Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Нетрадиционный урок русского языка Великий, могучий руский язык - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Нетрадиционный урок русского языка Великий, могучий руский язык


Автор(ы): Муллажанова Мухаббат Абдусаламовна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
Развить речь и коммуникативную деятельность, обогатить словарный запас, расширить кругозор, развить самостоятельное мышление, проявить интерес к русскому языку, закрепить знания учащихся по фонетике, лексике, фразеологизму и орфоэпии.
Оборудование:
Плакаты, буклет “Разделы языкознания”, наглядный и раздаточный материал, кодоскоп, выставка книг.
Методы:
Интеграционный, виды педагогических технологий: демонстрация, ролевая игра, критическое мышление, творческая работа, словарная игра “По цепочкам или по зигзаг”
Ход урока
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята. Добро пожаловать в наш 2-академический лицей. Сегодня мы рады приветствовать вас на нашем занятии, посвященном великому и могучему русскому языку.
“В чем условия эффективного обучения. Хотите, чтобы обучающиеся уподобились сосуду, наполняемому информацией, из которой запомнится только 5-10 % от услышанного. Нет…Ученик – это не сосуд, который нужно наполнять, а факел, который нужно зажечь”. ( К. Ушинский).
“Тогда давайте построим свою презентацию так, чтобы в ней были стихотворения, песни, лучшие слова, картинки и активное взаимодействие с обучающимися. Голова нужна для размышления, сердце, глаза, уши и руки – для работы. (Показываю плакат).
Еще Конфуций, титулованный Великим Учителем, говорил:
“Я слышу и забываю.
Я вижу и я запоминаю.
Я делаю и я понимаю”.
Если обучающиеся будут слышать, видеть, и делать, то процесс усвоения будет полным в результате функционирования различных участков головного мозга, то есть процесс обучения будет происходить с использованием всего мозга. Это - первое необходимое условие эффективного обучения”. (Л.В. Перегудов).
Второе необходимое условие – это высокая квалификация учителя.
По этому поводу Уильям Артур Уорд сказал:
“Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет”.
Наши студенты сегодня покажут вам, какие знания получили за 1 учебное полугодие.
Студент 1-ый.
С тех пор как наша республика стала независимой, по инициативе президента нашего государства большое внимание уделяется воспитанию и обучению подрастающего поколения. Построены много современных учебных заведений: академических лицеев и колледжей.
Студент 2-ой.
Только в нашем городе Андижане накануне праздника Независимости был открыт еще один академический лицей при Андижанском государственном педагогическом институте языков. В новом учебном году в этот лицей были приняты более 200 одаренных учеников из разных районов области.
Студент 3-ий.
И мы здесь углубленно изучаем английский, немецкий, французский и русский языки. Здесь каждый ученик будет черпать знания, применять их для созидания и для расцвета своей Родины. Язык, по словам Куприна, – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры.
Русский язык – один из самых развитых языков мира. На шкале фактической распространенности языков мира на земном шаре он занимает третье место после английского и китайского.
Студент 4-ый.
По данным ЮНЕСКО, в настоящее время на русском языке издается 50 % всей научно-технической литературы, и он признан одним из рабочих языков ООН. Русский язык изучается в более чем ста странах. Как иностранный его изучает каждый восьмой житель планеты. 2007 год объявлен Годом Русского языка в 72 странах мира.
Во дни сомнений,
Во дни тягостных раздумий
О судьбах моей родины –
Ты один мне поддержка и опора,
О великий, могучий, правдивый
И свободный русский язык.
(И. С. Тургенев)
Приветствие студентов.
Все споют “Песню студентов”.
Где-то на белом свете
Десять лет назад
Был открыт в Андижане
Вот такой лицей!!! (покажем плакат)
В старом здании лицея,
Много – много знаний.
Учителя все умные,
Дают нам все знания.
Припев.
Ля, ля, ля, ля, ля, ля-ля,
Учимся везде, всегда. (пантомима)
Трудятся студенты,
Трудятся везде.
В кабинетах и на улицах,
Даже во дворе. (субботники показ.)
Припев.
Учим тут английский,
Русский и немецкий,
В основном узбекский,
Даже есть французский.
Припев.
Будут сверкать лицеи,
Будет звонок звенеть,
Будет студент влюбиться,
В наш родной лицей.
Студент 1-ый.
Давайте познакомимся! Наша группа (хором) “Лингва”.
