Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок математики в 8-м классе: Через тернии к звездам - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок математики в 8-м классе: Через тернии к звездам


Автор(ы): Сырцова Светлана Викторовна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: в игровой форме обобщить и закрепить материал, пройденный на уроках алгебры и геометрии во 2 четверти; продолжить формирование логического мышления, умения делать выводы и обобщать.
Оборудование: секундомер или песочные часы; презентация (приложение 1) или плакаты к заданиям; контрольные карты (т.е. карты, на которые записываются верные ответы).
В классной комнате, где будет проводиться урок, должно быть организовано место для размещения четырех групп таким образом, чтобы члены одной группы могли свободно общаться друг с другом и делать записи.

Ход урока.

Перед началом игры класс делится на 4 группы. Разделение могут произвести ученики самостоятельно по желанию. В том случае, если силы групп получаются неравноценными, в разделение может вмешаться учитель. Для каждой группы приглашается куратор - ученик старшего класса.
В ходе урока группы должны стремиться пройти 5 туров, заработав максимальное количество баллов. В зависимости от конечного результата, призовой фонд делится между командами в соответствующих пропорциях.

1 тур

Ведущий.
Сегодня мы с вами отправляемся в дальнее космическое путешествие. Много препятствий и трудностей поджидают нас на пути к звездам. Но, я надеюсь, вы все их сможете преодолеть. Итак, в путь.
Но прежде, чем отправляться в дальнее путешествие, необходимо проверить сплоченность команды
.
Группам выдается набор заданий (по 1 заданию на каждого члена группы). В каждом задании, кроме первого имеется параметр. Значение этого параметра ученик должен получить от предыдущего члена группы. Все значения параметров записываются на контрольную карту, которая по окончании тура сдается куратору. Наибольшее количество очков (4) зарабатывает группа, первая получившая верные ответы.
  1. Вычислить значение a: .
  2. Вычислить значение b: .
  3. Вычислить значение с: ,
  4. Вычислить значение d: .
  5. Извлечь корень:
Ответы: ; ; ; ; .

2 тур

Ведущий:
Команды сформированы. Вы сами видите, что можете положиться на товарища. Следующий этап путешествия – посадка в космический корабль. Посмотрим, кто из вас преодолеет несколько ступеней до старта.
Каждой группе необходимо решить 5 задач. Решение задачи будет означать преодоление очередной ступени старта.
1 Ступень. Решите уравнение: .
2 Ступень. Моторная лодка прошла по течению реки 7 км и по озеру 6 км, затратив на весь путь 1 ч. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч.
3 Ступень. В равнобедренном прямоугольном треугольнике медиана, проведенная к гипотенузе, равна 4 см. Найдите площадь треугольника.
4 Ступень. В равнобедренном треугольнике основание равно 24 см, боковая сторона равна 13 см. Вычислите площадь треугольника.
Старт. Решите систему уравнений:
Ответы: 1) –6; 2) 12 км/ч; 3) 16 см2; 4) 60 см2; 5) и .

3 тур

Ведущий:
Наконец, мы находимся в космическом корабле, и нам предстоит шагнуть сквозь пространство. Каждый корабль должен сделать прыжок через гиперпространство. Дальность этого прыжка зависит от вас.
Группам предлагается набор квадратных уравнений. За 30 сек команды должны постараться решить максимальное их количество. Ответы записываются на сигнальных карточках. Каждое верно решенное уравнение соответствует “прыжку” в 1 парсек.
1) ; 2) ;
3) ; 4) ;
5) ; 6) ;
7) ; 8) ;
9) ; 10) ;
11) ; 12) ;
13) ; 14) ;
15) ; 16) ;
17) ; 18) ;
19) ; 20) .
Ответы: 1) 3;4; 2) 1;10; 3) 3;7; 4) 1;4; 5) –2;-3; 6) –3;-4; 7) –10;-2; 8) –7;-6; 9) –3;2; 10) –4;3; 11) –1;6; 12) –1;7; 13) –6;1; 14) –3;5; 15) 2; 16) –3; 17) 2;4; 18) 3;5; 19) 4;9; 20) –7;-3.

4 тур

Ведущий:
Сделав прыжок в гиперпространстве, мы оказались рядом с н...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.02.24 | Просмотров: 314

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340