Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Ударные и безударные гласные (урок систематизации знаний)
Автор(ы): Благова Екатерина Ивановна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Образовательные задачи: обучающая – закрепление умения проверять безударные гласные; воспитывающая – воспитание интереса к изучению природы родного края; развивающая – развитие внимания к окружающему миру, формирование любопытства. Оборудование: классная доска, рисунок бобров, лисы, ежа, белки, ондатры, выдры; ребус; таблички со словами: плотина, плот, плотно, плотный, коло, круг; аппликации: ручей из цветной бумаги; плотина из бумаги (постепенно достраивается по ходу урока), “хатка”; листки с тестами. ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Минутка чистописания. - Прочитайте написанные в квадрате слова. Сравните их между собой. Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания, объясните почему. б | р | о | д | з | у | б | р | о | б | о | з | б | о | б | р | В каждом слове данного квадрата есть буква б. Значит, сегодня мы будем писать букву б. III. Закрепление изученного и введение в тему урока. - Ребята, вокруг нас много интересного. Мы живём в Сибири. Это край, который славится богатым растительным и животным миром. - Посмотрите на картинки. Вы видите на них изображения животных. Назовите их (лиса, еж, белка, ондатра, выдра, бобры). Разделите их на две группы. Почему мы так сделали? -А теперь поговорим об одном из них (учитель показывает картинку бобра). - В начале 60-х годов в нашем крае начались работы по завозу и расселению речных бобров. Первая партия бобров была привезена из Воронежского заповедника и Белоруссии. Бобры хорошо прижились в нашем крае и сейчас их более 6 тысяч. В неволе бобры живут до 19 лет. Мех бобра высоко ценится. - Какая орфограмма в слове бобры? (Безударная гласная, проверяемая ударением.) Скажите правило. Назовите все безударные гласные, проверяемые ударением (а, и, о, е, я). - Подберите родственные слова к слову бобры (бобрята, бобриная…). - Сегодня на уроке мы изучаем тему: “Безударные гласные, проверяемые ударением” IV. Работа по картинке. Развитие речи. - Рассмотрим бобров. Какие у них лапки, пальчики, хвост, шерсть? (Лапки короткие; пальчики длинные, ловкие, как у человека; хвост широкий, кожаный, который служит и рулём, и веслом; шерсть длинная и пушистая.) - Прочитайте предложения: - У бобров лапки короткие.
- У бобров пальчики длинные, ловкие.
- У бобров шерсть длинная и пушистая.
- У бобров хвосты широкие, кожаные. Они служат рулём и веслом.
1 ряд ----------- 1 предложение списывает. 2 ряд ----------- 2 предложение списывает. 3 ряд ----------- 3 предложение списывает. - Прочитаем предложения под цифрой 4. Назовите слова по теме нашего урока. Будем писать по памяти. Прочитайте ещё раз. Закройте глазки и заучите. - Предложения запишите (учитель предложения закрывает). - Предложения проверьте друг у друга (учитель предложения открывает). V. Физминутка (релаксация). VI. Выборочный диктант с пропусками. - Какие зубы у бобров? (Дети устно отвечают на вопрос) - Ой, какие трудные слова в ваших ответах. Подумаем над ними. Я буду называть ваши предложения, а вы будете выписывать слова, в написании которых вы сомневаетесь. В этих словах вместо опасной буквы оставляйте пропуск. Один ученик у доски. (Зубы у зверьков длинные, острые. Ими они срезают стволы деревьев ) зв…рьков ср…зают ств…лы д…ревьев - Какая гласная пропущена в этих словах? (Безударная гласная) - Как мы узнаем, какую букву нужно написать? (Дети отвечают правило проверки безударной гласной, приводя пример. Через чёрточку записывают проверочные слова, вставляя пропущенные буквы) 3 ученика получают карточки: VII. Работа над новым словом. - Как вы думаете, зачем бобры валят деревья? (Заслушиваются ответы детей) - Вот течёт ручей. (На доске прикреплена аппликация ручья) - Приходят туда бобры – папа и мама. - Плавать негде, жить негде. Бобры строят плотину. - Что такое плотина? Для чего нужна плотина? (Показывается аппликация плотины) - Прочитайте слова. Что заметили? Родственные ли они? (Показываю карточки со словами: плотина, плот, плотный, плотно) VIII. Работа над орфографической зоркостью. - Прочитайте, как бобры строят плотину. - Записан следующий текст: (Бобры носят ветки, сухую траву, укладывают её на дно. Вязким илом зверьки скрепляют плотину. В этой крепкой стене бобры прогрызают колод...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.02.22 | Просмотров: 245
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|