Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Игра Счастливый случай


Автор(ы): Струлева Светлана Владимировна, учитель физики и технологии

Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом, она разводит то, что по “видимости едино”, и сближает то, что в учении и в жизни сопротивляется сопоставлению и уравновешиванию.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством
формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Игра дает свободу, так как она не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно.
А что игра даёт детям?
Игра это неординарность.
Выход в другое состояние души. Подчиняясь лишь правилам игры, человек свободен от всяческих сословных, меркантильных и прочих условностей. Игра снимает то жесткое напряжение, в котором пребывает подросток в своей реальной жизни, и заменяет его добровольной и радостной мобилизацией духовных и физических сил.
Порядок: система правил в игре абсолютна и несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре. Это качество порядок, очень ценно сейчас в нашем нестабильном, беспорядочном мире.
В игре существует элемент неопределенности, противоречия в игре стремятся к разрешению.
Увлеченность: игре нет частичной выгоды. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности.
Возможность создать и сплотить коллектив. Привлекательность игры столь велика и игровой контакт людей друг с другом столь полон и глубок, что игровые содружества обнаруживают способность сохраняться и после окончания игры, вне ее рамок.
Элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений.
Понятие о чести. Она противостоит корыстным и узкогрупповым интересам.
Игра дает понятие о самоограничении и самопожертвовании в пользу коллектива, поскольку только “сыгранный” коллектив добьется успеха и совершенства в игре.
Развитие психологической пластичности.
Радость общения с единомышленниками.
Умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире. Дает психологическую устойчивость. Снимает уровень тревожности, который так высок сейчас у родителей и передается детям. Вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.
Задачи:
Воспитательные
: Развитие нравственных качеств личности (доброжелательность, добросовестность), коммуникативных качеств. Воспитание творческой инициативы.

1 гейм “Дальше... дальше... дальше...”

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик (кубик сделан из большой картонной коробки). На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее “счастливый случай” и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда кидает кубик 7 раз.
Вопросы первого гейма:
1.У какого слона нет хобота? (у шахматного).
2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет).
3. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько у стола стало углов? (пять).
4. Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай).
5. Какими нотами можно измерять расстояние? (ми-ля-ми).
6. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком).
7. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“Двенадцать месяцев”).
8. Домашний дед Мороз. (Холодильник).
9. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).
10. Назвать автора: “Вороне где-то бог послал кусочек сыра”? (Крылов).
11. Что в огне не горит, а в воде не тонет? (лед).
12. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).
13. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят).
14. Назовите детский юмористический киножурнал. (“Ералаш”).
15. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).
16. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский).
17. Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы).
18. Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар).
19. Подземная железная дорога? (метро).
20. Какое государство можно носить на голове? (Панама).
21. Какое топливо добывают на болоте? (торф). 22. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).
23. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).
24. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? (“Приключения Чипполино).
25. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).

2 гейм “Загадка, загадка, загадка”.

На каждый вопрос тратиться по 5 секунд не ответили переход хода другой команде.
За каждый правильный ответ 1 балл.
  1. Летом одевается, зимой раздевается. (Лиственный лес)
  2. Живёт – лежит, умрёт – бежит. (Снег)
  3. Кого, раз в году наряжают? (Ёлка)
  4. Зимой белый, летом серый. (Заяц)
  5. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг за друга не находят. (Месяцы)
  6. Бел, да не сахар, ног нет, а идёт. (Снег)
  7. В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. (Дневник)
  8. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (Резинка, ластик)
  9. Есть глаза – не видят, есть уши – не слышат, есть рот – не говорит, есть нос – не нюхает. (Портрет)
  10. Пушистая вата, плывёт куда - то. (Облако)
  11. Две сестры качались – правды добивались, а когда добились, то и остановились. (Весы)
  12. На всякий зов даю ответ, а ни души, ни тела нет. (Эхо)
  13. Что с земли, не поднимешь? (Тень)
  14. Днём спит, ночью глядит. (Луна)
  15. Сверкает, мигает, огневые стрелы пускает. (Молния)
  16. Идут, идут, а с места не сойдут. (Часы)
  17. Ты кричал – оно молчало, ты молчал – оно кричало. (Эхо)
  18. Я горячее храню и холодное храню, я и печь и холодильник вам в дороге заменю. (Термос)
  19. Барыня – княгиня весь мир нарядила, а сама нагая ходит. (Иголка)
  20. Костыль кривой, так и рвётся в бой. (Клюшка)
  21. Крашеное коромысло, через речку повисло. (Радуга)
  22. У тебя есть, у меня есть, у дуба – в поле, у рыбы – в море. (Тень)
  23. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)
  24. Солнце выглянет – заплачет, солнца нет – слезинки спрячет. (Сосулька)
  25. Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька. (Кошка)

3 гейм “Заморочки из бочки”.

Ведущий выносит пронумерованные бочонки (можно использовать капсулы от “киндер-сюрпризов” и вложить внутрь их номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 1 баллу. Время на ответ 15 секунд.
  1. Зачем у зайца длинные уши? (Для охлаждения).
  2. Зачем змеи язык показывают? (Орган осязания, “нюхают” языком).
  3. Похожи ли жирафы друг на друга? (Нет).
  4. Насколько градусов может поворачивать голову сова? (На 180о).
  5. Какое животное может дышать 3 – мя способами: кожей, лёгкими, ртом, а так же пить лапой воду? (Лягушка).
  6. Гнёзда, каких птиц люди используют в пищу? (Ласточки).
  7. Какое животное, спит всю зиму головой вниз? (Летучая мышь).
  8. Какие животные, лезут из кожи вон? (Змеи).
  9. Какие птицы, не умеют летать? (Киви, тахаке, страус, пингвин, какапе).
  10. У каких птиц, тело покрыто чешуёй? (Пингвин).
  11. Какие жуки, носят название месяца, в котором они появляются? (Майские жуки).
  12. Почему растения, не следует поливать, когда на них падают солнечные лучи? (Капля – линза – ожоги, переохлаждение почвы при интенсивном испарении).
  13. Почему растения пустынь имеют вместо листьев колючки? (Для уменьшения испарения).
  14. Есть ли растения хищники? (Да, росянка, венерины листья, кувшины).
  15. Зачем страус голову в песок прячет? (Освобождается от паразитов).
  16. Умеет ли, плавать верблюд? (Нет, он живёт в пустыне).
  17. Почему весной, не “бьют” пушных зверей? (Линька, рождение потомства).
  18. Слепыми, или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими).
  19. Почему, только лоси, могут легко бегать по болотам? (Парнокопытное животное, между копытами перепонки).
  20. Умеют ли, слоны плавать? (Да, выставляя наверх хобот).
  21. Одинаковы ли глаза у кошки ночью и днём? (Нет, зрачки днём маленькие, ночью большие).
  22. Самая верхняя, самая лёгкая и наиболее подвижная оболочка нашей планеты? (Атмосфера).
  23. Так как в экваториальном поясе преобладает низкое давление, а близ тридцатых широт – высокое, то у поверхности Земли ветры дуют от поясов высокого давления к экватору. Такие ветры называют… (Пассатами).
  24. Почему при консервировании продуктов, после охлаждения консервов уровень жидкости уменьшается? (Плотность жидкости увеличилась, а объём уменьшился).
  25. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом гоночном автомобиле).

4 гейм “Гонка за лидером”

Каждой команде подряд задают 15 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса если команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.
Вопросы для первой команды:


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.02.17 | Просмотров: 21

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!