Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Ударные и безударные гласные (урок систематизации знаний) - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Ударные и безударные гласные (урок систематизации знаний)


Автор(ы): Благова Екатерина Ивановна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Образовательные задачи:
обучающая – закрепление умения проверять безударные гласные;
воспитывающая – воспитание интереса к изучению природы родного края;
развивающая – развитие внимания к окружающему миру, формирование любопытства.
Оборудование: классная доска, рисунок бобров, лисы, ежа, белки, ондатры, выдры; ребус; таблички со словами: плотина, плот, плотно, плотный, коло, круг; аппликации: ручей из цветной бумаги; плотина из бумаги (постепенно достраивается по ходу урока), “хатка”; листки с тестами.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Минутка чистописания.
- Прочитайте написанные в квадрате слова. Сравните их между собой. Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания, объясните почему.
    б р о д
    з у б р
    о б о з
    б о б р
В каждом слове данного квадрата есть буква б. Значит, сегодня мы будем писать букву б.
III. Закрепление изученного и введение в тему урока.
- Ребята, вокруг нас много интересного. Мы живём в Сибири.
Это край, который славится богатым растительным и животным миром.
- Посмотрите на картинки. Вы видите на них изображения животных. Назовите их (лиса, еж, белка, ондатра, выдра, бобры). Разделите их на две группы. Почему мы так сделали?
-А теперь поговорим об одном из них (учитель показывает картинку бобра).
-
В начале 60-х годов в нашем крае начались работы по завозу и расселению речных бобров. Первая партия бобров была привезена из Воронежского заповедника и Белоруссии. Бобры хорошо прижились в нашем крае и сейчас их более 6 тысяч. В неволе бобры живут до 19 лет. Мех бобра высоко ценится.
- Какая орфограмма в слове бобры? (Безударная гласная, проверяемая ударением.) Скажите правило. Назовите все безударные гласные, проверяемые ударением (а, и, о, е, я).
- Подберите родственные слова к слову бобры (бобрята, бобриная…).
- Сегодня на уроке мы изучаем тему: “Безударные гласные, проверяемые ударением”
IV. Работа по картинке. Развитие речи.
- Рассмотрим бобров. Какие у них лапки, пальчики, хвост, шерсть?
(Лапки короткие; пальчики длинные, ловкие, как у человека; хвост широкий, кожаный, который служит и рулём, и веслом; шерсть длинная и пушистая.)
- Прочитайте предложения:
  1. У бобров лапки короткие.
  2. У бобров пальчики длинные, ловкие.
  3. У бобров шерсть длинная и пушистая.
  4. У бобров хвосты широкие, кожаные. Они служат рулём и веслом.
1 ряд ----------- 1 предложение списывает.
2 ряд ----------- 2 предложение списывает.
3 ряд ----------- 3 предложение списывает.
- Прочитаем предложения под цифрой 4. Назовите слова по теме нашего урока. Будем писать по памяти. Прочитайте ещё раз. Закройте глазки и заучите.
- Предложения запишите (учитель предложения закрывает).
- Предложения проверьте друг у друга (учитель предложения открывает).
V. Физминутка (релаксация).
VI. Выборочный диктант с пропусками.
- Какие зубы у бобров? (Дети устно отвечают на вопрос)
- Ой, какие трудные слова в ваших ответах. Подумаем над ними. Я буду называть ваши предложения, а вы будете выписывать слова, в написании которых вы сомневаетесь. В этих словах вместо опасной буквы оставляйте пропуск.
Один ученик у доски.
(Зубы у зверьков длинные, острые. Ими они срезают стволы деревьев )
зв…рьков
ср…зают
ств…лы
д…ревьев
- Какая гласная пропущена в этих словах? (Безударная гласная)
- Как мы узнаем, какую букву нужно написать? (Дети отвечают правило проверки безударной гласной, приводя пример. Через чёрточку записывают проверочные слова, вставляя пропущенные буквы)
3 ученика получают карточки:
VII. Работа над новым словом.
- Как вы думаете, зачем бобры валят деревья? (Заслушиваются ответы детей)
- Вот течёт ручей. (На доске прикреплена аппликация ручья)
- Приходят туда бобры – папа и мама.
- Плавать негде, жить негде. Бобры строят плотину.
- Что такое плотина? Для чего нужна плотина? (Показывается аппликация плотины)
- Прочитайте слова. Что заметили? Родственные ли они? (Показываю карточки со словами: плотина, плот, плотный, плотно)
VIII. Работа над орфографической зоркостью.
- Прочитайте, как бобры строят плотину.
- Записан следующий текст: (Бобры носят ветки, сухую траву, укладывают её на дно. Вязким илом зверьки скрепляют плотину. В этой крепкой стене бобры прогрызают колод...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.02.22 | Просмотров: 245

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340