Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Классный час на тему Глас ангельский России, посвященный творчеству поэта, композитора, барда Максима Трошина - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Классный час на тему Глас ангельский России, посвященный творчеству поэта, композитора, барда Максима Трошина


Автор(ы): Алешина Наталья Владимировна, учитель русского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
«Максиму Трошину с радостью от первой с ним встречи,
с надеждой на многие и многие еще...
»
Валентин Распутин.
«Максиму Трошину - счастливого жизненного пути!»
Василий Белов.
«Дорогому Максиму Трошину - пусть высокое древнее небо нашей Брянщины
осеняет тебя и хранит, пусть земля дает силы для свершения предназначенного.
Верю в твою счастливую судьбу!
»
Петр Проскурин.
«Максиму Трошину, Светлому отроку, Гласу Ангельскому Святой Руси.»
Нина Карташова.
Цели:
  1. Знакомство с жизнью и творчеством современного поэта, барда М. Трошина.
  2. Воспитание чувства патриотизма учащихся.
  3. Развитие активности эстетического восприятия поэтических текстов.
Оборудование (материалы):
  • оформленный стенд по теме «Я патриот России», либо выдержки из сочинений учащихся по теме «Кто такой патриот?», написанных заранее;
  • высказывания великих людей о Родине;
  • записи клипов М. Трошина «Матушка пела», «За Россию - мать»;
  • фрагмент фильма о М. Трошине «Песней наполнено сердце мое»;
  • музыкальные композиции в исполнении М. Трошина: «Ты не пой, соловей», «Тихая моя Родина»;
  • конверты для отзывов учащихся с надписями: «хорошее настроение», «безразличие», «размышление»;
  • карточки для отзывов учащихся.
Необходимые ТСО: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран).
Ход мероприятия
Звучит песня в исполнении М. Трошина «Ты не пой, соловей».

1. Вступительное слово учителя о теме и целях классного часа.

1.1. История песни «Ты не пой, соловей».
Учитель:
Ребята, недавно по центральному телевидению транслировался многосерийный фильм «Громовы», в котором мы можем услышать песню, которая только что звучала.
Заглавная песня сериала «Громовы», звучащая на титрах, - «Соловей», - имеет свою очень интересную историю. Как-то раз на съемках в городе Дубна режиссер Александр Баранов встретил пожилую женщину, которая настойчиво искала встречи с ним. Во время беседы она подарила ему кассету с документальным фильмом про некоего мальчика. Режиссер долго не мог понять, что от него хочет незнакомка, пока она не объявила ему: «Фильм здесь не при чем, а вот на песню, которая там звучит, обратите внимание. Она вам обязательно пригодится».
Режиссер забыл о кассете, пока во время работы над «Громовыми» не встал вопрос музыкального сопровождения. Вспомнилась песня «Соловей» с той самой кассеты, и стало ясно, что она идеально подходит. Ассистенты режиссера с трудом нашли автора, который оказался монахом в одном из скитов России. Встретиться с ним так и не удалось, но благословение автора на использование композиции получено было.
Исполнил же эту песню в 1988 году Максим Трошин – десятилетний мальчик, которому прочили славу Робертино Лоретти.
Глас ангельский России... – такова тема нашего классного часа. Так был назван фестиваль, посвященный памяти певца и исполнителя Максима Трошина. Так называли самого Максима. (Обращение к эпиграфу.)
Здесь же (в эпиграфе) можно увидеть отзывы о Максиме русских писателе, написанные ими на книгах, подаренных ему.
Давайте узнаем о его жизни.
1.2. Презентация поэта и исполнителя Максима Трошина. (см. Приложение 1)

Рисунок 1.
Учитель:
Песню «Журавли» мы услышим в конце классного часа.
Юный певец, поэт, композитор, автор и исполнитель собственных и народных песен, песнопений О. Романа и песен Великой Отечественной войны, казачества, старинных духовых песнопений и былин, иподьякон, служивший в епископате г. Брянска, где также являлся руководителем молодежной организации Русского Национального Собора. Всего несколько дней не дожил он до своего семнадцатилетия.
Семь лет творческой жизни и невероятно активной гражданской позиции. Его слышали и знали миллионы по фильму Е. Галкина «Казаки-казаченьки», передачам ЦТВ «Воскресный лабиринт» и «Русский дом», по радиопрограммам и встречам на вечерах газет «День», «Советская Россия», «Литературная Россия», журналов «Наш Современник», «Москва», «Роман-газета», по форумам и собраниям Русского Национального Собора, многочисленным встречам и концертам в г.г. Брянске, Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде...
Максима знают по альбому «На молитве Русская земля». Записи его песен звучат в Союзе Русского Народа и Русском Национальном Соборе, у воинов «Альфы» и «Вымпела», в рядах ветеранов Афганистана и казаков, в Управлении внутренних дел и в студенческих аудиториях, в православных братствах и в семьях русских людей.
«Идите в храмы Божии, пока звонит звонарь», - пел Максим, благословленный на пение своим земляком отцом Романом. Не только пел, но и был искусным звонарем, получавшим приглашения от настоятелей брянских церквей взойти на колокольню для благовеста великих церковных праздников.

2. Просмотр и обсуждение музыкальных клипов.

2.1. Песня (клип транслируется) «Песней наполнено сердце мое».
Учитель:
-Чем Вам понравилась эта песня?
-Какие ключевые слова, фразы вам запомнились? О чем они?
-С кем у автора ассоциируется образ матушки?
-Как вы думаете, в чем смысл названия этой песни? (Любовью наполнено сердце мое.)
Россия – наша Родина. Родина – это святое для каждого из нас. Об этом говорит нам не только Максим Трошин.
На стенде:
Писатель и педагог К.Д. Ушинский говорит нам: «Много есть на свете, кроме нашей страны, всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и родина.» И здесь образ Родины сравнивается с образом матери.
И наши ребята, ученики 6 классов выразили свое мнение:
Зайцев Илья написал: «Родина – это часть моего сердца! Где бы я ни находился, родина у меня одна».
2.2. Песня (клип транслируется) «За Россию - мать».

Рисунок 2.
Учитель:
- Какие образы встают перед вами во время прослушивания этой песни?
- Как чувства вызвала у вас эта песня...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.02.14 | Просмотров: 274

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340