Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок В гостях у жителей шахматной страны (2-й класс)


Автор(ы): Сайченкова Лариса Николаевна, учитель начальных классов

Цель: познакомить обучающихся с шахматными фигурами, дать определение фигурам, учить сравнивать и обобщать, развивать интерес к шахматной игре.
Оборудование: шахматные фигуры, наборы чёрных и белых квадратов из бумаги, шапочка репки, карточки со словами, непрозрачный мешочек.
Ход урока
Повторение пройденного материала.

На прошлом уроке мы познакомились с шахматной доской.
Чтоб играть и побеждать
Надо доску знать на пять!
Доску, положив на столик,
Ты представь, что это поле,
Только в поле том не грядки-
Клетки в шахматном порядке.
Этот шахматный порядок
Очень прост как ночь и день.
Видишь: с белой клеткой рядом
Клетка чёрная как тень!
Доску правильно клади,
На углы всегда гляди,
Чтоб у правого угла
Клетка белая была!
Работа в группах:
У каждой группы есть набор из чёрных и белых квадратов.
Составьте из этих квадратов шахматную доску.
Знакомство с шахматными фигурами.
На свете есть много сказочных стран. Некоторые из них называются королевствами - в них правят короли. Шахматная страна - тоже королевство. Мы с вами отправляемся в это королевство и поближе познакомимся с его жителями. В шахматной стране есть правитель да не один, а целых два (выходят два мальчика, в руках держат фигуры королей):
На шапке - пика острая,
Завидна моя роль:
Всех выше, выше ростом я
Конечно, я: (Король)
Мы очень похожи друг на друга и отличаемся только цветом.
Жители этой страны тоже делятся на белых и чёрных, смотря по тому, какому королю они служат. Делятся они также на больших и маленьких. Больших жителей шахматной страны называют фигурами. Сейчас мы с ними познакомимся.
(дети заранее готовятся, выходят с большими шахматными фигурами)
Ферзи.

Мы главные советники королей. Нас называют ферзями.
Стоим рядом с королём,
Но не путать со Слоном,
И с ладьёй сравнить нельзя
Суперсильного:Ферзя.
Слоны.
У каждого короля нас слонов по два, два белых и два чёрных. Но на обычных слонов мы не похожи.
Очень трудно ошибиться:
Шапка острая на нас
Стоим рядом (не садимся!)
И с ферзём и королём.
Кони.
А нас можно сразу узнать - у нас есть и глаза, и уши, и грива.
Мы ушасты и гривасты,
Смело скачем сквозь огонь
Ну, отгадывай, не хвастай:
Да конечно это :( Конь).
Ладья.
Вот внимательно гляди,
Башня круглая такая,
И бойницы сквозь зубцы.
По краям доски - (Ладьи)
Мы стоим как башенки.
Пешки.
Мы маленькие жители шахматной страны и фигурой не зовёмся. Мы пешки. Сверху - кругленький орешек и воротничок! Нас много - 8 белых и 8 чёрных. Каждая из нас в бою всегда храбро дерётся. И если кто-то из нас отличится в сражении, то может подрасти и стать фигурой.
Вот какие замечательные жители живут в этой стране.
Зовётся шахматной страной двухцветная страна,
Ведётся в ней упорный бой, двухцветная война.
Там обе армии смелы, борьбой увлечены.
В одной из них бойцы белы, в другой бойцы черны.
Но разве цвет всего важней?
Выигрывает бой
Тот, кто решительней, умней -
Вот там закон, какой!
3. Игра Шахматные домики
(Дети расставляют фигуры на доске - чёрные и белые)

4. Игра. Поиграем - угадаем

Один ученик будет загадывать одну из фигур, а мы с помощью наводящих вопросов попытаемся отгадать, какая фигура загадана.
5. Игра - физминутка Шахматная репка
(У учеников в руках шахматные фигуры. Впереди стоит ученик - репка, на голове у него шапочка репки. Каждый персонаж сказки - определённая фигура.)

Сказку знаем мы, ребята,
Под названьем Репка.
Дед садил её когда-то


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.03.06 | Просмотров: 10

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!