Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок математики в 7-м классе по теме Тождество
Автор(ы): Козобина Елена Ивановна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи: - образовательные - обеспечить в ходе урока усвоение понятия "тождество" и закрепить специальные умения преобразования выражений способами внесения общего множителя и сокращения дроби, группировки, использования формул сокращенного умножения, правила раскрытия скобок и действий с числами;
- воспитательные - содействовать воспитанию нравственных качеств школьников: коллективизма, активной жизненной позиции, этических норм;
- развивающие - развивать: мышление, волю, познавательный интерес;
продолжить формирование обще учебных умений и навыков: осуществление самоконтроля и самооценки своей деятельности; развивать эмоции учащихся по средствам создания ситуации удивления, успешности выполнения задания. Тип - применение знаний и умений Основные звенья урока: - воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений;
- анализ заданий и способов их выполнения;
- самостоятельное выполнение заданий;
- внешний контроль и самоконтроль в процессе выполнения заданий.
Ход урока 1 этап. Проверка домашнего задания. (На доске выписано решение " 714 (в, г) и № 713 (в, г) 2 этап. Мотивация учебной деятельности. Учитель. Каким определением (понятием) при решении пользовались? (Определение на стр 93 учебника) Сегодня на уроке мы постараемся закрепить это понятие, проверим ваши знания по преобразованию выражений и каждый из вас получит оценку своих знаний и работы на уроке. В тетради на полях поставьте себе предварительную оценку , на сколько вы уверены в изучении этой темы, напишите: "Я знаю на ..." 3 этап. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий. Учитель (фронтально, устно). Является ли тождеством данное выражение, какими преобразованиями воспользовались? а) | | сочетательное свойство | б) | 2x + 4x - 3 = 6x - 3 | приведение подобных | в) | | сокращение дроби на общий множитель | г) | ( 2x + 3)(2x - 3) = 4x2 - 12x + 3 | формулы сокращенного умножения | а) | | умножение на отрицательное число | б) | | раскрытие скобок | в) | | умножение отрицательных чисел | г) | | умножение на нуль | 4 этап. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя. Диктант | 1 вариант | 2 вариант | 1. Какое тождественное преобразование позволяет говорить, что это равенство является тождеством? | a + b = b + a | 2a + 4a = 6a | 2. Запишите тождество. | (x + 2)2 = ... | (x - 3)(x + 3) = ... | 3. Проверьте является ли тождеством? | a2 + 7a + 10 = (a + 3)(a + 3) | x2 - 9x - 20 = (x - 5)(x - 5) | Ответы написаны с обратной стороны доски, сделать самопроверку (1 балл -"3", 2 балла - "4", 3 балла - "5"). | Учитель. В тетради на полях напишите: "Я проверил - ..." 5 этап. Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий. Учитель (фронтально, устно). Всегда ли данное равенство является тождеством? а) | | Ответ: если | б) | | Ответ: если | в) |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.02.16 | Просмотров: 348
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|