Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Возможности применения информационных технологий в процессе обучения математике - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Возможности применения информационных технологий в процессе обучения математике


Автор(ы): Тищенко Оксана Александровна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Одна из основных задач образования – это вхождение в современное информационное общество. С этой целью государство вкладывает значительные ресурсы в информатизацию образования.
Основная цель информатизации образовательного пространства – повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом.
Информационные технологии осваиваются нами наиболее эффективно (надежно и быстро) при решении конкретных задач, интересных для учащихся, мотивирующих их. Обучение будет успешным, если ребятам на уроках будет интересно. Задача учителя – вызвать интерес к той или иной деятельности. Добиться этого можно через применение разнообразных методов и форм обучения.
Развитию интереса на уроках способствует применение различных ТСО. В своей работе я применяю компьютеры и проектор. На сегодняшний день имеется ряд отработанных моделей их использования:
  • демонстрация компьютерной программы подготовленной учителем или учеником;
  • тестирование – с вводом или выбором ответа;
  • отработка общеучебных навыков с помощью компьютерного тренажера.
На этапе приобретения новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, обеспечивая высокий уровень наглядности. С его помощью несложно создать дидактические материалы с учетом особенностей конкретной группы. Нетрудно организовать и индивидуальную работу для студентов, пропустивших урок или не усвоивших материал по тем или иным причинам.
Встает вопрос: где взять учебное программное обеспечение, ориентированное для использования на уроках математики? Их можно создавать самим. Но тут появляется проблема – нехватка времени и часто недостаточная компьютерная грамотность преподавателя. В решении этой проблемы могут помочь студенты. Во-первых, знаний, полученных на уроках информатики, достаточно, чтобы создавать презентации. Во-вторых, ребята делают это с удовольствием, тем самым, приобщаясь не только к предмету “Информатика”, но и к математике. А в третьих, при этом подходе педагогика сотрудничества является естественной средой общения преподавателя и студента.
Контроль знаний и умений студентов является одним из важнейших элементов учебного процесса. Одной из форм проведения контроля знаний и умений является тестирование. Конечно, использовать для проверки уровня усвоения учебного материала только тесты, нецелесообразно. Однако эта форма имеет ряд преимуществ. Одно из них – экономия времени при проверке.
Я считаю, что тесты незаменимы для проведения входящего контроля, когда важно установить уровень знаний по предмету группы в целом, а не отдельных студентов. Успешно применять тестирование можно и при проведении текущего контроля, так как именно тесты помогают быстро определить типичные ошибки, что позволяет сразу же устранить пробелы в знаниях. Ну, и, конечно же, тестирование можно использовать при проведении рубежного и итогового контроля.
Тестирование, проводимое с помощью компьютера, имеет ряд преимуществ над использованием тестов на бумажных носителях. Во-первых, полностью исчезает субъективность в оценке знаний студентов: учащиеся работают с компьютером, и именно он оценивает их знания. Во-вторых, при автоматизированном тестировании обработка результатов производится в считанные секунды, (это делает компьютер), что позволяет ликвидировать пробелы в знаниях прямо на уроке (в случае текущего контроля). В-третьих, нам практически сразу выдаётся статистика – процент усвоения материала отдельным студентом или группы в целом, что может быть необходимо при проведении итогового...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.02.16 | Просмотров: 322

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340