Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок математики в 8-м классе Решение неполных квадратных уравнений
Автор(ы): Куценко Елена Евгеньевна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: обучающие: расширение и углубление представлений учащихся о решении уравнений; организация поисковой деятельности учащихся при решении неполных квадратных уравнений; развивающие: развитие умения самостоятельно приобретать новые знания; использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания; установление закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний; воспитательные: воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; выработка желания и потребности обобщать полученные факты; развитие самостоятельности и творчества. Ход урока 1. Накопление фактов Устная работа: - Разложите на множители и выберите правильный ответ:
а) х2-х; отв: А. х( х-1 ) Б. х( 1-х ) б) 4х2+2х; отв: А. –х(2х+2), В. 2х(2х+1) в) 4х2-9; отв: А. (2х-3)(2х+3), В. 2(х-3)(х+3) г) 2х3+3х2-5х; отв: А. 2х(х2+2х-5), В. х(2х2+3х-5) 2) Решите уравнения ( а-г ). Сколько корней имеет уравнение? а) х2=9; б) 3х2=0; в) х2=-25; г) х2=3 3) Распределите данные уравнения на четыре группы и обьясните по какому признаку вы это сделали: а) 9х2-6х+10=0; б) 2х2-х=0; в) 5х2=0; г) х2+16=0; д) -3х2+5х+1=0; е) -2х2+50=0; ж) 8х2-8=0; з) -2х2=0; и) 5х2+2х=0. Отв: 1-я группа: а), д); ах2+вх+с=0, 2-я группа: б), и); оба слагаемых содержат переменную; 3-я группа: е), ж); одно слагаемое с переменной, а другое – нет; 4-я группа: в), з); одночлен с переменной в квадрате. 2. Постановка учебной задачи 1. Как называются эти уравнения? (Уравнения второй степени) 2. Запишите уравнения 1-й группы в общем виде. 3. Дайте определение этому уравнению. Проблема: 1. Все ли уравнения здесь полные? (Нет) 2. В каких случаях квадратные уравнения можно считать неполными? (Дайте характеристику каждой группе) 3. Каких уравнений записано больше? (Неполных) 4. Какая задача встает перед нами? Задача: Систематизировать знания по решению неполных квадратных уравнений. 3. Решение поставленной задачи (Работа в группах) План: - Решить любое уравнение данной группы по выбору.
- Записать его в общем виде.
- Исследовать корни.
- Составить неполное квадратное уравнение любой группы по выбору и найти его корни, решение записать.
Учащиеся на доске записывают общее решение каждого уравнения. * ах2+вх=0; х=0, х=-в/а, два корня; * ах2+с=0; 1) если – с/а>0, то уравнение имеет два корня. 2) если – са <0 , то корней нет. Решили мы поставленную задачу? Да. 4. Первичное осмысление и применение изученного материала Обучающая самостоятельная работа ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.03.12 | Просмотров: 368
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|