Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок В гостях у жителей шахматной страны (2-й класс)
Автор(ы): Сайченкова Лариса Николаевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: познакомить обучающихся с шахматными фигурами, дать определение фигурам, учить сравнивать и обобщать, развивать интерес к шахматной игре. Оборудование: шахматные фигуры, наборы чёрных и белых квадратов из бумаги, шапочка репки, карточки со словами, непрозрачный мешочек. Ход урока Повторение пройденного материала. На прошлом уроке мы познакомились с шахматной доской. Чтоб играть и побеждать Надо доску знать на пять! Доску, положив на столик, Ты представь, что это поле, Только в поле том не грядки- Клетки в шахматном порядке. Этот шахматный порядок Очень прост как ночь и день. Видишь: с белой клеткой рядом Клетка чёрная как тень! Доску правильно клади, На углы всегда гляди, Чтоб у правого угла Клетка белая была! Работа в группах: У каждой группы есть набор из чёрных и белых квадратов. Составьте из этих квадратов шахматную доску. Знакомство с шахматными фигурами. На свете есть много сказочных стран. Некоторые из них называются королевствами - в них правят короли. Шахматная страна - тоже королевство. Мы с вами отправляемся в это королевство и поближе познакомимся с его жителями. В шахматной стране есть правитель да не один, а целых два (выходят два мальчика, в руках держат фигуры королей): На шапке - пика острая, Завидна моя роль: Всех выше, выше ростом я Конечно, я: (Король) Мы очень похожи друг на друга и отличаемся только цветом. Жители этой страны тоже делятся на белых и чёрных, смотря по тому, какому королю они служат. Делятся они также на больших и маленьких. Больших жителей шахматной страны называют фигурами. Сейчас мы с ними познакомимся. (дети заранее готовятся, выходят с большими шахматными фигурами) Ферзи. Мы главные советники королей. Нас называют ферзями. Стоим рядом с королём, Но не путать со Слоном, И с ладьёй сравнить нельзя Суперсильного:Ферзя. Слоны. У каждого короля нас слонов по два, два белых и два чёрных. Но на обычных слонов мы не похожи. Очень трудно ошибиться: Шапка острая на нас Стоим рядом (не садимся!) И с ферзём и королём. Кони. А нас можно сразу узнать - у нас есть и глаза, и уши, и грива. Мы ушасты и гривасты, Смело скачем сквозь огонь Ну, отгадывай, не хвастай: Да конечно это :( Конь). Ладья. Вот внимательно гляди, Башня круглая такая, И бойницы сквозь зубцы. По краям доски - (Ладьи) Мы стоим как башенки. Пешки. Мы маленькие жители шахматной страны и фигурой не зовёмся. Мы пешки. Сверху - кругленький орешек и воротничок! Нас много - 8 белых и 8 чёрных. Каждая из нас в бою всегда храбро дерётся. И если кто-то из нас отличится в сражении, то может подрасти и стать фигурой. Вот какие замечательные жители живут в этой стране. Зовётся шахматной страной двухцветная страна, Ведётся в ней упорный бой, двухцветная война. Там обе армии смелы, борьбой увлечены. В одной из них бойцы белы, в другой бойцы черны. Но разве цвет всего важней? Выигрывает бой Тот, кто решительней, умней - Вот там закон, какой! 3. Игра Шахматные домики (Дети расставляют фигуры на доске - чёрные и белые) 4. Игра. Поиграем - угадаем Один ученик будет загадывать одну из фигур, а мы с помощью наводящих вопросов попытаемся отгадать, какая фигура загадана. 5. Игра - физминутка Шахматная репка (У учеников в руках шахматные фигуры. Впереди стоит ученик - репка, на голове у него шапочка репки. Каждый персонаж сказки - определённая фигура.) Сказку знаем мы, ребята, Под названьем Репка. Дед садил её когда-то
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.03.06 | Просмотров: 203
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|