Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок математики в 7-м классе по теме Тождество


Автор(ы): Козобина Елена Ивановна, учитель математики

Задачи:
  • образовательные - обеспечить в ходе урока усвоение понятия "тождество" и закрепить специальные умения преобразования выражений способами внесения общего множителя и сокращения дроби, группировки, использования формул сокращенного умножения, правила раскрытия скобок и действий с числами;
  • воспитательные - содействовать воспитанию нравственных качеств школьников: коллективизма, активной жизненной позиции, этических норм;
  • развивающие - развивать: мышление, волю, познавательный интерес;
    продолжить формирование обще учебных умений и навыков: осуществление самоконтроля и самооценки своей деятельности;
    развивать эмоции учащихся по средствам создания ситуации удивления, успешности выполнения задания.
Тип - применение знаний и умений
Основные звенья урока:
  • воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений;
  • анализ заданий и способов их выполнения;
  • самостоятельное выполнение заданий;
  • внешний контроль и самоконтроль в процессе выполнения заданий.

Ход урока
1 этап. Проверка домашнего задания.
(На доске выписано решение " 714 (в, г) и № 713 (в, г)
2 этап. Мотивация учебной деятельности.
Учитель. Каким определением (понятием) при решении пользовались? (Определение на стр 93 учебника)
Сегодня на уроке мы постараемся закрепить это понятие, проверим ваши знания по преобразованию выражений и каждый из вас получит оценку своих знаний и работы на уроке.
В тетради на полях поставьте себе предварительную оценку , на сколько вы уверены в изучении этой темы, напишите: "Я знаю на ..."
3 этап. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий.
Учитель (фронтально, устно). Является ли тождеством данное выражение, какими преобразованиями воспользовались?
а) сочетательное свойство
б) 2x + 4x - 3 = 6x - 3 приведение подобных
в) сокращение дроби на общий множитель
г) ( 2x + 3)(2x - 3) = 4x2 - 12x + 3 формулы сокращенного умножения

а) умножение на отрицательное число
б) раскрытие скобок
в) умножение отрицательных чисел
г) умножение на нуль
4 этап. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

Диктант

1 вариант

2 вариант
1. Какое тождественное преобразование позволяет говорить, что это равенство является тождеством?
a + b = b + a 2a + 4a = 6a
2. Запишите тождество.

(x + 2)2 = ...

(x - 3)(x + 3) = ...
3. Проверьте является ли тождеством?

a2 + 7a + 10 = (a + 3)(a + 3)

x2 - 9x - 20 = (x - 5)(x - 5)
Ответы написаны с обратной стороны доски, сделать самопроверку (1 балл -"3", 2 балла - "4", 3 балла - "5").
Учитель. В тетради на полях напишите: "Я проверил - ..."
5 этап. Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий.
Учитель (фронтально, устно). Всегда ли данное равенство является тождеством?
а) Ответ: если
б) Ответ: если
в)

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.02.16 | Просмотров: 46

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!