Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок Аппликация из цветных опилок (осенняя веточка тополя)


Автор(ы): Лобова Наталья Николаевна, учитель начальных классов

Цель: Выработать умение и навык построения композиции на листе бумаги; уметь и учиться правильно, поэтапно работать за учителем; учить работать с шаблоном; развитие эстетического чувства у детей; воспитывать аккуратность; развивать межпредметные связи. (Изобразительное искусство, музыка, ознакомление с окружающим миром, чтение…).
Оборудование: Картон, карандаш, ластик, цветные опилки, клей, лист бумаги (для разглаживания), шаблоны, готовая работа, кисточка, коробочки для опилок и мусора, клеенка на столе, материал показа (виды аппликаций), чурочки.
Ход урока:
I. Организационный момент
  • Сегодня у нас гости.
  • Поздоровайтесь.
  • Поработаем так, чтобы гостям надолго запомнился наш урок.
  • И тогда в конце урока Вас ожидает сюрприз.
II. Объяснение темы урока
У нас первый урок по аппликации из цветных опилок. Сегодня мы будем учиться, а на следующем уроке продолжим работать с опилками.
III. Беседа (урок связан с осенью)
Вот картина Исаака Ильича Левитана “Золотая осень”. Краски теплые, нарядные, праздничное настроение.
  • Во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа, словно отдавая нам, жар своего сердца, вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном.
  • Какое же это время года? (осень)
  • Давайте вспомним, как мы с вами любовались красотой осенней природы, бродя по парку, по школьному двору. Какие деревья мы с вами видели? (дети отвечают…)
  • Сегодня будем делать осеннюю веточку тополя (показ образца).
  • Бродя по лесу, мы вдыхаем особенный запах осени: терпкий запах нагретой коры деревьев, душистый – сухой травы, прелых листьев, горьковатый запах дыма, удивительный запах грибов. Мы слушали голоса улетающих в дальние страны птиц, наслаждались последним лучом солнца, ярким нарядным убором деревьев и кустов.
  • Красиво и проникновенно об этом времени года сказал поэт Иван Бунин.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной.
IV. Словарная работа
  • Ребята, что такое аппликация? Кто знает? (дети отвечаю).
  • Это наложение, прикладывание, нашивка; способ создания орнаментов, художественного изображения путем наложения на бумагу, ткани, меха, бумаги, соломки.
  • Начало аппликации уходит к IV – V векам. На Севере аппликации делали из меха на одежде и из бисера на обуви.
  • Аппликации бывают плоские и объемные.
Выставка на доске (аппликация из пуха, осенних листьев, соломки, бумаги, меха, бисера).
  • Из чего делают аппликации? (из пуха, крупы, ткани, меха, опилок, соломки, цветного кварца…) Древесина – все, что под корой. На партах маленькие чурочки. Осмотрим их.
  • Для чего используется древесина? (строительный и отделочный материал…). Опилки – тоже древесина, только мелкая (получается при обработке дерева). Отходы! Не выбрасываются, а идут в работу… (куда? где используются?).
Словарная работа. На доске эти слова. Читаем и постараемся запомнить это понятие (безотходное производство).
  • Сегодня на уроке у нас будет звучать произведение П.И.Чайковского “Времена года. Октябрь. Осенняя песнь”.
Физическая минутка.
“Тополя осенние
На ветру кач...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.03.08 | Просмотров: 10

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!