Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Таблицы истинности


Автор(ы): Свешникова Лена Михайловна, учитель информатики

Цель урока:
– выработка умений построения таблиц истинности для сложных логических выражений.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Учебная задача:
Выведение алгоритма построения таблиц истинности для сложных составных высказываний.

Ход урока

Действия учителя Действия учащихся, их предполагаемые ответы
  1. Организационный этап.
Добрый день! Добрый день!
  • Этап мотивации и актуализации субъектного опыта обучающихся
  1. Вспомним: какие логические операции нам известны? Как можно узнать истинность составных высказываний , A&B, AVB, A->B, A~B, образованных с помощью логических операций?
– с помощью таблиц истинности, которая показывает, какие значения принимает составное высказывание при всех наборах значений переменных
  • Вспомните приоритет выполнения логических операций.
– отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция– а если хотим изменить порядок выполнения, то применяем скобки.
  • Найдите значения логических выражений:
  • a) (1V1)V(1V0); b) ((1&A)V(A&0))V1; c) (0&1)&1; d) (AV1)V(V0)
a) 1; b) 1;
c) 0;
d) 1.
  • Определите истинность выражения:
  • &, если:
    1. X=3, Y=5, Z=2;
    2. X=0, Y=1, Z=19;
    3. X=5, Y=0, Z=-8;
    4. X=9, Y=-9, Z=9.
а) 0;б) 1;
в) 0;
г) 0.
  1. Продолжите ряд:
0, 1, 10, 11,…
  • Что это за ряд?
0, 1, 10, 11, 10, 11, 100, 101, 110, 111, 1000…– Возрастающая последовательность двоичных чисел.
  1. Сколько символов можно закодировать 1 байтом?
28=256 символов
  • Сколько комбинаций значений логических переменных 1) A, B;
  • 2) A, B, C?
1) 4 – 00, 01, 10, 11; 2) 8 – 000, 001, 010, 011, 100, 101, 110, 111.
  • Сколько комбинаций значений логических переменных 1) A1, A2, A3, A4 2) A1, A2, A3, …An?
  1. 24=16;
  2. 2n.
Точка разрыва
  1. Определите истинность логического выражения B V (& A);
– Это сложное выражение.– ?
III. Этап целеполагания
  • Как определить истинность сложных высказываний?
  • Как построить эту таблицу?
  • Можно с помощью таблицы истинности.
Формулировка задач урока:
  1. Составить алгоритм построения таблицы истинности составных высказываний;
  2. Определить количество строк и столбцов;
  3. Определить порядок заполнения названий столбцов таблицы.
Решение проблемы
Работа в группах. Каждая группа решает и показывает свое решение на доске.
– Молодцы!
Оформление общего результата работы
– Сколько строк будет иметь эта таблица при n переменных? – 2n
– Сколько столбцов будет иметь эта таблица? n + количество операций
– В каком порядке заполнять названия столбцов таблицы? – в соответствии с последова...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.03.11 | Просмотров: 37

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!