Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок математики в 8-м классе на тему: Рыцарский турнир - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок математики в 8-м классе на тему: Рыцарский турнир


Автор(ы): Заболотнева Наталья Викторовна, учитель математики и информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Обобщить и систематизировать знания по теме уравнения.
  2. Развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, сообразительность.
  3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, аккуратность при выполнении работы.
Рекомендации:
  • учащимся заранее сообщается тема урока с целью знакомства с книгами о рыцарях.
  • учащиеся разбиваются на 6 команд
  • выбираются судьи турнира – девочки (5).
Оборудование:
  • компьютерный класс
  • тесты
  • магнитофон (звуки горна)
  • координатные плоскости в виде щитов
  • сводная ведомость, для быстрого подведения итогов турнира.
  • электронная презентация “рыцарский турнир”
ЭПИГРАФ:
“Большинство жизненных задач решается как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду”. Л.Н.Толстой
Ход урока
- Звучит музыка (на фоне музыки учитель произносит эпиграф)
- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Сегодня у нас необычный урок, игра
“Рыцарский турнир”. В рамках рыцарского турнира нам предстоит решить ряд уравнений.
ЭПИГРАФ. “Большинство жизненных задач решается как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду”
- (Приложение 1) Турниры возникли как средство обучения юношей из знатных родов воинскому искусству, воинскому долгу, благородству по отношению к даме. Правила турнира:
  • Каждой команде предстоит пройти 5 туров
  • Все участники разбиты на команды (в средневековье рыцарей делили на команды по территориальному признаку)
  • До конца турнира дойдут все участники, но победителем станет команда, набравшая большее количество баллов
  • Сигналом прохождения тура должен стать поднятый флажок, который лежит на столе. По итогам турнира участникам будет выставлена оценка.
  • Девочки выступают в роли судей.
1 тур
- Всем удачи! Первое состязание называется “Рыцарские доспехи ”.(Приложение 1)
ЦЕЛЬ: Повторим основные понятия, по теме “Уравнения”, отвечая на вопросы теста.
1) Какие из уравнений называются неполными квадратными уравнениями?
а=0
в=0
с=0
в,с=0;в=0;с=0; а не равно 0.
в=0; с=0.
2) Какой буквой обозначается старший коэффициент квадратного уравнения:
m
а
n
c
b
3) Полное приведенное квадратное уравнение имеет старший коэффициент равный:
1
0
любое число
2
150
4) Биквадратное уравнение можно решить следующим способом:
введением новой переменной
разложением на множители
используя формулу дискриминанта
используя формулу корней квадратного уравнения
способом группировки
5) При решении иррациональных уравнений чаще используют:
способ возведения в квадрат той части, где содержится арифметический квадратный корень
способ возведения частей уравнения в квадрат
способ введения новой переменной
перенос слагаемого содержащего арифметический квадратный корень в правую часть
перенос всех слагаемых в одну часть и приравнять алгебраическую сумму к нулю
6) Понятие "посторонний корень" встречается при решении уравнений;
уравнений содержащих одну переменную
квадратных уравнений
уравнениях, содержащих модуль
уравнения, содержащие три переменных
иррациональных
7) Равносильными преобразованиями при решении уравнений являются:
возведение в квадрат частей уравнения
освобождение от знаменателя
умножение и деление обоих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля.
деление на выражение содержащее переменную
дважды возведение в квадрат уравнения
8) Что значит решить уравнение?
привести к стандартному виду
найти все его корни
найти корень
найти сумму слагаемых
найти значение переменной
9) Что является корнем уравнения, когда его решают графически?
точки пересечения
ординаты точек пересечении
абсцисса
абсциссы точек пересечения
ордината
ИТОГ С тестом справились неплохо.
Рыцарь - профессиональный воин, всадник в шлеме, панцире, со щитом, копьем и мечом.
Все снаряжение рыцаря очень дорогое (когда счет велся не на деньги, а на скот, то это составляло 45 коров, величина деревенского стада). О готовности рыцарей к турниру служили выставленные накануне щиты с изображением герба. Щиты двух видов, в зависимости от того, каким оружием они хотели бы биться.
- Мы выставили два щита: теорию, практику, теория +практика. Теоретически наши участники готовы не плохо.
Однако следует лучше подготовиться к поединку.
2 ТУР
“Тренировочные игры” - играли важную роль, так, как перед рыцарями стояла очень трудная задача - победа в поединке. И ее успех полностью зависел от каждодневных тренировок, начиная с 6 - 8 летнего возраста. Поэтому второй тур называется тренировочные игры.
ЦЕЛЬ: Команды должны будут на данном этапе продемонстрировать знания по теме квадратные уравнения.(Решить уравнения, найти соответствующие корни Приложение 1)

ИТОГ: Справились с заданием.
Турниры требовали от рыцарей виртуозности. Тренировочные игры позволяли еще раз проверить готовность рыцаря к бою, нанося удар чучелу, закрепленному вертикально:
- если удар достигал цели, то чучело вращалось
- если рыцарь недостаточно был стремителен и ловок, то получал удар мешком по спине, а результат промаха - насмешки зрителей.
В XVI веке во Франции появился турнир на лодках, его целью было повышение равновесия и устойчивости рыцаря. А в XVIII веке популярными стали “Скачки за кольцами” - для повышения точности.
З ТУР
Переходим к следующему туру “Всегда рядом”.
ЦЕЛЬ: Каждая команда должна выбрать единственно правильный алгоритм
решения иррационального уравнения и решить его в тетради. (Приложение1)

алгоритм
  1. Возвести обе части в квадрат
  2. Перенести все в одну часть уравнения
  3. решить уравнение
  4. записать ответ
  1. Возвести обе части в квадрат
  2. Перенести все в одну часть уравнения
  3. решить уравнение
  4. выполнить проверку
ИТОГ: Какой основной прием при решении иррациональных уравнений вы использовали? Алгоритм всегда поможет вам при решении иррациональных уравнений.
А рыцарям на турнирах помогал слуга (еще его называли турнирным стражником или оруженосцем). Он всегда находился рядом, а во время боя двигался позади лошади (пешком или верхом), его задача - уде...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.02.12 | Просмотров: 433

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340