Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок математики в 8-м классе Решение неполных квадратных уравнений


Автор(ы): Куценко Елена Евгеньевна

Цели урока:
обучающие:
  • расширение и углубление представлений учащихся о решении уравнений;
  • организация поисковой деятельности учащихся при решении неполных квадратных уравнений;
развивающие:
  • развитие умения самостоятельно приобретать новые знания;
  • использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания;
  • установление закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний;
воспитательные:
  • воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
  • выработка желания и потребности обобщать полученные факты;
  • развитие самостоятельности и творчества.
Ход урока
1. Накопление фактов

Устная работа:
  1. Разложите на множители и выберите правильный ответ:
  2. а) х2-х; отв: А. х( х-1 ) Б. х( 1-х )
    б) 4х2+2х; отв: А. –х(2х+2), В. 2х(2х+1)
    в) 4х2-9; отв: А. (2х-3)(2х+3), В. 2(х-3)(х+3)
    г) 2х3+3х2-5х; отв: А. 2х(х2+2х-5), В. х(2х2+3х-5)
    2) Решите уравнения ( а-г ). Сколько корней имеет уравнение?
    а) х2=9;
    б) 3х2=0;
    в) х2=-25;
    г) х2=3
    3) Распределите данные уравнения на четыре группы и обьясните по какому признаку вы это сделали:
    а) 9х2-6х+10=0;
    б) 2х2-х=0;
    в) 5х2=0;
    г) х2+16=0;
    д) -3х2+5х+1=0;
    е) -2х2+50=0;
    ж) 8х2-8=0;
    з) -2х2=0;
    и) 5х2+2х=0.
    Отв: 1-я группа: а), д); ах2+вх+с=0,
    2-я группа: б), и); оба слагаемых содержат переменную;
    3-я группа: е), ж); одно слагаемое с переменной, а другое – нет;
    4-я группа: в), з); одночлен с переменной в квадрате.
    2. Постановка учебной задачи
    1. Как называются эти уравнения? (Уравнения второй степени)
    2. Запишите уравнения 1-й группы в общем виде.
    3. Дайте определение этому уравнению.
    Проблема:
    1. Все ли уравнения здесь полные? (Нет)
    2. В каких случаях квадратные уравнения можно считать неполными? (Дайте характеристику каждой группе)
    3. Каких уравнений записано больше? (Неполных)
    4. Какая задача встает перед нами?
    Задача: Систематизировать знания по решению неполных квадратных уравнений.
    3. Решение поставленной задачи
    (Работа в группах)
    План:
        1. Решить любое уравнение данной группы по выбору.
        2. Записать его в общем виде.
        3. Исследовать корни.
        4. Составить неполное квадратное уравнение любой группы по выбору и найти его корни, решение записать.
Учащиеся на доске записывают общее решение каждого уравнения.
* ах2+вх=0; х=0, х=-в/а, два корня;
* ах2+с=0;
1) если – с/а>0, то уравнение имеет два корня.
2) если – са <0 , то корней нет.
Решили мы поставленную задачу? Да.
4. Первичное осмысление и применение изученного материала

Обучающая самостоятельная работа ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.03.12 | Просмотров: 7

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!