Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок Закрепление изученных орфограмм
Автор(ы): Лукьянчикова Марина Александровна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Обобщить знания о написании безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных в корне слова. Способствовать развитию логического мышления. Оборудование: Презентация к уроку. ХОД УРОКА I. Учитель. Мы отправляемся в путешествие, для того, чтобы вспомнить изученные орфограммы. В некоторых сказках герои находятся в затруднительном положении – стоят перед выбором: куда идти и с чего начать? То же предстоит и нам. …Направо мы пойдём – С непроизносимыми согласными урок проведём. Прямо пойдём – В гости к парным согласным зайдём. Налево пойдём – К словам с безударной гласной придём. Учитель. Выбор за вами! Постарайтесь убедить своих товарищей идти той дорогой, которую вы считаете нужной. II. В гости к безударным гласным мы пришли… Дуб зелёный над холмом, А под дубом стоит дом. В доме буковки живут, Нас к себе они зовут. Учитель просит прочитать эти строчки сильного ученика. - Найдите все безударные гласные, которые спрятались в этих словах. (Безударные гласные записываются на доске и в тетрадях) В слове зелёный – безударный гласный е. В слове холмом – безударный гласный о. В слове стоит – безударный гласный о. - Все безударные гласные мы отыскали, Которые в гости нас приглашали? (Ещё безударная гласная есть в слове живут) - Посмотрите: а все ли буквы вышли на встречу с нами? (Ещё надо написать а, так как он тоже может быть безударным) - Докажите. (Трава, махать, глаза, старик, часы) - Вот и все буковки у нас в тетрадке. Или ещё не всё в порядке? (Гласная я может быть безударной. Например, в словах мячи, пятачок, ряды, глядит, тянуть, тяжёлый, мясник) - Всё теперь у нас в порядке. Наши буковки в тетрадке. Вспомните самую знаменитую песенку о ёлочке. На слайде: В лесу родилась ёлочка, Зелёная иголочка. - Видите, на каждой веточке задание? Для вас, ребята – испытание. 1. На следующей строчке с маленькой буквы выпишите слова с безударной гласной в корне, а рядом напишите проверочное слово. (Дети работают самостоятельно, затем – проверка) - А что нам надо помнить, чтобы написать правильно безударный звук? (Дети рассказывают правило) 2. Задание ёлочки: подбери однокоренные слова к слову “лес”. - Какие слова называются однокоренными? 3. Задание: определи, сколько звуков и букв в слове “ёлочка”. (Дети работают с квадратиками). Дают характеристику каждому звуку в этом слове. Вы всё рассказали про безударные гласные. Ёщё раз вспомним правило, как проверить гласную в слабой позиции? (Обобщение) III. Теперь встаньте. Нам надо выбрать другую дорогу. Мы с вами вперёд пойдём (шагают), В новый городок придём. А в какой – вам решать, Какую дорогу выбирать. Как скажу я слово “пять”, Надо вам тогда решать, Если прямо, то руки вперёд, Если налево, то руки в стороны. Итак, раз, два, три, четыре, пять! (Дети идут по дороге, которое выбрало большинство) Учитель. Мы в городке у парных согласных звуков. Вы видите три домика. Заглянем в каждый поочерёдно. - В этом доме живёт лягушка. А почему именно это животное? (В слове лягушка есть парный согласный звук в корне и его надо проверить) 1. Задание лягушки. Сказка – ложь, да в ней намёк – Добрым молодцам урок. - Как вы понимаете это выражение? - Найдите слова с парны ми согласными в корне слова и подберите к ним проверочные слова. (Дети находят и подбирают проверочные слова) - Каким правилом надо пользоваться, чтобы правильно написать парный согласный в корне слова? 2. Учитель. Во втором доме живёт мышка. - Почему этот зверёк живёт в этом городе? Задание мышки. Загадка С глухим согласным наливаюсь в поле, Со звонким – сам звеню я на просторе. (колос – голос) - Запишите эти слова и подберите к ним проверочные. (Дети работают самостоятельно) - Молодцы! Каким образом вы подбирали проверочные слов? Следующий житель этого городка – Баба-Яга. Задание: Как называется мой замечательный домик? (Избушка на курьих ножках) - Как вы думаете: почему это выражение появилось в этом городке? - Подберите проверочные слова. Как вы это сделали? - А как вы понимаете это выражение? Избушка на самом деле стоит на курьих ножках? Учитель. В старину деревянные домики в топких, сырых местах ставили на пеньки с обрубленными корнями. Конечно, богатый, просторный дом на такие ножки не поставишь. Вот и стало это выражение синонимом ветхой, кривобокой избушки, в которой действительно может жить...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.03.06 | Просмотров: 255
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|