Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: – выработка умений построения таблиц истинности для сложных логических выражений. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Учебная задача: Выведение алгоритма построения таблиц истинности для сложных составных высказываний. Ход урока Действия учителя | Действия учащихся, их предполагаемые ответы | - Организационный этап.
| Добрый день! | Добрый день! | - Этап мотивации и актуализации субъектного опыта обучающихся
| - Вспомним: какие логические операции нам известны? Как можно узнать истинность составных высказываний , A&B, AVB, A->B, A~B, образованных с помощью логических операций?
| – с помощью таблиц истинности, которая показывает, какие значения принимает составное высказывание при всех наборах значений переменных | - Вспомните приоритет выполнения логических операций.
| – отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция– а если хотим изменить порядок выполнения, то применяем скобки. | - Найдите значения логических выражений:
a) (1V1)V(1V0); b) ((1&A)V(A&0))V1; c) (0&1)&1; d) (AV1)V(V0) | a) 1; b) 1; c) 0; d) 1. | - Определите истинность выражения:
&, если: - X=3, Y=5, Z=2;
- X=0, Y=1, Z=19;
- X=5, Y=0, Z=-8;
- X=9, Y=-9, Z=9.
| а) 0;б) 1; в) 0; г) 0. | - Продолжите ряд:
0, 1, 10, 11,… | 0, 1, 10, 11, 10, 11, 100, 101, 110, 111, 1000…– Возрастающая последовательность двоичных чисел. | - Сколько символов можно закодировать 1 байтом?
| 28=256 символов | - Сколько комбинаций значений логических переменных 1) A, B;
2) A, B, C? | 1) 4 – 00, 01, 10, 11; 2) 8 – 000, 001, 010, 011, 100, 101, 110, 111. | - Сколько комбинаций значений логических переменных 1) A1, A2, A3, A4 2) A1, A2, A3, …An?
| - 24=16;
- 2n.
| Точка разрыва | - Определите истинность логического выражения B V (& A);
| – Это сложное выражение.– ? | III. Этап целеполагания | - Как определить истинность сложных высказываний?
- Как построить эту таблицу?
| - Можно с помощью таблицы истинности.
| Формулировка задач урока: Составить алгоритм построения таблицы истинности составных высказываний; Определить количество строк и столбцов; Определить порядок заполнения названий столбцов таблицы. | Решение проблемы | | Работа в группах. Каждая группа решает и показывает свое решение на доске. | – Молодцы! | | Оформление общего результата работы | – Сколько строк будет иметь эта таблица при n переменных? | – 2n | – Сколько столбцов будет иметь эта таблица? | n + количество операций | – В каком порядке заполнять названия столбцов таблицы? | – в соответствии с последова...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.03.11 | Просмотров: 347
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|