Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тайны компьютерной графики - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Тайны компьютерной графики


Автор(ы): Поцелуева Элина Борисовна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: формирование обобщенного взгляда на способы представления графической информации числовыми данными.
Задачи обучения:
  • образовательные
  1. формирование простейшей классификации способов представления графических данных;
  2. изучение новых понятий, связанных с компьютерной графикой;
  3. изучение новых приемов работы с графическими данными: заливка заданных контуров избранным цветом;
  • развивающие
  1. развитие логического мышления;
  2. развитие операционных навыков учащихся по управлению персональным компьютером;
  3. развитие практических навыков заливки замкнутых контуров с помощью мыши;
  • воспитательные
  1. воспитание информационной культуры младших школьников;
  2. воспитание ответственности за результаты своего труда.
Учебные пособия: учебник Симонович С.В. Информатика, 2 класс, урок 16.
Программное обеспечение: развивающая программа «наставник 02-07» из комплекса обучающих компьютерных программ для проведения практических занятий по информатике в начальной школе.
Оборудование:
  • персональные компьютеры, совместимые с IBM PC;
  • мультимедиа проектор;
  • цветные карандаши, фломастеры, ножницы;
  • таблица игры «Цветные числа»;
  • карточки с заданиями.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
На доске расположены картина, детский рисунок, рекламный плакат, схема компьютерного класса, карточка, на которой записано число 2004.
Ребята, что мы видим на доске? (Картина, рисунок, реклама, число.)
Какой объект является лишним? (Число.)
Почему? (Картина, рисунок, реклама – это графическая информация.)
Обработка графической информации – это самая интересная и загадочная область применения компьютера. Сегодня мы с вами откроем некоторые тайны компьютерной графики: узнаем какие бывают компьютерные изображения и как они хранятся в памяти компьютера. Тема нашего урока «Тайны компьютерной графики».
Загадка.
Крашенное коромысло над рекою повисло. Что это? (Радуга)
Ребята, закройте глаза и попробуйте представить себе радугу. Нравится она вам? Почему? (Она красивая, разноцветная.)
Какого цвета радуга?
Какая «волшебная фраза» помогает нам запомнить цветовую гамму радуги? («Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.»)
Задание 1.
(Каждый ученик получает карточку с таблицей.)
Отметьте объекты, перечисленные в первом столбце таблицы, числами от 1 до 7 в порядке следования цветов радуги и заполните 2 столбец таблицы.
Зеленый крокодил
Синее море
Оранжевый апельсин
Красный помидор 1
Голубое небо
Фиолетовый баклажан
Желтый лимон
(Таблица выводится на экран компьютера и с помощью мультимедиа проектора на демонстрационный экран. Дети выходят к доске и записывают числа в таблицу с помощью цифровых клавиш клавиатуры.)
Ответ:
Зеленый крокодил 4
Синее море 6
Оранжевый апельсин 2
Красный помидор 1
Голубое небо 5
Фиолетовый баклажан 7
Желтый лимон 3
А теперь, ребята, давайте вспомним игру «Цветные числа» (таблица с правилами игры вывешивается на доску, учащиеся на предыдущих уроках знакомились с игрой (см. приложение) и в третьем столбце таблицы запишем двоичный код чисел от 1 до 7.
Приложение
Цветные числа
Цель.
Изучение состава чисел и подготовка к пониманию двоичного кода и позиционного принципа записи чисел.
Игровой материал. Цветные полоски и карточки с цифрами 0 и 1.
Правила игры. С помощью трех полосок различной длины, изображающих числа 4, 2 и 1 (число 1 изображается квадратиком), выложены числа 1, 2, 3, 4 и указано, какие полоски использованы для каждого из чисел 1, 2, 3, 4. Если полоска какой-то длины (4, 2 или 1) не используется, то в соответствующем столбце ставится 0, если используется – 1. Нужно продолжить заполнение таблицы. В результате выполнения этого задания числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 окажутся представлены с помощью специального (двоичного) кода, состоящего из цифр 0 и 1: 001, 010, 011, 100, 101, 110, 111.
полоска красного цвета полоска синего цвета квадрат белого цвета 4 2 1
0 0 0 0
1 квадрат белого цвета 0 0 1
2 полоска синего цвета 0 1 0
3 полоска синего цвета квадрат белого цвета 0 1 1
4 полоска красного цвета 1 0 0
5 полоска красного цвета квадрат белого цвета 1 0 1
6 полоска красного цвета полоска синего цвета 1 1 0
7 полоска красного цвета полоска синего цвета квадрат белого цвета 1 1 1
(Таблица выводится на экран компьютера и с помощью мультимедиапроектора на демонстрационный экран. Дети выходят к доске и записывают числа в таблицу с помощью цифровых клавиш клавиатуры.)
Ответ:
Зеленый крокодил 4 100
Синее море 6 110
Оранжевый апельсин 2 010
Красный помидор 1 001
Голубое небо 5 101
Фиолетовый баклажан 7 111
Желтый лимон 3 011
Что мы получили? (Каждый цвет мы записали с помощью десятичного и двоичного кода.)
Цвета можно обозначать числами.
Задание 2.
(Учащимся выдаются карточки, имеющие форму монитора, на экране которого изображение.)
Раскрасьте цветными карандашами каждый квадратик правильным цветом и вы узнаете, что изображено. Код цвета смотрим в таблице из задания 1 (1 – красный цвет, 3 – желтый цвет, 4 – зеленый цвет, 6 – синий цвет).
6 6 6 6 6 1 6 6 6 6 6
6 6 6 6 1 1 1 6 6 6 6
6 6 6 1 1 1 1 1 6 6 6
6 6 1 1 1 1 1 1 1 6 6
6 6 6 3 6 6 6 3 6 6 6
4 4 4 3 6 4 6 3 4 4 4
4 4 4 3 6 6 6 3 4 4 4
4 4 4 3 3 3 3 3 4 4 4
Что мы получили? (Домик.)
Мы можем уменьшить размеры квадратиков? (Да. Проведем дополнительные линии.)
Уменьшать можно до тех пор, пока квадратики не станут точками. Мы получим изображение, состоящее из точек. Что можно сказать о точках? Какие свойства имеют точки? (Каждая точка имеет свое место и цвет.)
Узор, образованный точками разных цветов и оттенков, называется растром. (Новое слово растр закрепляется на доске, определение учащиеся записывают в тетрадь: растр – узор, состоящий из точек.)
Компьютерные изображения, состоящие из точек называют растровыми, а вид компьютерной графики – растровая графика.
Компьютер хранит в памяти цвет каждой точки в виде чисел. Эти числа для него информация или данные? (Данные.)
Почему? (Данные – это сохраненная информация.)
Ребята, мы узнали первую тайну компьютерной графики. Какую? (Узнали о растровой графике.)
Как в компьютере представляются растровые изображения? (В виде набора точек.)
Какое свойство имеет точка? (Цвет.)
Как хранит компьютер цвет точки? (В числовом виде.)
(Название изученного вида компьютерной графики учащиеся записывают в тетрадь.)
Задание 3.
(Учащимся выдаются карточки, имеющие форму монитора, на экране которого изображение.)
Соедини точки и получи изображение с заданными свойствами. Условно примем следующие обозначения: толщина 1 – рисуем карандашом, толщина 2 – рисуем фломастером. Цвета обозначены числами из задания1.
толщина 1
цвет 1
толщина 2
цвет 4
Из чего состоят полученные рисунки? (Из линий.)
Какими свойствами обладают линии? (Толщина, цвет.)
Как...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.03.01 | Просмотров: 308

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340