Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок Закрепление изученных орфограмм


Автор(ы): Лукьянчикова Марина Александровна, учитель начальных классов

Цель:
  1. Обобщить знания о написании безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных в корне слова.
  2. Способствовать развитию логического мышления.
Оборудование: Презентация к уроку.
ХОД УРОКА
I. Учитель. Мы отправляемся в путешествие, для того, чтобы вспомнить изученные орфограммы.
В некоторых сказках герои находятся в затруднительном положении – стоят перед выбором: куда идти и с чего начать?
То же предстоит и нам.
…Направо мы пойдём –
С непроизносимыми согласными урок проведём.
Прямо пойдём –
В гости к парным согласным зайдём.
Налево пойдём –
К словам с безударной гласной придём.
Учитель. Выбор за вами! Постарайтесь убедить своих товарищей идти той дорогой, которую вы считаете нужной.
II. В гости к безударным гласным мы пришли…
Дуб зелёный над холмом,
А под дубом стоит дом.
В доме буковки живут,
Нас к себе они зовут.
Учитель просит прочитать эти строчки сильного ученика.
- Найдите все безударные гласные, которые спрятались в этих словах. (Безударные гласные записываются на доске и в тетрадях)
В слове зелёный – безударный гласный е. В слове холмом – безударный гласный о. В слове стоит – безударный гласный о.
- Все безударные гласные мы отыскали,
Которые в гости нас приглашали?
(Ещё безударная гласная есть в слове живут)
- Посмотрите: а все ли буквы вышли на встречу с нами?
(Ещё надо написать а, так как он тоже может быть безударным)
- Докажите.
(Трава, махать, глаза, старик, часы)
- Вот и все буковки у нас в тетрадке.
Или ещё не всё в порядке?
(Гласная я может быть безударной. Например, в словах мячи, пятачок, ряды, глядит, тянуть, тяжёлый, мясник)
- Всё теперь у нас в порядке.
Наши буковки в тетрадке.
Вспомните самую знаменитую песенку о ёлочке.
На слайде:
В лесу родилась ёлочка,
Зелёная иголочка.
- Видите, на каждой веточке задание?
Для вас, ребята – испытание.
1. На следующей строчке с маленькой буквы выпишите слова с безударной гласной в корне, а рядом напишите проверочное слово. (Дети работают самостоятельно, затем – проверка)
- А что нам надо помнить, чтобы написать правильно безударный звук? (Дети рассказывают правило)
2. Задание ёлочки: подбери однокоренные слова к слову “лес”.
- Какие слова называются однокоренными?
3. Задание: определи, сколько звуков и букв в слове “ёлочка”. (Дети работают с квадратиками). Дают характеристику каждому звуку в этом слове.
Вы всё рассказали про безударные гласные. Ёщё раз вспомним правило, как проверить гласную в слабой позиции? (Обобщение)
III. Теперь встаньте. Нам надо выбрать другую дорогу.
Мы с вами вперёд пойдём (шагают),
В новый городок придём.
А в какой – вам решать,
Какую дорогу выбирать.
Как скажу я слово “пять”,
Надо вам тогда решать,
Если прямо, то руки вперёд,
Если налево, то руки в стороны.
Итак, раз, два, три, четыре, пять!
(Дети идут по дороге, которое выбрало большинство)
Учитель. Мы в городке у парных согласных звуков.
Вы видите три домика. Заглянем в каждый поочерёдно.
-
В этом доме живёт лягушка. А почему именно это животное?
(В слове лягушка есть парный согласный звук в корне и его надо проверить)
1. Задание лягушки.
Сказка – ложь, да в ней намёк –
Добрым молодцам урок.
- Как вы понимаете это выражение?
- Найдите слова с парны ми согласными в корне слова и подберите к ним проверочные слова. (Дети находят и подбирают проверочные слова)
- Каким правилом надо пользоваться, чтобы правильно написать парный согласный в корне слова?
2. Учитель. Во втором доме живёт мышка.
-
Почему этот зверёк живёт в этом городе?
Задание мышки.
    Загадка
    С глухим согласным наливаюсь в поле,
    Со звонким – сам звеню я на просторе.
    (колос – голос)
- Запишите эти слова и подберите к ним проверочные. (Дети работают самостоятельно)
- Молодцы! Каким образом вы подбирали проверочные слов?
Следующий житель этого городка – Баба-Яга.
Задание:
Как называется мой замечательный домик? (Избушка на курьих ножках)
- Как вы думаете: почему это выражение появилось в этом городке?
- Подберите проверочные слова. Как вы это сделали?
- А как вы понимаете это выражение? Избушка на самом деле стоит на курьих ножках?
Учитель. В старину деревянные домики в топких, сырых местах ставили на пеньки с обрубленными корнями. Конечно, богатый, просторный дом на такие ножки не поставишь. Вот и стало это выражение синонимом ветхой, кривобокой избушки, в которой действительно может жить...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.03.06 | Просмотров: 17

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!