Наш девиз: (хором) “Без учения нет умения”.
Студент 2-ой.
Группа наша 102 –ая,
Собрались мы все ребята.
Тянемся мы к знанию,
Точно по расписанию.
Студент 2-ой.
Он наш лучший капитан,
Всю грамматику учил.
И всегда всех поддержал,
Всё в порядке – не скучал.
Студент 3-ий.
Пишет оды, эпиграммы,
Знает правила, программы.
Надежда учителя,
Наша гордость …(имя)
Студент 4-ый.
Увлекаясь языками,
И таская книжки сами
Сумки, полные на урок,
Ходят близнецы …
Студент 5-ый.
В команде мальчик есть такой,
И веселый, озорной.
Его зовут Ильяс.
Он хочет поступить в Иняз.
Студент 6-ой.
... зашел в кружок,
Значит выучил урок.
Пишет он много стихов,
Вот послушайте вы вновь.
Студент 7-ой.
Наша милочка …
И красива, и умна.
Никогда не подведет,
Нас от всех вопросов спасет.
Студент 8-ой.
Наша смелая…
Не боится никого.
Если кто её обидит,
Она сцепится в него.
Домашнее задание. Написать мини-сочинение на тему “Россия, её язык и культура”. (Чтение нескольких сочинений, вставление оценок)
Учитель.
Какие разделы языкознания мы изучили за первое учебное полугодие?
Студенты. (показывают буклет)
Фонетика. Лексика. Лексикология. Лексикография. Фразеология. Графика. Орфография. Орфоэпия. Морфемика. Морфология.
Занимательно о грамматике русского языка.? (Студенты наизусть читают стихотворения)
Учитель.
Грамотность – необходимое качество каждого человека. Мы покажем вам, как хорошо мы изучили приставки.
(На доске прикреплен плакат, где в словах с приставками пре- и при- не хватает орфограмма. Студент при помощи маркера дописывает буквы. Предлагается объяснить, почему нужно писать именно так? Студент объяснит правила.)
Студент 9-ый.
Прибыл ли поезд, приплыл пароход
Космонавт прилетел из вселенной –
Обо всех, кто придет, прилетит, приплывет
Пишется ПРИ – несомненно.
Студент 10-ый.
Винт привинтил, прикрутил колесо,
Приклеил, пришил умело –
Помни, что ПРИ говорят обо всем,
Что добрые руки приделали.
Студент 11-ый.
Язык прикусил – не совсем откусил,
Пригорела – не значит горит.
Помни, что сделано, но не совсем,
Пишут с приставкой ПРИ.
Студент 12-ый
Предлинный достанет до крыши рукой,
Прежадный не даст вам конфету,
Кто очень такой или очень сякой –
ПРЕ мы пишем при этом.
Студент 13-ый
Дожди непрерывные льют в октябре,
Но грамотным дождь – не преграда.
Где очень похожи пере- или пре-
Там только ПРЕ ставить надо.
Трудно объяснить правописание
Пренебрегать, преследовать, презрение.
Запомнить их – разумное решение.
Учитель задает “быстрые” вопросы по грамматике. Учащиеся должны ответить моментально.
1. Единица фонетики … (звук)
2. Синоним слова орфография. (правописание)
2. Единицы графики… (шрифты, буквы, пробелы)
4. На вопрос кто? что? Отвечают… (имена существительные)
5. Фразеологизм – это… (устойчивое словосочетание)
6. Фразеология – это … (раздел науки…)
7. Лексика – это … (словарный состав языка)
8. Единицы морфемики – это (приставка, корень, суффикс, окончание, основа)
9. Приставка всегда находится… (перед корнем)
10…..
Учитель.
Гений, дух и характер народа проявляются в его пословицах и поговорках. Какие пословицы мы выучили наизусть? (о языке, о дружбе, о труде…)
(По цепочкам или по зигзагу? Кто больше всех расскажет?) Поощряются активные участники.
Русский язык богат не только пословицами, но и фразеологизмами. Потому что нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых – для которых не нашлось бы в русском языке точного выражения.
Упражнения для развития речи.
1.Работа по карточкам. Какие фразеологизмы встречаются в данных микротекстах?
  1. За столом сказала мать:
    Хватить языком болтать!
    А сынишка осторожно:
    –А болтать ногами можно?
  2. За домом едва, пожелтела трава,
    Два брата рубили дрова.
    Один это ...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.03.09 | Просмотров: 330

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340