тысяч лет. Их потребляли люди разных культур, в разных целях: во время религиозных обрядов. Для восстановления сил, для изменения сознания, для снятия боли и неприятных ощущений.
Задание: Перед вами на столе лежат листы бумаги. На первом листе запишите слово «нарконон». Знаете ли вы его значение? Да, оно означает «без наркотиков». На этом листе вам необходимо создать рекламный щит по теме: «Нет наркотикам!». Это могут быть рисунки – эмблемы, плакаты о здоровом образе жизни, высказывания – призывы и т. д. Работать с этим листом вы будете на протяжении всей нашей беседы.
На втором листе запишите слово «Наркомания», а рядом ассоциации, которые возникают у вас со словом «наркомания».
– А теперь давайте выясним, какие же ассоциации возникли у вас с этим словом? Как вы сами понимаете то, что записали? (Поочередно учащиеся зачитывают свои слова).
– Обратите внимание, что многие слова-ассоциации у вас повторяются. Их можно назвать ключевыми. Давайте попытаемся разобраться в том, что вы имели ввиду. (Учащиеся дают объяснение).
– А семья? Какова её роль? Государство?
– Из всего выше сказанного мы должны сделать вывод: мир наркоманов сегодня приблизился к каждому из нас. Всё чаще мы говорим о них, всё чаще встречаем, читаем в прессе, слышим о трагедиях, произошедших в семьях знакомых, виной которых стали наркотики. Особое беспокойство вызывает тот факт, что у наркомании – «молодое лицо». Основной контингент, потребляющих наркотики сегодня составляет подрастающее поколение – молодые люди в возрасте от 12 – 14 до 30 лет.
Наркотики – проблема. Как нет единой точки зрения на легализацию наркотиков, так нет чёткой позиции: «кто» и «что» должен предпринимать, чтобы на всех уровнях влияния – от законодательной власти до учебных заведений и родителей – осуществлялась скоординированная программа действий.
Каждый человек – хозяин своей судьбы. И если он будет хорошо информирован обо всех опасностях, подстерегающих его на каждом шагу, то он сможет дать им отпор и будет вести здоровый образ жизни.
– А теперь давайте попытаемся выяснить наши с вами взгляды на пробл...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.02.11 | Просмотров: 278

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340