Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Использование блочно-модульной технологии при обучении геометрии
Автор(ы): Маслакова Марина Владимировна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
“Все вокруг геометрия”, - сказал французский архитектор Корбюзье в начале прошлого столетия. Сегодня геометрические знания и умения, геометрическая культура и развитие являются профессионально значимыми для многих современных специальностей, для дизайнеров и конструкторов, для рабочих, биологов и т.д., т.е. геометрические знания необходимы. В тоже время я отмечаю, что идет снижение интереса учащихся к геометрии. Может это вызвано тем, что роль геометрии в школьном курсе занижается (уже на протяжении нескольких лет отменен обязательный экзамен по геометрии за курс основной школы; на третьей ступени в учебном плане РБУП на изучение геометрии предусмотрен 1 час в неделю). Поэтому возникла такая ситуация, когда получить хорошее геометрическое образование стало нереальным. И чтобы восполнить это, нужны педагогические технологии, которые смогли бы быть проблемными, и были бы направлены на повышение качества образования, на мотивацию и активизацию деятельности учащихся. Одной из таких технологий я называю технологию блочно-модульного обучения. Данная технология имеет четкую структуру. Учебный материал направлен на решение интегрированной дидактической цели, обеспечивает системность деятельности учащихся при индивидуальной и групповой работе, при этом все участники учебного процесса оперируют одинаковыми понятиями. Технология блочно-модульного обучения базируется на единстве принципов, системе, проблемности и модульности. Теоретическая значимость и новизна технологии состоит в том, что она рассматривается в комплексе: целевой компонент, принципы, способы проектирования содержания обучения, систем задач и упражнений, конструирование дидактических материалов. Основной целью блочно-модульного обучения является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения. Реализация данной цели позволит: - Повысить мотивацию изучения геометрии
- Повысить качество знаний
- Повысить уровень образовательного процесса в целом.
Блочно-модульная технология обучения обеспечивает каждому учащемуся достижение поставленных дидактических задач, представляет учащимся самостоятельный выбор индивидуального темпа продвижения по данной теме и саморегуляции своих учебных достижений. Приведу пример изучения темы “Параллель6ность плоскостей” по учебнику А.С. Атанасяна (Х класс). Исходя из программы, материала учебника геометрии, методических рекомендаций, определяю конкретно, что надо знать: основные понятия, определения, теоремы; что надо уметь: применение обязательного теоретического материала в решении опорных задач, которые способствуют формированию обязательных навыков. Перед изучением данной темы учащиеся знакомятся с содержанием материала по данной теме (вывешивается стенд): - Это надо знать (теория)
- Список задач минимального обяз...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.03.06 | Просмотров: 344
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|